Cодержание
Вдобавок осилить ее может не каждый профессиональный журналист, а новичку - это и вовсе сложно. Но тогда вопрос: а есть ли вообще жанры, которые подойдут тем, кто только начинает? Есть - и их даже несколько.
Как писать, если не пишется?
Несколько советов от нашей редакции, как справиться со "страхом белого листа"
Читать далее
НОВОСТНАЯ ЗАМЕТКА И РАСШИРЕННАЯ НОВОСТНАЯ ЗАМЕТКА
С этим жанром ежедневно сталкиваются даже те, кто не работает в журналистике - это самые обычные новости в ленте ВКонтакте или Яндекса.
Может показаться, что этот жанр - скучный: да, он не подразумевает никакого творчества, полета мысли; здесь не нужны средства художественной выразительности и не нужны глубокие смыслы.
Но в этом и ценность новостной заметки - она учит конкретно и точечно искать информацию, выделять ключевые факты, емко структурировать содержание. Заметка отвечает на 5 основных вопросов: Что? Кто? Где? Когда? Почему?
Расширенная заметка отличается от обычной наличием комментария эксперта, также иногда появляется бэкграунд - история события, его предпосылки или связанные эпизоды. Этот момент учит вычленять главное из длинных и сложных цитат чиновников/специалистом/героев/очевидцев. Почему начинать стоит с заметки: учит работать с информацией, писать кратко и четко, фокусироваться на главном.
ПОДБОРКА или обзор
Этот жанр один из самых популярных в нашем журнале - и новичкам мы всегда предлагаем сначала попробовать себя именно в нем. Конечно, официально такого жанра как "подборка" вы не найдете ни в одном учебнике по журналистике, официально - это обзор.
Но для простоты понимания продолжим называть обзор подборкой. Это может быть подборка событий на выходные, подборка фильмом/книг на общую тематику или подборка мест.
Цель подборки - выделить ключевые параметры и на основе них составить некоторый список. Например, самые интересные события или самые полезные приложения для учебы.
Важно при подготовке подборки не скатиться в копирайтинг: постарайся внести оригинальность в работу - например, интересные факты, яркие цитаты, яркое оформление (коллажи, инфографика и т.д.)
Почему нужно писать подборки: учит работать с большими объемами информации, анализировать полученные данные, выделять важное и находить "плюсы" и "минусы".
ОПРОС И БЛИЦ-ОПРОС
Опрос считается самостоятельным жанром, который напрямую связан общением с аудиторией. При этом аудитория необязательно должна быть большой - можно провести опрос среди своих друзей и семьи, класса или группы.
Найти инфоповод для опроса - задача простая: откройте календарь и посмотрите ближайшие праздничные даты. Например, приближается Новый год - составьте пять вопросов, связанных с праздников, и попросите своих респондентов дать подробный ответ (от двух до трех предложений).
Те авторы, у которых широкий круг знакомых, могут попробовать провести блиц-опрос - для этого нужно будет составить один актуальный и резонансный вопрос и поспрашивать людей.
Почему нужно проводить опросы: учит формулировать открытые вопросы (практика интервью), учит искать аудиторию и обрабатывать комментарии.
Спроси-узнай
Как составить вопросы для интервью, чтобы на них точно ответили? Советы редакции ПУ
Читать далее
ИСПОВЕДЬ или твоя история
Название этого жанра может прозвучать смешно и странно, но он действительно существует. В нашем журнале он выходит под рубрикой "Ваши истории" и именно этот жанр самый творческий для начинающих авторов.
Цель исповеди - поделиться внутренними переживаниями, проблемами, опытом, который актуален и для других людей. Например, поделиться историей успеха или рассказать о травле в школе.
Почему нужно писать исповеди: развивает авторский стиль, учит структурировать информацию и переходить от частного к общему.
Напоминаем, попробовать свои силы в журналистском ремесле ты можешь уже сейчас - на страницах нашего журнала. Для этого переходи в нашу группу VK и пиши редакторам. Вместе придумаем для тебя интересную и актуальную тему - будем учиться журналистике вместе.