Радиожурналистика,
тележурналистика, печатные издания. Эти и другие темы поднимались на
мастер-классах, которые давали приглашенные спикеры в рамках фестиваля. И для нашего материала ребята собрали ключевые кейсы, как заинтересовать аудиторию и как с ней общаться, как улучшить свою дикцию и как организовать свое расписание.
коллектив школы журналистики "ПИШЕМ!" отправляется на "Волжские встречи-34"
ЧЕТЫРЕ СПОСОБА, КАК ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Определиться
с аудиторией, подобрать подходящий дресс-код, настроить себя и «проработать»
голос – очень важные пункты для подачи материала зрителю. Но есть еще несколько, которые можно использовать как при съемках, так и в печатном тексте. Об этом юнкорам рассказал Семен Путинцев, ведущий мастер-класса "ВНИМАНИЕ!. Как правильно подать материал в первые несколько секунд":
1) Недосказанность - определи главную мысль/идею/проблему материала и начни с нее. Например, в лиде. Но уже в первом абзаце не пытайся и дальше раскрутить свой тезис, а начни с предыстории, расскажи историю герои или включи статистику.
Одним словом - нужно взять воображаемую паузу, заинтересовать читателя, чтобы у него появилось желания "раскрутить" эту тему.
2) Вопросительность - оставляй для своего читателя риторические вопросы по всему тексту. Этот прием в первую очередь сближает журналиста и его аудиторию. Читатель как будто становится коллегой автора, вовлеченным в сам процесс создания материала. Текст становится не просто способом передать информацию, но и дает реальную пищу для размышлений.
Лейла Абайдулина вместе с ведущим мастер-класса Семеном Путинцевым
3) Восклицание - этот прием поможет выделить главные мысли в текстах, станут маячком для читателя: "здесь нужно остановиться, это нужно внимательно посмотреть". Главное - не переборщить, чтобы текст не стал "кричащим". 4) Скетч - это более творческий подход прописать лид и первый абзац, если надоело использовать классические подходы. Чтобы скетч получился, у тебя должна быть реальная история на руках.
Без шуток, но очень хорошие скетчи можно увидеть в передаче Леонида Каневского "Следствие вели" или в веб-сериале "Внутри Лапенко":
КАК УЛУЧШИТЬ СВОЮ ДИКЦИЮ
Об этом на последнем фестивальном дне ребятам рассказала Ирина Струменская, которая работала корреспонденткой и ведущей на областном телевидении.
Как рассказал Ирина, человек сначала
воспринимает звуки, а после картинку, поэтому нам необходимо правильно работать
со своей речью, чтобы собеседнику было комфортно вести с вами разговор.
И раньше,
и сейчас хорошая речь является признаком образованного и самодостаточного
человека. Человеческий мозг в первые 7 секунд решает, насколько ему интересна
та информация, которую ему говорят, и насколько приятно ее слышать. Он не
воспринимает высокие частоты, соответственно, нам также необходимо говорить пониженным
тембром:
КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ
Для журналиста важно не только грамотно формулировать мысли и правильно говорить, но еще и уметь распределять время, чтобы не теряться в потоке бесконечных дедлайнов. Поэтому на мастер-классе "Тайм-менеджмент как искусство жить эффективно" от Марины Телешевой ребята узнали о методе "1-3-5":
Также можно ставить таймер на небольшой период времени и в отведённое время полностью сосредоточиться на работе, которую нужно сделать. Когда прозвенит таймер - отдохнуть от десяти минут до получаса.
Еще один способ повысить эффективность - условно разделить стену на три части: на первую часть вешать стикеры с делами, которые нужно сделать, на вторую - дела, которые почти закончены. На третью часть остаются стикеры с уже совершенными делами.