АЛЛА ПУГАЧЕВА И КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ — ОПЯТЬ МЕТЕЛЬ
Начнем со всем знакомой классики. Если верить словам композитора Константина Меладзе, песню, поставившую красивую точку в работе над фильмом «Ирония судьбы. Продолжение», он написал «второпях», разрываясь между Киевом, в котором создавал весь музыкальный материал, и Москвой, где на тот момент работал и выступал в роли продюсера на телепроекте «Фабрика звёзд-7».
Но темпы появления композиции на свет никак не повлияли на еë качество: песня передает необходимое настроение благодаря прекрасной музыке и красивому тексту, который вселяет надежду и веру в лучшее, необходимые каждому из нас сегодня.
В историю «повторившейся любви» слушателя погружает Алла Пугачёва, задающая своим томным голосом эмоциональный фон композиции. А для воплощения тематики «мама-дочь» Алле «помогает» Кристина Орбакайте, которая на большинстве форумов и сайтов по неизвестным причинам указана как единственная исполнительница этой песни.
ГЛЮК’ОZА — СНЕГ ИДЕТ
Песня, которая напрямую ассоциируется с празднованием Нового Года в раннем детстве. Сразу всплывает такая картинка в голове: ребёнок «катается» по дому в тёплых шерстяных носках, которые связала бабушка, параллельно наблюдая за тем, как черепашки барахтаются в аквариуме, и вся семья ютится на маленькой кухне в попытках не переругаться и все-таки нарезать продукты для оливье. А по телевизору показывают голубой огонёк, на котором Наташа Чистякова-Ионова (настоящее имя исполнительницы) поёт свою зимнюю нетленку.
В композиции композитор и продюсер Максим Фадеев аккуратно процитировал заглавную музыкальную тему фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» — «Снег над Ленинградом», написанную Микаэлом Таривердиевым. И, в том числе поэтому «Снег идёт» заставляет людей ностальгировать: уже знакомая мелодия, которая находится у каждого советского и постсоветского человека на подкорке сознания, не может оставить равнодушным никого.
Вторая причина пробуждения тёплых чувств по отношению к композиции кроется в визуальной составляющей — в клипе, где Глюк’oZa ещё предстаёт в образе милой мультяшки. Есть информация, что видеоряд для песни планировали снимать на Урале, а не рисовать в студии, и это попросту «убило» бы весь хитовый потенциал работы, потому что в наши дни «Снег идёт» представляется в головах людей исключительно вместе с клипом.
Крайне интересна и теория о рождении сюжета этой видеоработы: якобы режиссёр Андрей Евдокимов воплотил в короткометражном мультфильме историю подруги. По словам девушки, она пришла во двор, где раньше жила с возлюбленным, и вспоминала лучшие моменты их отношений, поскольку избранник дамы попал под обстрел на Северном Кавказе (история произошла во время Второй чеченской войны), и о его судьбе было ничего не известно. Девушка сидела на качелях, как вдруг в окне возлюбленного загорелся свет. Она сорвалась с места и побежала в подъезд, но узнала от жильцов, что в той квартире давно никто не живёт.
Позднее выяснилось, что именно в этот день молодой человек был убит, а до этого он несколько месяцев находился в плену. Мистика, да и только.
ЗЕМФИРА* — СНЕГ ИДЕТ
Тема идущего снега явно не отпускает наших артистов. Даже Земфира** (физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента) не упустила эту тему в своем творчестве.
Момент соприкосновения случился, когда артистка стояла в зимних московских пробках. И текст композиции недвусмысленно на это намекает: «Купили собаку, // Самолёт, // Трубы до неба, // Замёрзли в машине, // Гололёд».
Рок-певица руководствовалась принципом «Что вижу — то пою», но в рамках конкретной композиции лирическая часть играет меньшую роль, чем инструментальная: именно музыкальная составляющая выводит «Снег идёт» в ранг чистейшего искусства. На неё в песне отведено целых четыре минуты из пяти. Думаем, это говорит обо всём.
ПАЮЩИЕ ТРУСЫ — ТАЗИК ОЛИВЬЕ
Пающие трусы — поп-группа, созданная ныне покойным украинским композитором Андреем Кузьменко. У себя на Родине Скрябин — национальная легенда: в память о нём по всей стране ставят памятники, рисуют муралы, называют улицы. Слава, которую Кузьменко обрёл ещё при жизни, не могла «не сработать» и не дать виток развития продюсерским проектам композитора, тем более коллективам с таким экстравагантным названием.
Но миссия у «Пающих трусов» всегда была благородная: искоренить из шоу-бизнеса те группы, которые нижним бельём пробивали себе путь к Олимпу. И «трусовские» песни, пропитанные гротеском, стёбом и сарказмом, неплохо справляются с этой функцией: «Пластический хирург», «Вафли», «Сауна»... фишка в том, что, в отличие от тех же «Мобильных блондинок», эти треки звучат настолько качественно, ярко и самобытно, что их хочется добавить к себе в плейлист и слушать каждый день, чтобы поднимать настроение перед рабочим днём.
Но у нас сегодня обсуждение «зимних» песен, поэтому обратим внимание на «Тазик оливье». Припев говорит сам за себя: «Проблемы не пугают, и кризис не побьет! / Мы все равно красиво встретим Новый Год!/ Народ простой, бывалый и держится в седле, / Пока еще хватает на тазик оливье!» Было актуально в 2008 году, актуально и теперь, в 2023. А видеоклип служит прекрасным оммажем на типичное застолье в обычной постсоветской семье. Там всё по канону: обращение президента, алкогольная дискотека, экстравагантный дед-мороз и оливье.
ВИА ГРА FEAT. ВЕРКА СЕРДЮЧКА — Я НЕ ПОНЯЛА
Завершаем подборку песней, которая, изначально не имея никакого отношения к зиме, стала одной из культовых песен холодного времени года. «Я не поняла» была записана в 2002 году специально для мюзикла «Золушка», где солистки группы Алёна Винницкая, Анна Седокова и Надежда Мейхер-Грановская играют иностранных принцесс, а Андрей Данилко — Брунгильду, сводную сестру Золушки.
По сюжету «Я не поняла» исполняется в фильме в тот момент, когда Брунгильда пересекается с принцессами и завязывает разговор об «идеальном мужчине».
Советуем не только послушать «Я не поняла», но и посмотреть вырезку из мюзикла, чтобы увидеть, сколько тепла и душевности потеряли люди за двадцать лет.