Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

путешествиястудентамсоветыВсероссийские открытые урокиразвлеченияНовыена практику — в ПУ!Кем бытькарантинлайфхакиОГЭ75 лет Победычто посмотретьитоговое сочинениелитературакуда поступатьМГУаккредитациясоветы психологановости кинонеделиобразованиеТеатркаталог сочиненийуниверситетувлеченияприемная кампанияЕГЭ 2018работавыставкаподросткиСочинениеНа практику — в ПУ!Ваши историиИТМОКонцертрецензияЧто почитатькак прошли ЕГЭ-2018Каталог профессийолимпиадырусский языктвоя историяВыходныевузыподготовка к ЕГЭисториякнигиисследованиеопросжурналистикаНовый годпоступлениеМинистерство образованияпрофориентацияДевятиклассникамВостребованныеискусствофестивальволонтерстволичный опытВУЗподготовка к ОГЭЛучшее на СтенеотношениярейтинглицензияолимпиадакиноэкзаменыРособрнадзорСПбГУВШЭспортПсихологияинтервьюКаталог вузовшколалайфхакиКак сдать ЕГЭканикулыКуда сходитьУчительхоббивыпускнойЕГЭ-2022музыкапрофессиирейтинг вузов
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов

6 часов в VR: прожить и не сойти с ума

8 минут

Делимся результатами эксперимента нашего юнкора Софьи Лаптевой, НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург

Люди часто проводят свободное время в онлайн-играх. Игроки сидят перед компьютером, контролируют своего персонажа с помощью клавиатуры и мышки, общаются друг с другом. Но как себя чувствуют люди, которые становятся своим персонажем в буквальном смысле? Насколько сильно их виртуальная жизнь сливается с настоящей? Об этом и думала наш юнкор, когда натягивала на себя шлем Oculus Quest 2. Впереди у нее было больше 6 часов «приключений». Какими они получились?

ЧАС 1: осознанность


В первые минуты я не ощущаю себя частью виртуального пространства в полной мере. Мозг прекрасно понимает, что все, что находится вокруг - несуществующий мир, что я в любой момент могу снять шлем и вернуться в реальность. 

В случае с гарнитурой Oculus Quest 2 человек способен ловко управлять верхней частью тела. Шлем распознает повороты головы и движения рук до самого шевеления пальцев, а контроллеры в руках более точно управляют процессом погружения. В нажатии на кнопки контроллера участвует только большой палец. Ноги позволяют контролировать передвижение в пространстве. Мне интересно узнать, как долго это чувство осознанности себя и своего тела будет живо.  
1711546337.jpg
Когда игрок включает шлем, его встречает лобби в виде приятного дома отдыха, в котором можно найти меню с различными функциями: настройками, магазином игр и прочим. VRChat приветливо встречает каждого и предлагает варианты занятий, все они завязаны на общении. В игре представлен выбор бесчисленного количества комнат, в которых люди могут свободно поговорить друг с другом. Лучшим вариантом для старта станет самая базовая и популярная локация, в которую я и направилась.

ЧАС 2: поэтический беспорядок


В первой комнате, в популярном виртуальном кафе, новоприбывшего встречает расслабляющая музыка в стиле lo-fi, располагающий интерьер и не очень понятное, но приятное общество. По разным углам в кафе стоят маленькие группы людей. Каждая из них занимается своими делами: кто-то кидается кружками и иными предметами друг в друга, кто-то шутит, а кто-то даже пытается развить интеллектуальную беседу. Но из-за того, что я нахожусь в виртуальном пространстве, а не в своем собственном сознании, система самостоятельно решает, что я услышу в тот или иной момент, а что — нет. А слышала я многие диалоги одновременно и не могла сфокусироваться на чем-то конкретном. От этого слегка болела голова.

Благо мне вовремя повезло попасть на стендап-концерт. Выступающий в аватаре накаченного Крэша Бандикута* забирается на сцену, неуклюже и бесцеремонно просит в микрофон всех присутствующих обратить на него внимание, говорит он при этом с индийским акцентом. Словно по сценарию он шутит, и его речь быстро становится бессвязной. Вскоре Крэша затмевает кричащий ребенок с аватаром чрезмерно маленького персонажа игры Among Us**, который фальшиво распевает завирусившуюся песню в интернете. Из зала слышаться возмущения. Здесь не очень любят детей младшего возраста. 
1711546338.png
Все эти люди безудержно кричат, издают неприятные звуки и надоедают бесконечными передразниваниями. Всего за какую-то минуту это место успевает превратиться в некий хаос, поэтому я поспешно направляюсь на другой сервер той же комнаты. 

*Крэш Бандикут — главный герой серии видеоигр "Crash Bandicoot" 
**Among Us — многопользовательская игра-детектив

ЧАС 3: дурацкие русские


Во второй раз я удачно очутилась в комнате с русскоговорящими людьми. Они находятся у барной стойки и по-дружески подшучивают над парнем с аватаром маленькой и милой аниме-девочки в коротком черном платье. Кажется, он — единственный иностранец в группе. Нередко в VRChat’е можно встретить людей, в особенности мужчин, выбирающих аватары противоположного пола. Слышится диалог:

— Какие фильмы любите? — из этой компании шумных ребят один незамысловатый аватар мультяшного скелета в бледновато-зеленом худи остановил общие прения своим вопросом.

Особенность русского виртуального сообщества заключается еще и в том, что пользователи зачастую не обладают системой VR, позволяющей двигаться синхронно своим реальным движениям, поэтому их аватары ограничиваются скудными движениями, прописанными в коде игры. Этот был как раз из таких. 

— Это подкат? Позовешь домой на романтик? — ответила ему девушка с фурри-аватаром*** и тронула его голову пальцем. Она была одной из самых разговорчивых в группе, но к иностранцу не обращалась от слова совсем. 

— Да щас. Хочется что-то глянуть. С рандомами**** не то,  — он повернулся к иностранцу и заговорил на английском.  — Hey, do you want to come with us? (Эй, ты не хочешь пойти с нами?)

Иностранец в это время разговаривал с каждым из компании. Однако услышав знакомую речь, обернулся и выставил большой палец вверх. 

— Sure thing (Не вопрос), — проронил он веселым голосом. 

— Тогда давайте я сейчас создам приватную. 

И постепенно каждый из них начал исчезать из комнаты. Кажется, все направились смотреть фильмы. Возможно, и мне стоит посмотреть какой-то фильм?  

***Фурри — антропоморфное животное. 
****Рандомы — случайные люди.
1711546339.png

ЧАС 4: киносеанс без виртуального попкорна


На фильм меня никто не приглашает,  так что ищу комнату самостоятельно. Я захожу в мир уютных, но малых апартаментов, вижу внушительный экран вместо стены и пуфики для просмотра видеоконтента. Конечно, жаль, что мягкость пуфиков нельзя прочувствовать, но зато можно сесть поудобнее на полу своей квартиры и играть вместе со всеми в ролевую игру, в которой ты находишься со своими друзьями и смотришь случайный фильм.

Нас около 15 человек: я попала в компанию американцев и европейцев. Каждый о чем-то говорит, перебивает, время от времени врезается друг в друга, отчего невольно пробегает дрожь по всему телу. Не очень приятно представлять, как через тебя проходит другой человек, а еще неприятнее видеть это. 

Бессвязный поток бесконечных споров и дискуссий приводит к полному очищению разума от лишних мыслей. Вскоре все садятся поудобнее и нажимают на заветную кнопку просмотра. Мне же пришлось сначала понять, как расположиться так, чтобы было удобно всем, в том числе и мне. Ведь сесть в реальной жизни я не могла никуда, лишь притвориться. Кнопка на контроллере позволяла аватару присесть, что я и сделала, продолжив стоять вне виртуального мира. 

Прошло чуть более часа. Все притихли, но все равно изредка посмеиваются и продолжают давать какие-то комментарии. Особенно активны те, кто мог двигаться обширнее, чем просто поворачивать голову из стороны в сторону. Есть и те, кто просто тихо пародирует то, что происходит на экране. Кто-то лезет виртуально обниматься. Я тоже попыталась обнять человека рядом, и, несмотря на отсутствие телесных ощущений, мозг воспринял это как получение тактильных ощущений и повышение дофамина в организме. Сразу стало комфортнее. В такие моменты забываешь, что находишься в виртуальной реальности.
Фото: freepik
Фото: freepik

ЧАС 5: Симпозиум


На этот раз я снова выбираю нейтральную локацию без определенной тематики. Небольшой мир, построенный под футуристический парк. На этот раз мне попадается другая сценка: разговор двух полиглотов, перед которыми выстраивается маленькая толпа завороженных обывателей VRChat’а. 

Они ловко переключаются с одного языка на другой, но всегда возвращаются к английскому. Оба подключены к шлему виртуальной реальности и активно жестикулируют. Один раз даже играют в «Камень-ножницы-бумага» и выбирают того, кто заговорит первым на языке, который они знают хуже всего. Люди просят полиглотов поговорить на их языке. И каждый на площадке удивлялся тому, что их язык здесь знают и свободно им владеют. 

Я подхожу к девушке и начинаю с ней общаться: 

— Что тебя удерживает в VRChat'е? — спросила я обаятельную девушку после некоторого наблюдения за их беседой. 

— Лично меня здесь ничего не держит. В жизни у меня есть семья, муж и ребенок. Однако здесь всегда можно найти энтузиастов-практикантов, например, в немецком языке,  — отвечает она и указывает мне на своего собеседника.

ЧАС 6: тяжелая голова


Когда мой эксперимент подходил к концу, я понимала, что мой мозг несколько перегружен и устал, но отчего именно сказать невозможно. Сняв шлем и избавив себя от лишней техники, я почувствовала резко наступившую головную боль и потерю ощущения реального мира и настоящих телодвижений. Все казалось неестественным, некомфортным. 

И время. Время в виртуальной реальности пролетает незаметно. В ней не вращается солнце и не идут часы. Минуты улетают одна за другой, а люди не замечают этого. 
Делимся результатами эксперимента нашего юнкора Софьи Лаптевой, НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru