Cодержание
Недавно во время разговора на лекции со студентами московского киноколледжа режиссер Сарик Андреасян заявил, что «ненавидит Тарковского» и что «Тарковский — это ужасно». Детали этой новости и самого диалога передавал Telegram-канал «Осторожно, Москва».
Позже Сарик Андреасян прокомментировал инцидент в своем Telegram-канале, а депутат Госдумы Сергей Миронов призвал проверить финансирование режиссера, «оскорбившего и студентов, и память великого Андрея Тарковского».

Семья, война, детствоСемья, война, детство
Интерес маленького Андрея к русской культуре, литературе и искусству во многом сформировался под влиянием отца — Арсения Тарковского, который был известным поэтом и переводчиком. Хотя отец оставил семью, когда Андрею было три года, его творчество и личность продолжали влиять на режиссера на протяжении всей жизни. Андрей Тарковский часто цитировал стихи отца в своих фильмах (например, в «Зеркале»), что говорит о глубокой связи с его наследием.
На юные годы Тарковского выпала Великая Отечественная война, и всю жизнь режиссер помнил ужасы тех лет. Тогда же большую роль в жизни мальчика сыграла его мать: несмотря на лишения, она смогла поддерживать семью, работая корректором в издательстве.
Самоотверженность матери и юные годы оставили отпечаток в творчестве режиссера: многие эпизоды из своего детства Тарковский отобразил в своем фильме «Зеркало». А в своих картинах он частенько прибегал к исследованию мира детства. Тарковский считал, что дети воспринимают происходящее через призму чистоты и непосредственности, что делает их восприятие более глубоким и искренним.

Тернистый путь к профессииТернистый путь к профессии
В мире кино Тарковский оказался далеко не сразу: сперва отцу режиссера удалось отговорить Андрея Арсеньевича поступать в театральное училище, и юноша пошел на арабское отделение Московского института востоковедения, но вскоре был отчислен за неуспеваемость.
Затем режиссер участвовал в геологической экспедиции в Сибири; этот опыт, кстати, повлиял на его мировоззрение и позже нашел отражение в его творчестве.
В 1954 году Тарковский поступил на режиссуру ВГИК — на такое решение подтолкнул его друг Дмитрий Родичев, который уже учился в этом институте. Вместе с Тарковским на курс Михаила Ромма был зачислен и другой мэтр советского кино — Василий Шукшин.
«Иваново детство», «Андрей Рублев»: первые знаковые работы режиссера«Иваново детство», «Андрей Рублев»: первые знаковые работы режиссера
В 1961 году Тарковскому предложили стать режиссером киностудии «Мосфильм». А уже через год на большие экраны выходит его дебютный фильм «Иваново детство» — история о 12-летнем мальчике, ставшем разведчиком, о военном времени и его влиянии на состояние молодого человека. Картина сразу возымела большой успех, а за работу режиссер был удостоен ряда премий, среди них и главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотой лев».

С 1964 года Тарковский начинает работу над другой знаковой кинокартиной — фильмом «Андрей Рублев» («Страсти по Андрею» в первоначальном варианте). В основу сюжета легла история об известном русском иконописце. Сценарий был одобрен, но работа над фильмом затянулась на три года. В итоге, когда фильм был и отсмотрен госкомиссией, режиссеру выдвинули целый ряд замечаний и посоветовали сменить название картины на «Андрей Рублев».
восстановить обстоятельства жизни инока Андрея Рублева. Мне хочется
выразить страдания и томление духа художника в том виде, как понимаю
их я, исходя из времени и проблем, связанных с нашим временем.


«Сталкер»: одна из последних и непростых работ режиссера«Сталкер»: одна из последних и непростых работ режиссера
Фильм «Сталкер» режиссер снимал по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Произведение построено на фантастическом сюжете, который погружает зрителя в уникальную авторскую вселенную. В ней герои сталкиваются с глубокими философскими вопросами бытия и проходят испытания, раскрывающие их истинную сущность. Взявшись за экранизацию повести, Тарковский писал в дневнике:


Во-вторых, на месте, где были запланированы съемки, накануне случилось землетрясение, и съемочной группе пришлось экстренно искать другую локацию. В итоге решили снимать на берегу реки Ягала, недалеко от Таллина (Эстония) близ заброшенной электростанции. Говорят, что именно непригодные экологические условия окрестной, в которых проходили съемка, оказали влияние на здоровье членов съемочной группы. Так, через некоторые годы от рака легких скончались несколько человек: исполнитель главной роли актер Анатолий Солоницын (1982), Лариса Тарковская (1998), супруга и второй режиссер картины. И сам Андрей Тарковский — 28 декабря 1986 года, в Париже, после продолжительной борьбы с болезнью он ушел из жизни.
