Cодержание
Все знают легендарные игры про скрытых убийц, тихо передвигающихся по крышам и враждующих с тайным орденом тамплиеров. Только при одном описании игроманы вспоминают знаменитую трилогию: Assassin's Creed II, Assassin's Creed Brotherhood и Assassin's Creed Revelation с главным героем Эцио Аудиторе.
Многие также знают, что создатель серии — издатель Ubisoft. Но одно дело придумать и развить серию, а другое — ее «погубить». Почему серия пошла на «дно» и причём тут игра про пиратов?
«Hollow Knight» — сложная игра, которая учит по-новому смотреть на жизнь
Личной историей знакомства с игрой делится Даниил Бусел, г. Санкт-Петербург
Читать далее
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Первая игра серии вышла в 2007 году, но тогда проект был больше экспериментом, чем полноценным продуктом. Начнем с того, что в игре должно было быть 72 миссии, а в релизной версии осталось только 9. Кроме того, в изначальной игре должен был отсутствовать весь интерфейс, но на релизе идея сошла на «нет».
Единственное, что осталось полноценно — паркур. Все фанаты Assassin's Creed скажут, что он прекрасен. Разработчики придумали гениальный концепт марионетки, где каждая клавиша отвечает за отдельную часть тела главного героя Альтаира. Конечно, по началу новым игрокам очень сложно, но под конец вы становитесь мастером.
Концепция марионетки дает возможность делать именно то, что вы хотите: можете отпрыгивать от стены, цепляться за уступы. Сюжет достаточно простой, но в следующей части все меняется.
ЛЕГЕНДАРНАЯ ТРИЛОГИЯ
Assassin's Creed II вышла в 2009 году и просто взорвала рынок. Паркур остался на таком же уровне, хотя все-таки одну механику добавили — двойной прыжок. «Замашек» на без интерфейсный проект уже не было, зато были перспективы на лучший сюжет года, и достичь этого создателям удалось.
Игра прекрасна из-за истории: нам показывают становление ассасина, его развитие. Весь этот нарратив перекрывает небольшие минусы вроде обязательного собирательства в конце.
Assassin's Creed Brotherhood вышла в 2010 году. Для меня это лучшая часть серии. В ней есть всё: в меру аванпостов, прекрасные дополнительные задания вроде «машин Да Винчи» или «последователей Ромула», отличный сюжет и многое другое. Это игра, опередившая время.
Assassin's Creed Revelation — игра с огромным потенциалом, так и не ставшая шедевром.
Начнем с того, что она вышла в 2011 с абсолютно другим сеттингом и смыслом: на место Италии пришел Константинополь, а на место сюжета о становлении ассасина — история о том, к чему приводит жизнь скрытого убийцы. Игру сильно урезали: сюжет проходится за 13 часов, а игровых локаций должно было быть намного больше.
Но в плане посыла и развития идеологии персонажа заключительная часть трилогии оказалась самой сильной, но в тоже время меланхоличной и грустной.
АМЕРИКАНСКАЯ САГА
действия этой трилогии происходят в Америке и Вест-Индии (Острова Карибского бассейна). Начинается этот отрезок серии с Assassin's Creed III, вышедшей в 2012 году. Сейчас это одна из самых популярных частей серии, но все же высокая популярность не означает высокое качество.
Паркур упростили и отказались от концепции марионетки: герой стал менее поворотливым, более тяжелым, паркур — более медленным. Зато создатели добавили возможность передвигаться по деревьям. Этого сильно не хватало в прошлых частях. Сюжет у игры средний, его качество держится на Хейтеме Кенуэе — главном злодее. Только один момент из сюжета запоминается навсегда — «поворот» в начале игры.
Лучшее задания в игре — дополнительные. За время прохождения этих миссий ты проникаешься персонажами, разделяешь их радость и горе. Они становятся для тебя родными.
Хочу продолжить заключающей сагу игрой — Assassin's Creed Rogue, вышедшей в 2014 году. Это даже не полноценная игра, а часть серии DLC для 3-ей части. Но уже тогда бессменный руководитель Ubisoft Ив Гиймо решил заработать больше денег, продавая дополнение как отдельную игру. Сам AC Rogue неплохой продукт, но как DLC. А по сравнению с той-же 3-ей частью он сильно меркнет в плане всего, хотя задумка поиграть за тамплиера очень даже интересна.
Закончить стоит игрой, которая даст карт-бланш на то, что будущие разработчики делали приложения про кого угодно, но не про ассасина. Речь идёт про Assassin's Creed IV: Black Flag, вышедшая в 2013 году. Эта часть очень успешна в плане продаж, даже некоторые фанаты серии очень её любят, но для меня, как и для многих людей, это игра не про ассасинов, а про пиратов. Главный герой по началу даже знать не знает, кто такие ассасины, он им становиться случайно.
Да, мы видим развитие героя, морские бои в этой части лучшие в серии и могут соперничать с другими военными играми, но это не ассасин. Большинство миссий происходят в море или на островах, а малая часть в городах — это просто слежка, которая к концу игры уже надоедает. Хотя, как приквел к 3-ей части игра справляется на «ура». В итоге эта часть больше хорошая, чем плохая, но именно она впоследствии породит таких «чудовищ», как Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Valhalla.
НЕРЕАЛИЗОВАВШАЯСЯ ТРИЛОГИЯ
Сага по сюжету стартует сразу после Assassin's Creed Rogue. Assassin's Creed Unity не считается прямым продолжением американской саги, однако главный герой AC Rogue напрямую повлиял на сюжет «Единства».
Эта часть вышла в 2014 году и по праву считается самой многострадальной в серии. На релизе в игре было столько багов, что не сосчитать. При этом сами Ubisoft себя закапывали нелепыми оправданиями в стиле: «Данный баг присутствует лишь на одной серии видеокарт». Хотя все знали, что это не так.
В защиту можно сказать, что самые сильные стороны игры — паркур. Он здесь объективно лучший в серии. Передвигаться в игре можно вверх и вниз, из-за этого, хоть ты и не отвечаешь за отдельные части тела героя, ты его полностью контролируешь.
Но почему я назвал эту и последующие игры нереализовавшимися? Да потому, что изначально ты должен был играть за двух персонажей, но разработчики поняли, что не смогут качественно реализовать два города.
Продолжает этот отрезок серии Assassin's Creed Syndicate, вышедший в 2015 году. Вот здесь разработчики уже смогли сполна реализовать все свои планы о двух играбельных персонажах. Правда, лучше бы они этого не делали.
Начнем с того, что мы играем за близнецов Фрай — Джейкоба и Иви. Это пример того, как ужасно сочетаются две противоположности. Джейкоб — типичный подросток, который все делает необдуманно, а Иви — хорошая и умная девушка, постоянно «разруливающая» проблемы. Из-за этого абсолютно не хочется играть за Джейкоба.
Кажется, разработчикам следовало оставить только Иви, чтобы это было более лаконично. Но глава Ubisoft отличился и здесь — он сказал, что женщины не продают игры, поэтому герой-мужчина просто необходим.
Сюжет у игры плохой, паркур тоже сильно упростили, да и боёвка здесь ни о чём, зато есть крюк-кошка и нудные захваты районов. На тот момент игра оправдано стала худшей в серии. А провал AC Unity на старте породил то, что люди не хотели покупать ассасина. Из-за это верхушки Ubisoft решили — надо идти в другом направлении. И это было зря.
Следующая часть — Assassin's Creed Origins, вышедшая в 2017 году. По названию можно понять, что игра будет рассказывать о том, как был придуман орден ассасинов и как он распространялся.
Здесь паркур никак не задействован, ведь, сеттинг игры — Древний Египет, тут негде прыгать по крышам. Так что паркур в игре очень простой: зажимаешь две кнопки и больше ничего не делаешь. В
целом, часть неплоха, по крайней мере лучше, чем последующая мифологическая дилогия.
ПАДЕНИЕ СЕРИИ
Началось всё с Assassin's Creed Odyssey, которая вышла в 2018. И это опять не ассасин. Если вспомнить 4 часть, то там были и стелс, и наряды, и оружия присущие серии. Здесь нет ничего. При этом всём эта часть обесценивает AC Origins, ведь события игры происходят за примерно за 400 лет до начала событий «Истоков». Тут есть всё: от магических орудий до чуть ли не бессмертного по сюжету персонажа. Для людей, которые любят проходить игры на 100%, это худшая игра из серии. Тут много предметов для собирательства, причем абсолютно бессмысленных.
Assassin's Creed Valhalla вышла в 2020 году и поначалу была неплохой игрой, но её убило то, что Ubisoft решили продавать всё: мифологические и не мифологические костюмы, внутриигровую валюты, интерьер для деревни героя и даже обозначения на карте. Также эту часть убили тупые РПГ DLC. Игра действительно неплоха, но именно донат убил в ней всё.
ЧТО СЕЙЧАС?
Серия сейчас хоть и не в очень хорошем состоянии, но после выхода Assassin's Creed Mirage под лозунгом «Возвращение к корням» она «встала» на ноги. Но в скором готовится выход Assassin's Creed Shadows, и вот тут уже все плохо: и скандалы, и многострадальные играбельные два героя, и много всего другого.
Эта серия всегда останется в памяти у миллионов игроков, она всегда была уникальной. Даже несмотря на проблемы, которые возникали у издателя, эти игры были всегда неплохими, а многие — стали легендарными.