Легенда об Амуре и Психее — повествование о любви: всепреодолевающей, волшебной, неземной. Но балетмейстер Карина Петрусенкова и режиссер-постановщик Мурат Калов решили спустить эту легенду в буквальном смысле с небес на землю. Неожиданно, но герои становятся школьниками.
Этот мифический сюжет часто встречается в мировой культуре. Его пытались осмыслить многие: от Мольера и Рубенса до Цветаевой и Куприна. Получилось ли добавить что-то новое создателям балета — разбираемся вместе.
Такой разный Пушкин
Артисты ФДМ показали, за что мы любим известного поэта. Автор ПУ Дарья Хрипунова рассказывает, каким получился мюзикл «Пушкин. Рок. Любовь»
Читать далее

ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ ЛЕГЕНДЫ?
Начинается история подобно оригинальному тексту Апулея. Психея — младшая из трех царевен, она прекраснее Афродиты, ей поклоняются вместо богини. Афродита, чтобы наказать красавицу, отправляет к ней своего сына Амура — а тот влюбляется…
Тем не менее, многие повороты сюжета в постановке упущены: например, в оригинальном тексте сестры Психеи навещают ее трижды. Также режиссеры не обратили внимание на попытку убийства Амура. Оно и понятно: в пространстве старшей школы таким событиям нет места, к тому же авторы хотят сконцентрироваться на любви.

Путешествие Психеи в поисках Афродиты тоже почти не затрагивают — а ведь именно в этот момент героиня сильно меняется.
В. Пропп, М. Бахтин и многие зарубежные исследователи сходятся на мысли, что в основе мифа — аллегория о странствиях души по земному миру в попытках стать лучше. Душа по-гречески — «психея», именно поэтому путешествие героини считается ключевым в легенде.
ЧТО НОВОГО ПРИВНЕСЛИ РЕЖИССЕРЫ?
Вместо того, чтобы создавать аллегории на любовь земную и небесную, авторы постановки сконцентрировались на другом. Их цель — передать страх, растерянность и одновременно эйфорию: все те эмоции, которые вспыхивают при первой любви.
Этим и объясняется, почему далеко не детскую легенду перенесли в школьное пространство. Все-таки сюжет Апулея — повествование о высшей божественной любви, а первая школьная любовь ощущается как нечто неземное, преодолевающее любые преграды.

И зрителю действительно сложно не вспоминать свои первые чувства под такие строки:
