Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

СпецпроектыпрофориентацияэкзаменыпрофессииУчительЕГЭ 2018подготовка к экзаменамРособрнадзорвопрос-ответПоступление 2024советы психологаувлеченияВостребованныелайфхакиитоговое сочинениеподготовка к ОГЭсоветыфильмы и сериалыкарантинродителиличный опытСочинениеновости кинонеделиприемная кампания 2024киноЕГЭ-2022подросткиЧто почитатьпутешествиякиносуббота с ПУрусский языкшколаКем бытьфестиваль75 лет ПобедыКуда сходитьОГЭКаталог вузовмузыкаобразованиекарьераНовый годотношенияолимпиадыподготовка к ЕГЭМинистерство образованияДевятиклассникаминтервьюпоступлениелитератураинтересные фактыКнижная полка ПУЛучшее на СтенеВУЗПсихологияНа практику — в ПУ!историяЕГЭ 2024трендыКонцерткаталог сочиненийхоббисаморазвитиеволонтерствовузылайфхакиКак сдать ЕГЭНовостиСПбГУискусствоКаталог профессийрейтингисследованиеТеатржурналистикана практику — в ПУ!куда поступатьрецензияолимпиадаразвлеченияЕГЭ-2024книгиопросжурфакВаши историичто посмотретьспорткультураработастудентамрейтинг вузовМГУ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Вечная жизнь или смерть: а чего боитесь вы?

5 минут

Продолжаем знакомиться с постановками Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина. На этот раз поговорим о мистическом спектакле «Средство Макропулоса»

Возможно, многих из нас однажды посещала мысль: «А что было бы, если бы мы жили вечно? Сколько бы всего мы могли добиться? Сколько мечтаний мы могли бы воплотить в жизнь?»

Эмилии Марти в этом плане повезло - еще в детстве её напоили эликсиром бессмертия, благодаря которому она смогла дожить до 300 лет. И с первого взгляда кажется, что девушка - просто счастливица: она стала великой певицей, ей восхищаются, её боготворят. Но об этом ли она мечтала? Стала ли она по-настоящему счастлива? И главное - стоит ли человеку искать рецепт вечной молодости? Найти ответы на эти вопросы зрителю и предлагает постановка Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина Мюзик-Холл
Надежда мерцает вдали
Продолжаем рассказывать о постановках Мюзик-Холла. На этот раз поговорим о спектакле, поставленном по мотивам знаменитого американского романа «Великий Гэтсби»
Читать далее

ЖИВАЯ СНАРУЖИ, МЕРТВАЯ  ВНУТРИ


В глазах общества Эмилия (Мария Елизарова) - пример для подражания: юные театралы мечтают стать такой же талантливой, успешной, красивой, яркой, как она. Певица всегда окружена поклонниками, а разговоры о девушке не утихают ни в театральных гримерных, ни в квартирах, ни на улицах. 

Вот только зритель эти восхищения едва ли разделяет. Для него певица - это женщина, которой абсолютно наплевать на чувства окружающих, да и свои тоже. Она не умеет любить, сострадать, переживать поддерживать. У неё есть только одна цель - достать старинный эликсир вечной молодости. Ради этого она ловко совращает мужчин, не переживая о том, что станет с ними дальше. Создается впечатление, что Эмилия - просто актриса, виртуозно играющая свою роль.

Но с каждым промахом эта маска будто бы сползает все ниже. И когда шансов получить эликсир практически не остается, девушка, наконец, начинает «очеловечиваться». Парадоксально, но только находясь так близко к смерти, героиня снова может жить и чувствовать. Правнука Грегора (Илья Русь) она ласково называет Берти, нежно треплет по волосам и обнимает как родного. В её глазах больше нет той страсти, она не хочет его обидеть. Так же трепетно она относится и к прошлому ухажёру Гауку-Шендорфу (Сергей Ленков). В какой-то момент даже кажется, что Эмилия снова начинает любить. Вот только безответно - Гаук только и говорит о прошлой Эмилии, с которой был близок в прошлом.
Фото: Мюзик-Холл
Фото: Мюзик-Холл
Зрителю становится даже жаль девушку, когда та чуть ли не кричит о том, как она устала. Устала жить. В этот момент мы даже прощаем Эмилии её вульгарное поведение. Понимаем, что в обществе падшего человека, где девушка может только возбуждать, по-другому не получится. При чем тут общество? Да просто эта мысль проходит нитью через весь спектакль: это видно и по балетной труппе, которая периодически появляется в весьма откровенных нарядах, и через пикантные танцы, тонко граничащие с «пошлостью».
Фото: Мюзик-Холл
Фото: Мюзик-Холл
Художник по костюмам Татьяна Королева точно уловила внутренний мир героини. Потому что с «очеловечиванием» Эмилии меняются и её наряды. Если в начале спектакля певица расхаживала перед зрителем в ярко-алом костюме, подчеркивающим её строгость, возвышенность и в какой-то мере агрессивность, то дальше образы становились более спокойными, а цвета - черный, золотой, серый - менее кричащими. Тоже ярко, богато, но все же куда более приближенно к живым людям, блуждающим вокруг. 

И все бы хорошо, если бы не красный халат и туфли, в которые облачилась героиня, как только получила рецепт эликсира. А вместе с нарядами к Эмилии возвращается прежняя жестокость, бессердечность, грубость. 
Фото: Мюзик-Холл
Фото: Мюзик-Холл

МОЛОДОСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ


Такую игру на контрастах можно увидеть не только в образе певицы, но и в героях, которые её окружают.

В постановке есть всего две девушки: Эмилия и Кристина (Елена Каяджи). Они - полные противоположности друг друга. Если в главной героине разглядеть человека удается только к середине действия, то Кристи пышет этой неиссякаемой энергией с самого начала. Она молодая, наивная, любящая. Это читается буквально во всем: и в резких движениях, и в звонком смехе, и в тоненьком голоске, и в восторженных речах об Эмилии, и в ариях, которые она исполняет. Она не поет о боли или разлуке - только о будущей семье, о детях, об искренней любви. И зритель почему-то начинаем верить, что у этой девочки все получится.  

Кажется, что Эмилия тоже могла быть такой, а может, даже была лет 280 назад, когда так же любила и так же мечтала стать известной.
Фото: Мюзик-Холл
Фото: Мюзик-Холл

ТАК НУЖНА ЛИ БЕСКОНЕЧНАЯ ЖИЗНЬ?


Ответить на этот вопрос Эмилия решается только в конце постановки - нет, не нужна. Она искренне завидует тем, кто сейчас рядом: Кристи, Грегору, Прусу. И пускай она богаче, известнее, успешнее всех их, у нее нет главного - чувств. 

Тогда почему же она так яро ищет эликсир, который сделает её бессмертной? На этот вопрос Эмилия тоже давно знает ответ - она просто боится смерти. Точно так же, как боялась бы её в 80, 100 или 120 лет.
Продолжаем знакомиться с постановками Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина. На этот раз поговорим о мистическом спектакле «Средство Макропулоса»


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru