Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

литератураКаталог профессийЧто почитатькиносуббота с ПУВУЗрусский языкна практику — в ПУ!личный опытрейтинг вузовсоветыВаши историитрендыкуда поступатьНовостипрофориентацияЕГЭ 2018ЕГЭ-2024лайфхакихоббистудентамволонтерствоработаРособрнадзорпутешествияисследованиемузыкаолимпиады75 лет ПобедыпоступлениеКаталог вузовКуда сходитьприемная кампания 2024английский языкСПбГУкак прошли ЕГЭ-2018вопрос-ответКнижная полка ПУНовый годМГУТеатршколаЛучшее на СтенеопросКак сдать ЕГЭМинистерство образованияСочинениеувлеченияинтервьюЕГЭ 2024кинопрофессииспортПсихологиявузыисторияподготовка к ОГЭобразованиежурналистикакультураподготовка к экзаменамКем бытьсоветы психологаискусствоинтересные фактыподросткиподготовка к ЕГЭНа практику — в ПУ!книгиЕГЭ-2022Поступление 2024экзаменыДевятиклассникамрецензиякарантинновости кинонеделичто посмотретьолимпиадаВостребованныеотношениярейтингСпецпроектыфестивальКонцертОГЭлайфхакикаталог сочиненийитоговое сочинениелицензиясаморазвитиеразвлеченияродителижурфак
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

«Сатирикон» Феллини: гениальное кино или провокация?

4 минуты

Вышедшая на большой экран в 60-х годах 20-го века картина произвела настоящий фурор. Разбираемся, чем она интересна сейчас

«Фильм, который нужно смотреть так, как сон: он должен гипнотизировать. Все бессвязно, фрагментарно. И в то же время поразительно однородно». Эта цитата Феллини точно подчеркивает саму суть фильма, пугающего, отталкивающего, но в то же время удивительно притягательного и гипнотизирующего. Чем же режиссерам удалось зацепить зрителя?

«Союз спасения»: художественный или документальный фильм?
Вспоминаем, каким получился фильм Андрея Кравчука о восстании декабристов
Читать далее

ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН «САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ»?


Фильму Федерико Феллини уже 55 лет, но его по-прежнему вспоминают зрители. В картине режиссер обращается к роману Гая Петрония, но умышленно меняет его: расставляет акценты на самых важных на его взгляд вещах.

С самого первого кадра Феллини погружает зрителя в атмосферу похоти и разврата, показывая изнанку древнего Рима. На протяжении всей картины режиссер играет на контрастах величественного и жалкого, возвышенного и низменного. 

Повествование действительно рваное, однако, каждый кадр, который на первый взгляд никак не связан с предыдущим, лишь дополняет его, образуя некий монолит из отсылок, метафор и аллюзий. 

Феллини мастерски обличает пороки людей: в его фильме нет ни одного положительного персонажа, все они погрязли в собственных недугах. Вдова, оплакивающая смерть мужа, тут же придается любви с солдатом, цирковые представления ради забавы вельмож, самоубийства — все это, в сочетании с театральностью создает эффект нереальности.    

1714757764.jpg

В ЧЕМ ЖЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ ФИЛЬМА?


Взявшись за социально-политическую тему, Феллини, через призму римской античности отразил век двадцатый, со всеми его достоинствами и недостатками. Но это не главное, чем отличается фильм.

Во-первых, в нем действительно сцифическая сьемка: камера всегда остается неподвижной. Из-за этого создается театральный эффект и передается безжизненность форм, изображенных на экране. Причем, ужасают не столько поступки героев, сколько их внутренняя пустота.

В «Сатириконе» Феллини продемонстрировал потрясающие навыки работы с неопытными актерами: для некоторых, картина стала первым опытом работы в кино. Например, Макс Борн впервые играл раба Гитона, а Мартин Поттер — Энколпия.

В фильме мастерски раскрыта тема античности, а именно, психологии древних римлян. Историки не раз рассуждали о подростковой безнравственности и распущенности римлян, столь тесно граничащей с их могучим интеллектом и технологическим прогрессом. В «Сатириконе» режиссер рассуждает о культуре и нравственности и их связи.

1714757765.jpg

В ЧЕМ ПРОВОКАЦИЯ?


Конечно, найдутся зрители, которые посчитают данную картину обыкновенной провокацией и попыткой вызвать эмоции у зрителей. Такие люди будут по-своему правы, ведь «Сатирикон» действительно в какой-то степени был создан, чтобы шокировать.

Передавая атмосферу эпохи, Феллини сделал акцент на свободной любви. Обилие эротических сцен способно вызвать недоумение и даже шок у неподготовленного зрителя. К тому же, сцены смертей показаны очень физиологично и естественно, режиссер не пытается уберечь зрителя, лишь образно обозначая пугающие действия, а погружает с головой, в деталях показывая всю изнанку древнего Рима. 

Неудивительно и то, что кинокритики были в восторге от картины, а мнение зрителей разделилось. Повествование Феллини муторное: зритель вынужден продираться сквозь тернии подтекста, постоянно находясь в напряжении, пытаясь уловить мысль, которую доносит режиссер. Подобная интеллектуальная игра безусловно может рассматриваться, как некий творческий акт, как бы вызов зрителю «разгадать ребус». И сделать это удастся не у каждого.

1714757766.png

Иногда картина действительно слишком сложна для восприятия, тем не менее, «Сатирикон» Федерико Феллини — это фильм, который уже навсегда вошел в историю мирового кинематографа, теперь врд ли что-то сместит его с пьедестала одного из лучших фильмов в истории.

Вышедшая на большой экран в 60-х годах 20-го века картина произвела настоящий фурор. Разбираемся, чем она интересна сейчас


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru