В новых нормах эти правила не изменились
И, как правило, если где-то упоминается возможность увильнуть от работы, школьники ей обязательно воспользуются. Поэтому с учителем физики и призером конкурса "Учитель года-2023" Михаилом Сергеевичем Ладных мы разобрались, пойдет ли это нововведение на пользу ученикам.
Каждый четвертый школьник тратит на домашнее задание всё свободное время
Но результата это, как правило, не приносит. Почему?
Читать далее
Отмена заданий: за или против?
Все мы помним себя болеющими, когда нос заложен, голова "квадратная". Но ты все равно должен геройски звонить друзьям и спрашивать "что на сегодня задали?" Ощущения не из приятных, и вроде бы нововведение отлично его решает. Да и на первый взгляд, все в нем справедливо - никто же не работает во время больничного, так почему же детям все равно нужно учиться?
Но если вспомнить старое-доброе школьное правило про то, что "дважды повторять никто не будет", у домашки даже во время болезни есть свои преимущества: даже не присутствуя в школе, вы сможете выучить тему и не отставать от одноклассников в будущем, не нахватать двоек и остаться прилежным учеником. И это вполне актуально, особенно если учитывать, что несколько лет назад российские школьники больше всех в мире переживали из-за оценок. И, скорее всего, ничего не поменялось - просто больше исследований на подобные темы не проводили.
Так что здесь получается палка о двух концах: с одной стороны, учителя перестанут ставить двойки только за то, что ты "не готов" после болезни. Но с другой - теперь придется набраться мотивации, чтобы повторять темы самостоятельно.
Но как считает Михаил Сергеевич, глобально на подготовку учеников это нововведение никак не повлияет.
Другой вопрос, что учитель дает необходимый для школьника минимум на уроке. И если ученик этот урок пропускает - у него появляется пробел в знаниях. Но, как говорит учитель, заполнять этот пробел вовсе не обязательно дома во время больничного. Для этого в школах каждую неделю проводятся факультативы, где учитель может ответить на все вопросы и, более того, - объяснить тему с нуля.Но есть вопросы к форме
И хотя с нововведением Михаил Сергеевич согласен, вопросы к самим домашним заданиям у него остаются. Проблема в том, что сейчас эти задания обязательные, а за их невыполнение некоторые учителя могут спокойно поставить двойку. И в итоге у школьника уходит на его выполнение слишком много времени. Да и потом, у ребенка может вообще отпасть какое-либо желание учиться.
Представьте сами: каждый учитель даст по своему предмету "норму" задания на 30-40 минут, а ребенку таких уроков нужно сделать шесть. В результате на домашку потратится больше трех часов. Согласитесь, мало кому это понравится.
Сам Михаил - сторонник того, что домашние задания должны быть добровольными и вознаграждаться не простым "молодец", а дополнительными оценками и знаниями. То есть, если ребенок хочет преуспевать в этом предмете или он, скажем, сдает по нему экзамен - он может заниматься дома. В остальных случаях достаточно будет и школьных уроков.
Например, в своих классах он дает только одно обязательное задание - выучить основные термины. А задачи оставляет только для тех, кто занимается предметом углубленно. Таким образом, оценки за домашние задания не портят средний балл учеников, а сами дети не теряют мотивации к учебе.
Домашняя работа: быстро и без нервов
О том, как не тратить на задания целый вечер, рассказывает Яна Хальзова
Читать далее