МАССОВОЙ АУДИТОРИИ БОЛЬШЕ НЕТ, а контент теперь в VK И Telegram
После начала СВО массовая аудитория раскололась. Русскоязычные пользователи стали совсем по-разному относиться к политике, а в одном пространстве людям с разными взглядами существовать сложно – так что нет смысла ориентироваться на единого массового зрителя.
Лучше чётко понимать, для кого вы пишете – так называемую целевую аудиторию – и работать именно с ними.
Чуть позже началась так называемая миграция между соцсетями: Instagram* и TikTok ушли из России, и люди потянулись в Telegram и VK. В 2023 году этот процесс полностью завершился – и теперь ежедневная аудитория ВКонтакте выросла на 3.6 млн., а «Телеги» – больше чем в полтора раза! При этом в последней соцсети больше любят новости и короткие тексты, а в первой – видео. Это пока единственное, что известно точно – хорошей стратегии работы в VK и Telegram пока нет.
*организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ

ВСЕ ОБОЖАЮТ НЕЙРОСЕТИ!
И не только потому что с ними можно писать курсовые или дипломы. Если в журналистском материале есть фраза, что текст создан ChatGPT, а иллюстрации – «Шедеврумом», он наберёт в разы больше просмотров. Так что суммарно примерно в 40% случаев нейросети используются, чтобы сгенерировать текст или изображение.
Например, обложку к этому материалу тоже нарисовал «Шедеврум».
На деле всё гораздо серьёзнее: согласно The BYTE, к 2026 году 90% контента будет создаваться с помощью ИИ, а сами нейросети развиваются с огромной скоростью. К примеру, у той же ChatGPT был миллион пользователей всего через пять дней после запуска. Так что работать с нейросетями будущим журналистам надо уметь – просто чтобы не потерять работу. Кстати, в диджитал-производстве – сфере автоматизации электронных процессов – сейчас нехватка кадров.

ВИДЕО - СНОВА САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ФОРМАТ, а люди нуждаются в поддержке и объяснениях
Кто-то думает, что снимать вертикальные видео в соцсетях – глупо или неудобно, но по статистике это совсем не так. Только во ВКонтакте клипы смотрят 30 млн. человек ежедневно – и, кажется, в следующем году это число только вырастет. Так что пришло время вооружаться штативом и телефоном с хорошей камерой!
Мало снять красивое видео – нужно наполнить его содержанием. В 2023 году из-за раскола аудитории в медиа развернулась целая битва между негативным остросоциальным контентом и позитивными успокаивающими материалами: растёт спрос на истории про благотворительность, культуру и психологическую поддержку, но при этом, например, почти половина видео про пожилых людей в Тиктоке – с негативным подтекстом.
Однако были и явления, которые наблюдались везде – например, любовь к интересным историям.