Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Куда сходитьработаКаталог вузов75 лет ПобедырейтингкультураЧто почитатькарантинМГУжурфакЕГЭ-2024Книжная полка ПУНовостикуда поступатьПоступление 2024Рособрнадзорсоветы психологаэкзаменына практику — в ПУ!увлеченияанглийский языкУчительсаморазвитиеМинистерство образованиявопрос-ответотношениястудентамжурналистикаДевятиклассникамподготовка к экзаменамКем бытьвузыЕГЭ-2022подготовка к ЕГЭВУЗродителиприемная кампания 2024Как сдать ЕГЭискусствоспортВостребованныеСочинениепрофессииолимпиадаОГЭитоговое сочинениеКонцертисторияволонтерствопутешествиякак прошли ЕГЭ-2018развлечениякиносуббота с ПУподросткиВаши историиЕГЭ 2018ТеатрСПбГУлитературановости кинонеделикаталог сочиненийлайфхакиподготовка к ОГЭчто посмотретьхоббиКаталог профессийпрофориентацияинтервьюЛучшее на СтенеЕГЭ 2024музыкакинообразованиерусский языкНа практику — в ПУ!Новый годличный опытопросрейтинг вузоволимпиадыисследованиелайфхакиПсихологияпоступлениеСпецпроектысоветышколарецензиялицензияфестивальинтересные фактыкниги
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Как придумать заголовок, составить лид и оформить выводы

Рассказываем, как правильно начинать и завершать журналистский материал

Дарья Корунец | 16.11.2023
Просмотры
873
Перед начинающим автором (да и не только перед ним) во время работы над материалом встает несколько сложных задач: попытаться придумать интересный, но емкий заголовок; составить короткий, но информативный лид и придумать такую концовку, чтобы не смазать все написанное выше. И даже если с основой проблем не возникает, то вот эти "Три Кита" порядком портят творческий процесс. 
Да как тебя называть?
Учимся создавать заголовки, на которые хочется кликнуть
Читать далее

ЗАГОЛОВОК: зачем он нужен и как его написать 


Ухватить внимание читателя в современном информационном пространстве - задача сложная. Режим "бездумно скроллить ленту" вошел у него в привычку - и дальше пары строк он не читает. Справиться с этой проблемой помогает цепляющий заголовок - информативный, но при этом нескучный. 

Именно заголовок захватывает читателя. Как раз прочитав название материала, человек начинает думать: "Хм, возможно, стоит открыть всю статью?". 

Важный момент: садиться за разработку заголовка лучше в самую последнюю очередь, когда перед глазами есть содержание статье. Это поможет определить акценты, на которых стоит остановиться. 

Не останавливайся на одном варианте: записывай на листок бумаги или в вордовский документ все идеи заголовков, которые приходят тебе в голову - иногда даже самый абсурдный вариант может оказаться лучшим. Но избегай кликбейтов - не пытайся добавить несуществующую интригу и не перевирай факты. 

Можно использовать нейросеть: тот же ChatGPT предлагает качественные по композиции и структуре заголовки. Ты можешь взять основу, дополнив ее конкретными фактами уже по своей теме. 

ЛИД: зачем он нужен и как его написать


Если заголовок захватывает внимание читателя, то лид останавливает его и отвечает на вопрос: зачем и почему ему стоит остановиться именно на этом тексте. Это ведущий абзац текста, аннотация к материалу, его своеобразная "шапка".

Лид - одна из важнейших частей материала: он должен быть емким (от трех до пяти строк) и содержать максимум информации по теме, "выжать" ключевую идею и цель.

ВЫВОДЫ: нужно ли их писать и как оформлять правильно


Как завершить материал - еще одна распространенная проблема. В концовке важно не переходить к нравоучениям читателя и в десятый раз не пережевывать то, о чем уже было сказано в содержании. 

Это выглядит утомительно и портит впечатление о тексте в целом.
один из примеров пережевывания темы и нравоучений - лучше делать упор на статистику и показать актуальность темы
один из примеров пережевывания темы и нравоучений - лучше делать упор на статистику и показать актуальность темы
Но если кажется, что не хватает завершающей точки, то вот чем можно заменить "нравоучения":

1) добавь цитату эксперта: во-первых, это пойдет в плюс фактуре материала, а во-вторых, прозвучит более емко и информативно;

2) остановись на статистике: цифры всегда аргументируют лучше слов;

3) Вдохнови/побуди читателя: например, если материал о каком-то событии, еще раз назови дату и время; а если материал о хобби или вдохновляющей истории, предложи читателю попробовать свои силы.
При этом попробовать свои силы в журналистском ремесле ты можешь уже сейчас - на страницах нашего журнала. Для этого переходи в нашу группу VK и пиши редакторам. Вместе придумаем для тебя интересную и актуальную тему - научимся профессиональной журналистике.

(еще один пример хорошего завершения материала :))
Рассказываем, как правильно начинать и завершать журналистский материал


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru