Cодержание
Для того чтобы разобраться, мы даже провели опрос: узнали у современных школьников, какие группы они слушают и почему. Во вкусах подростки разошлись, но что они сказали однозначно - музыка помогает им отдохнуть и расслабиться. Учитывая, что в последние годы дети проводят большую часть времени в школе и на дополнительных занятиях, становится понятно, почему музыка стала их главным увлечением. Но давайте разберемся конкретнее, как музыке удалось стать этой «волшебной таблеткой» от стрессов и усталости?
Песни этих исполнителей очень разнятся по стилю и смыслам, которые они несут. При этом все они воодушевляют подростков. Почему?
МУЗЫКА РАДИ ЭМОЦИЙ
Текст, мелодия, ритм - все эти «компоненты» песни вызывают определенные эмоции. Они не обязательно должны быть хорошими, вселять надежду или утешать. Песни могут, наоборот, показывать проблему во всех красках, позволить слушателю пережить плохие эмоции снова, только не в одиночку, а вместе с исполнителем. Наверное, поэтому музыка так укрепилась в интересах подростков. Она абсолютно разная, поэтому, взяв у каждого исполнителя по чуть-чуть, подростки строят свой стиль жизни.
Сам Ярослав уже понял, что музыка значит для людей. Парень уверен, что она развивает человека как личность, помогает ему быть собой, непохожим на других. И если скопировать привычки повадки у других мы сможем, то вот слушать композиции, которые нас раздражают - вряд ли.СЕГОДНЯ ОДНО, ЗАВТРА ДРУГОЕ
Существует мнение, что в зависимости от того жанра, которому подросток отдает предпочтения, у него формируется свой внутренний мир. Но это не совсем так.
По словам педагога-психолога, Давыдовой Ольги Геннадьевны, человек, слушая определенные треки, может переосмыслить свои переживания, изменить настроение, испытать новые эмоции. Но ситуации в жизни бывают разные, поэтому и музыкальный плейлист подо все свой. Например, сегодня вы настроены решительно и слушаете рок, завтра у вас задумчивое настроение и вы включаете джаз, по дороге в школу играет кантри, по дороге домой — инди. В такой ситуации достаточно сложно сказать, что музыка может сформировать характер. Так что не стоит использовать клей-момент, чтобы скрепить внешний вид, черты характера, эмоциональное состояние и музыкальный вкус. Если парень носит костюм с галстуком, то у него в наушниках может оказаться вовсе не Вивальди,
а Егор Летов.
Вообще, я считаю, что музыка откликается в нас и потихоньку формирует те качества, которые мы давно хотели бы в себе воспитать
Карина Адамова
МУЗЫКА - СФЕРА, ГДЕ ТЫ МОЖЕШЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ
Действительно, когда слушаешь песни любимых исполнителей, так и хочется воспроизвести то, чем по-настоящему восхищаешься. Для того чтобы проявить себя, ребята учатся играть на музыкальных инструментах, но некоторые не останавливаются на этом и идут дальше, выбрав музыку в качестве профессиональной деятельности. Такой человек - Кирилл Александров, финалист проекта «Голос-Дети», который пишет собственные песни уже с 12 лет и постоянно пробует себя на конкурсах и различных проектах.
МУЗЫКА - ЭТО ТЕРАПИЯ
Согласитесь, что после школы, нескольких часов пар или тяжёлого рабочего дня так и хочется надеть наушники, в которых играют любимые песни, и немного абстрагироваться от реальности. Музыка в этом плане - очень хороший проводник, она даёт возможность «проживать» свои эмоции в безопасной среде, не подавляя их, а размышляя и изучая. Однако, некоторые считают, что подростки, слушая музыку, убегают от проблем, так ли это на самом деле?
Музыка служит мощным инструментом для самовыражения и самопознания, позволяя подросткам «контейнировать» свои эмоции — процесс, при котором они испытывают, переживают и в конечном итоге интегрируют свои чувства в более широкий контекст. Это не эквивалентно «уклонению от проблем» или «бегству от самих себя»; скорее, это способ обработки и принятия. Мозг и психика подростка работают таким образом, что музыка может активизировать различные области, связанные с эмоциями, воспоминаниями и мотивацией. Давайте на пальцах: безопаснее поорать вместе с треком, чем орать на домашних; эффективнее потанцевать под трек, чем бить посуду. «Так можно же вообще не орать!» — воскликнет сомневающийся читатель. Иногда нельзя, простите. Эмоции могут порвать вас изнутри, если не учиться с ними работать.
Ольга Давыдова, педагог-психолог