Cодержание
ЗАГОЛОВОК: зачем он нужен и как его написать
Ухватить внимание читателя в современном информационном пространстве - задача сложная. Режим "бездумно скроллить ленту" вошел у него в привычку - и дальше пары строк он не читает. Справиться с этой проблемой помогает цепляющий заголовок - информативный, но при этом нескучный.
Именно заголовок захватывает читателя. Как раз прочитав название материала, человек начинает думать: "Хм, возможно, стоит открыть всю статью?".
Важный момент: садиться за разработку заголовка лучше в самую последнюю очередь, когда перед глазами есть содержание статье. Это поможет определить акценты, на которых стоит остановиться.
Не останавливайся на одном варианте: записывай на листок бумаги или в вордовский документ все идеи заголовков, которые приходят тебе в голову - иногда даже самый абсурдный вариант может оказаться лучшим. Но избегай кликбейтов - не пытайся добавить несуществующую интригу и не перевирай факты.
Можно использовать нейросеть: тот же ChatGPT предлагает качественные по композиции и структуре заголовки. Ты можешь взять основу, дополнив ее конкретными фактами уже по своей теме.
ЛИД: зачем он нужен и как его написать
Если заголовок захватывает внимание читателя, то лид останавливает его и отвечает на вопрос: зачем и почему ему стоит остановиться именно на этом тексте. Это ведущий абзац текста, аннотация к материалу, его своеобразная "шапка".
Лид - одна из важнейших частей материала: он должен быть емким (от трех до пяти строк) и содержать максимум информации по теме, "выжать" ключевую идею и цель.
ВЫВОДЫ: нужно ли их писать и как оформлять правильно
Как завершить материал - еще одна распространенная проблема. В концовке важно не переходить к нравоучениям читателя и в десятый раз не пережевывать то, о чем уже было сказано в содержании.
Это выглядит утомительно и портит впечатление о тексте в целом.
один из примеров пережевывания темы и нравоучений - лучше делать упор на статистику и показать актуальность темы
Но если кажется, что не хватает завершающей точки, то вот чем можно заменить "нравоучения":1) добавь цитату эксперта: во-первых, это пойдет в плюс фактуре материала, а во-вторых, прозвучит более емко и информативно;
2) остановись на статистике: цифры всегда аргументируют лучше слов;
3) Вдохнови/побуди читателя: например, если материал о каком-то событии, еще раз назови дату и время; а если материал о хобби или вдохновляющей истории, предложи читателю попробовать свои силы.
При этом попробовать свои силы в журналистском ремесле ты можешь уже сейчас - на страницах нашего журнала. Для этого переходи в нашу группу VK и пиши редакторам. Вместе придумаем для тебя интересную и актуальную тему - научимся профессиональной журналистике.(еще один пример хорошего завершения материала :))