То, что предстает перед зрителем, сложно назвать фильмом или спектаклем. Этот четырехсерийный перфоманс, снятый по рассказам Рональда Даля, больше напоминает аудиокнигу рассказов в сопровождении видеоряда. «Чудесная история Генри Шугара» становится ее первой частью. Серии не связаны между собой сюжетом, но их объединяет стиль повествования и актерский состав.
Проблематичный мир, выраженный в карикатуре: по стопам Уэса Андерсона
Чем уникален американский кинорежиссер и почему стоит смотреть его фильмы, рассказывает Виктория Галеева, медиашкола ЖУРФИКС
Читать далее

Не кино - театр
Больше сюжета зрителя может поразить то, что герои этих историй окружены бутафорским миром, который меняется вокруг них, как декорации по ходу действия. Компьютерной графики здесь практически не используется, нет залихватских спецэффектов, но в этом и заключается магия картинки. Подача изложения тоже заставляет обратить на себя внимание – герои разговаривают так, будто читают и комментируют свои фразы и поступки по сценарию. К этому быстро привыкаешь, но создается полное впечатление, что смотришь не фильм, а репетицию спектакля или читаешь прозу вслух.

О сюжете
Сама «Чудесная история» рассказывает зрителю о том, как в руки чопорному снобу Генри Шугару, 41-летнему холостяку, избалованному деньгами и светской жизнью, попадает необычная книга «Отчет ОБ ИМДАД КХАНЕ: человек, который видит без глаз». Сначала она привлекла Генри своей невзрачностью: эта книга была тонкой и больше напоминала тетрадь, в которой школьники делают свои записи. Такое издание сильно выделялось среди книг в кожаных переплетах, стоящих на полках библиотеки друга Генри - сэра Уильяма У. Автором произведения был хирург З.З. Чаттерджи. Именно он в деталях успел записать историю необычного посетителя, который однажды появился на пороге больницы. Это был невысокий пожилой мужчина, который просил врачей завязать ему глаза и проверить его способности для доказательства того, что он не блефует и может видеть с закрытыми глазами. Мужчина оказался работником театра, тем самым Имдад Кханом. В книге подробно описывалась техника получения способности видеть без помощи глаз, которую Имдад узнал от одного йога и которой обучался много лет.

Бенедикт Камбербэтч. Кадр из фильма
Генри был впечатлен этой историей и тут же понял, что, овладев этим даром, сможет многократно приумножить свое состояние. Поскольку он не гнушался жульничеством, он похитил книгу и начал ежедневную практику. На протяжении долгих трех лет и трех месяцев, постепенно совершенствуя свой успех, Генри, наконец, в совершенстве овладевает умением видеть без глаз. За проявленное упорство и целеустремленность, с одной стороны, наш герой заслужил похвалы и восхищения, если бы не корыстные планы наживы на нечестной игре в казино были с другой. Цель достигнута – навык получен и освоен (и даже с успехом применен), но принесет ли это Генри самое главное – счастье и умиротворение?

Бенедикт Камбербэтч Кадр из фильма
Дар или проклятье?
Одна из главных тем произведения – искренность намерений. Получив в свое распоряжение дар видеть без помощи глаз, получать информацию о мире каким-то другим способом, без одного из основных органов чувств, каждый человек распорядился бы им по-своему. Одни видели бы чудо этого дара в возможности помочь другим («слепые могли бы видеть, глухие могли бы слышать»), другие – в наживе и самолюбовании. О том, какой путь выбрал Генри, вы узнаете, посмотрев картину.

Бенедикт Камбербэтч, Бен Кингсли, Уэс Андерсон. Кадр из фильма
После этого фильма в цикле новелл вы сможете посмотреть и три другие короткометражные картины, снятые тем же методом и актерским составом: «Лебедь», «Ловец крыс», и «Яд».