Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

трендырусский языкДевятиклассникамТеатрсоветыхоббимузыкаисследованиеработакуда поступатьпрофессииКак сдать ЕГЭисторияСПбГУподготовка к ЕГЭКаталог вузовЛучшее на СтенеВаши историиличный опытПсихологияОГЭКонцертНовый годопросМГУкиносуббота с ПУлайфхакиувлечениялайфхакиВУЗолимпиадаподготовка к ОГЭКаталог профессийвузыСпецпроектырейтингшколаЕГЭ 2024ВостребованныеродителиЧто почитатьстудентамразвлечениячто посмотретькиноитоговое сочинениеискусствоКуда сходитьЕГЭ 2018Рособрнадзоринтервьюкнигивопрос-ответновости кинонеделипоступление75 лет ПобедыотношенияНа практику — в ПУ!саморазвитиеобразованиеподготовка к экзаменамфестивалькультуралицензияна практику — в ПУ!советы психологаинтересные фактыНовостиэкзаменыжурналистикакарантинлитературарейтинг вузовкаталог сочиненийолимпиадыанглийский языккак прошли ЕГЭ-2018рецензияприемная кампания 2024Поступление 2024ЕГЭ-2022Министерство образованияпрофориентацияспортСочинениеЕГЭ-2024журфакКнижная полка ПУподросткиКем бытьволонтерствопутешествия
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Кто с кем конкурирует на современном медиарынке – и конкурирует ли?

6 минут

Узнали у представителей крупнейших российских медиа, как поменялись отношения между блогерами и журналистами, почему вырос спрос на лайфстайл и что же в итоге делать с ИИ

Дарья Жданова | 07.03.2024
Просмотры
663

Развитие нейросетей, эмоции вместо объективности, усталость от политики – за последние пару лет российские медиа изменились до неузнаваемости. Как с этим работать будущим журналистам — рассуждали на Фестивале молодёжи главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов, директор по развитию Rambler & Co Владимир Тодоров, главред сайта The Symbol Дарья Халфина и digital-директор Европейской медиагруппы Кирилл Чирясов.

ГЛАВНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ БЛОГЕРАМИ И ЖУРНАЛИСТАМИ


Она остаётся такой же, как была: журналист действует в рамках редакционной политики, закона о СМИ и Кодекса профессиональной этики, а блогер – по своему усмотрению. Оба, конечно, ограничены законами «О рекламе», «О дискредитации российской армии» и пр., но факт остаётся фактом – у блогера свобод больше. Поэтому в главный современный тренд на эмоциональность он всегда попадёт лучше.

Различается и аудитория: большая часть медиапотребителей старше 35 лет обычно «ходит» на сайты популярных медиа, а у молодых людей до 35 – другие контентные среды, на которых правят так называемые opinion-мейкеры. И они у своей аудитории вызывают гораздо больший отклик, чем СМИ, потому что в медиапотребитель видит в них личность – и это подкупает.

1709749204.png

ЛОНГРИДЫ ВСЁ ЕЩЁ ЧИТАЮТ, НО РАДИ ВРЕМЕНИ АУДИТОРИИ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ


Самая близкая тематика у СМИ и блогеров – лайфстайл. В этой сфере их можно считать конкурентами, а можно – разными частями одной экосистемы. Самое главное тут понимать, что спрос на качественный лайфстайл-контент сейчас есть – люди хотят отвлечься: не тревожиться о новостях, а почитать о моде, еде или ресторанах.

Главред сайта The Symbol (до 2022 г. – Harper's BAZAAR) Дарья Халфина уверена: конкурировать с кем-либо сейчас нет смысла, но медиа с сайтами в тематике лайфстайла скорее выигрывают. Они структурированы, а, например, в Telegram-каналах информация льётся сплошным потоком. При этом если человек зашёл на сайт, стоит удерживать его внимание до последнего: с помощью выразительного дизайна и иллюстраций, интерактивных элементов, чередования текста с фото и видео. 

1709721540.JPG
Сейчас The Symbol вырос в три раза по сравнению с трафиком Harper’s Bazaar – спустя всего три года после локализации. При этом в «Символе» нет новостей — от них отказались, так как лучше делать качественный оригинальный контент про fashion и красоту. Мы тонко анализируем, что люди хотят читать, и выпускаем очень мало материалов в день – но они чётко соответствуют нашим стандартам и запросам аудитории.
Дарья Халфина, главред сайта The Symbol

ИИ В МЕДИА БУДЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ – И ВЫЗОВЕТ МНОГО ПРОБЛЕМ


В прошлом году на поле создания контента появился третий игрок – искусственный интеллект. В медиаиндустрию нейросети, наверное, проникли быстрее, чем куда-либо ещё. Встал вопрос: вытеснят ли журналистов и блогеров нейросети?

Пока что ИИ – неплохой инструмент, когда нужно создать много текстов и изображений: его можно использовать в СМИ с большим потоком информации. При этом вокруг нейросетей не стихает ажиотаж, и опытные блогеры и журналисты научились его использовать: сейчас есть тренд на создание, например, цифровых аватаров.

1709749205.png

Ещё из проблем – мерцание модели. Это сбой, связанный с тем, что нейросеть обучалась на не тех данных. Он чреват «неправильным» контентом: ChatGPT не может написать статью о кино на 15 тысяч зноков с оригинальностью 95%, потому что рано или поздно начнёт выдумывать собственные фильмы – и мы поверим, хотя это кино никогда не существовало.

ТАК КТО С КЕМ КОНКУРИРУЕТ И КАК ПОБЕДИТЬ?


На самом деле, журналист вполне может справиться с любой конкуренцией, оставаясь в рамках редполитики, этики и законодательства. Да, нельзя говорить людям, что надо чувствовать, зато можно подсказать: подумать, как та или иная аудитория может отреагировать на новость, и «выкрутить» эмоцию на максимум через заголовок, визуал или реакции в соцсетях. Кстати, соцсети не нужно воспринимать как отдельную площадку: это всегда продолжение сайта, просто со своей спецификой.

1709749206.png
Нейросети – пока что не очень умный инструмент одновременно для создания большого потока контента и привлечения внимания. Чтобы этот инструмент «умнел», его можно обучать – Яндекс, например, для этого специально нанимает филологов. К тому же человеческий контент незаменим – в отличии от созданного искусственным интеллектом, он не только понятен, но и вызывает интерес и эмоции.

А про конкуренцию с блогерами согласимся со спикерами Фестиваля молодёжи: журналисты и блогеры – часть одной системы, а конкурируем мы не друг другом, а со сном – за внимание аудитории.

Узнали у представителей крупнейших российских медиа, как поменялись отношения между блогерами и журналистами, почему вырос спрос на лайфстайл и что же в итоге делать с ИИ


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru