Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

отношениявузыЛучшее на Стенекнигижурфакфильмы и сериалыразвлеченияКонцертфестивалькарантинисследованиеРособрнадзорЕГЭ-2024киносуббота с ПУНовый годновости кинонеделикультурамузыкаМинистерство образованияКем бытьНовостиСочинениесоветыпрофессииСПбГУлитературастудентамподготовка к ОГЭЕГЭ 2024карьераподросткиолимпиадыродителина практику — в ПУ!олимпиадаНа практику — в ПУ!киноподготовка к экзаменамкаталог сочиненийВУЗкуда поступатьрусский языкпутешествияхоббирецензияличный опытЕГЭ-2022Куда сходитьЕГЭ 2018работарейтингжурналистикаинтервьюспортувлеченияКнижная полка ПУТеатрКаталог вузовДевятиклассникамподготовка к ЕГЭПоступление 2024поступлениеМГУискусстволайфхакиэкзаменыинтересные фактыВостребованныеитоговое сочинениевопрос-ответисторияКак сдать ЕГЭтрендышколаСпецпроектысаморазвитиеЧто почитатьВаши историилайфхакиприемная кампания 2024советы психологаУчительобразованиеПсихологияволонтерствочто посмотретьОГЭ75 лет Победырейтинг вузовКаталог профессийопроспрофориентация
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Судьба пешки

Судьба пешки

Размышление нашего юнкора Татьяны Юровой о том, как учителя влияют на своих учеников

21.12.2023 | Пять углов
Просмотры
932

Жизнь – театр, а люди в нем актеры. Про школьную жизнь можно сказать немного иначе. Школа – шахматы, а ученики в ней – фигуры. Но кто же тогда учителя? А учителя – это игроки, которые сначала разыгрывают право первого хода, а потом решают, с какой пешки пойти, чтобы партия была более удачной. И в этих «школьных шахматах» у игроков бывают разные представления о том, какая партия будет считаться более успешной. 

Люди-маяки: история о маленьком издании и большом наставнике
Личным опытом делится Виктория Федорова, МБОУ ПСОШ№1 им Г.В. Алисова, с. Песчанокопское

Так и получается, что одни учителя становятся наставниками, а другие -  разрушителями. Разрушителями планов, уверенности в себе и стремлений школьника. Они делают ходы, жертвуют одними пешками и приводят в дамки другие, с легкостью размениваются фигурами ради своей цели. И этой целью может быть успех самого игрока или общий престиж класса, а может и продвижение того, кто стал королем в их игре. 

Иногда даже безобидная рокировка с пересаживанием «фигур» с места на место может повлиять на будущее ладьи, которая не будет видеть с последней парты то, что написано на доске. Но еще страшнее, когда такой учитель решает, кого именно сделать дамкой, а кем пожертвовать. И тем самым рушит жизнь школьника. «Какой из тебя авиадиспетчер?», - сложно поверить, но девочка действительно слышала эту фразу от учителя, однако ей повезло оказаться сильной и не сломиться, и стать тем, кем она мечтала. Но не у всех в школьные годы хватает веры в себя. И эти фигуры покидают игровое поле, так и не пройдя даже половины намеченного ими изначально пути. Но, к счастью, иногда «выкинутая» пешка из одной игры, может стать активной участницей другой партии, в которой цель игрока сохранить все фигуры и сделать их всех дамками.

Свет в учительской: 5 историй о наставниках
Каким должен быть учитель, рассказывают юнкоры из студии журналистики "Сатурн 11", г. Выборг
Читать далее

Звучит неправдоподобно. В настоящих шахматах такое невозможно, но в «школьных» именно такая цель и должна быть у игрока-наставника.

В каждой пешке изначально заложены знания и умения, но каждый из них нуждается в помощи для реализации своих возможностей, умений и навыков. Именно в этом должен помочь педагог – наставник. Так кто же он, учитель, помогающий ученикам? 

Наставник - это человек, который делится своим опытом, знаниями, который может помочь в реализации возможностей и задатков. Именно он раскрывает все способности ученика. Роль наставника весьма велика по отношению к пешкам, еще не добившимся успеха. Обычно они опускают руки, хотят сдаться, но если рядом окажется опытный, наделенный доброй душой, внимательный педагог – они определенно добьются наилучшего результата. 

Приключение в профессию: история юнкора ПУ о личном пути в журналистику
Рассказывает Снежана Ишкова, ЛГУ им. А.С. Пушкина
Читать далее

Столкнувшись с судьбой, ученик принимает важные решения, которые смогут определить его дальнейшую жизнь. Пешка встречается с большим количеством проб и провалов, а может сразу встать на правильный путь и, наконец, найти свое дело. 

Многие занятия не подходили только что вступившей в партию юной фигуре, и, решив заняться новым делом, а именно журналистикой, она почувствовала себя на своем месте. Она оказалась в той игре, в какой хотела. Педагог все время поддерживал и направлял на правильные решения и правильный выбор. Перед пешкой все время открывалось огромное количество возможностей: конкурсов, творческих работ, олимпиад. И она с головой погрузилась в это занятие. Но ее наставник не стоял в стороне и тоже был погружен во всю атмосферу происходящего. Так, пешка и стала дамкой, которая сумела найти себя и свое дело, поняла, для чего она все-таки предназначена и для кого действительно важна.

Учитель – это тот, кто дает детям знания, а наставник тот, кто отдает частичку себя. И только мудрый и искренне любящий свое дело игрок в «школьные» шахматы сможет провести партию без единой потери фигур.

Размышление нашего юнкора Татьяны Юровой о том, как учителя влияют на своих учеников


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru