Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

волонтерствоЕГЭ-2022УчительэкзаменыподросткиЛучшее на СтенеЕГЭ 2024Министерство образованияобразованиеопросКаталог вузовотношенияпрофориентацияискусствоолимпиадыработарейтингСочинениекультураНовый годподготовка к ОГЭна практику — в ПУ!На практику — в ПУ!что посмотретьвузыДевятиклассникамВостребованныеанглийский языккиноКем бытьрецензияпрофессииКнижная полка ПУПсихологияПоступление 2024увлеченияфестивальрейтинг вузоврусский языкинтересные фактыновости кинонеделиТеатрЕГЭ 2018путешествиястудентамСПбГУлитературакнигиНовостиМГУпоступлениеОГЭинтервьюподготовка к экзаменамсоветыкуда поступатьжурналистикаитоговое сочинениекарантинподготовка к ЕГЭ75 лет Победысоветы психологаРособрнадзоркаталог сочиненийКак сдать ЕГЭКуда сходитьлицензиякиносуббота с ПУисториямузыкавопрос-ответКонцертхоббиВаши историиЧто почитатьлайфхакиЕГЭ-2024родителисаморазвитиешколаразвлеченияисследованиеспортКаталог профессийлайфхакижурфакличный опытприемная кампания 2024ВУЗСпецпроектыолимпиадакак прошли ЕГЭ-2018
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Симфония сломленной жизни: 4 причины, почему стоит посмотреть фильм «Пианист»

3 минуты

Как кинокартина Романа Полански стала культурным феноменом, объясняет Анна Лужкова, г. Белгород

Анна Лужкова | 17.08.2024
Просмотры
607
Фильм «Пианист» появился в прокате больше двадцати лет назад и стал «феноменом». На Каннском кинофестивале в 2002 году картина получила Золотую пальмовую ветвь. А премия «Оскар» присвоила фильму три статуэтки в 2003 году. 

Разберемся, почему фильм стал культовым и стоит ли его посмотреть.
«Сатирикон» Феллини: гениальное кино или провокация?
Вышедшая на большой экран в 60-х годах 20-го века картина произвела настоящий фурор. Разбираемся, чем она интересна сейчас
Читать далее

О ЧЕМ ФИЛЬМ?


Пианист Владислав Шпильман живет в Варшаве со своей семьей, там он и застает вторжение немецких войск. И если в начале его семья воодушевлена поддержкой других европейских держав, то вскоре они сталкиваются с суровой реальностью. Их ожидают унижения, отличительные повязки и концлагеря…
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)

«ФИШКИ» ФИЛЬМА


1. ГЕТТО ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

В основе сюжета лежит история реального человека, известного польского пианиста и композитора Владислава Шпильмана. Его мемуары под названием «Гибель города» получили мировое признание, хотя и не сразу. Атмосфера Варшавского гетто — где воздух пропитан страхом, где одни дерутся за ломоть хлеба с земли, а другие переступают через груды тел — передана с помощью деталей, которые заметит даже невнимательный зритель. 
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Это связано не только с мемуарами Шпильмана, на которые опирались создатели фильма, но и с реальной историей режиссера. Роман Полански провел детство в оккупированной Польше. И про этот горький «опыт» он «рассказал» в кино.
2. СТАРЫЕ УЛИЦЫ

Фильм снимали в Германии и Польше. Работа проходила не только на киностудии «Бабельсберг», но и в заброшенном больничном корпусе в Белице и военном городке в Ютеборге. Большинство уличных сцен снимали в районах, где сохранились исторические здания. Например, в конце фильма мы видим руины, которые вовсе не были декорациями. Это чудом сохранившиеся заброшенные казармы Красной армии в Ютеборге.
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Интерьер квартир и заведений, а также одежда, прически и нюансы внешнего вида персонажей переданы с исторической точностью. Также образы главного героя отражают его внутренние изменения. В начале фильма Владислав «одет с иголочки»: идеально сшитые костюмы, светлые рубашки и педантично завязанный галстук. 
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Но когда в Варшаве укоренился новый режим, рубашки и запонки сменили робы, грязные пиджаки, потертые штаны. Герой словно меркнет с увядающей жизнью, он одет в невзрачные, блеклые образы, через которые зритель чувствует его подавленность и смирение. 

В эпизоде, где жителей гетто сажают на товарные поезда, которые едут в концентрационные лагеря, герой одет в черные брюки, потрепанную полосатую рубашку и пиджак. Они явно не подходят ему по размеру. Мы видим, как не только морально, но и физически изменился главный герой. Он похудел и осунулся, от прежнего Владислава почти ничего не осталось. А следующая сцена, где он в слезах идет по пустому, полуразрушенному гетто, «разбивает» все надежды увидеть его прежнего.
Кадр из фильма «Пианист» (2003) / © R.P. Productions, Heritage Films, Studio Babelsberg
Кадр из фильма «Пианист» (2003) / © R.P. Productions, Heritage Films, Studio Babelsberg
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 

Главный герой — сломленный пианист, а потому музыка — лучший способ передать его душевное состояние. Саундтреком к фильму выбрали композицию Фредерика Шопена Nocturne in C-Sharp Minor. В 2003 году она выиграла французскую премию Cesar в номинации «Лучшая музыка к фильму». В фильме мы также слышим произведения Бетховена и Баха. 
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)

КАСТ


Отбор был жестким. На роль Владислава Шпильмана пробовались более 1400 актеров, но ни одного из них Полански не видел в качестве главного героя. Роль получил Эдриан Броуди. Он проделал колоссальную работу: вел отшельнический образ жизни, лишил себя благ цивилизации, похудел на 14 кг и старательно учился играть на фортепиано. Свой актерский талант он мастерски проявил в сцене, где его герой играет отрывок из баллады Шопена для немецкого капитана.
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Персонаж садится за рояль скованно, сутулится, держит руки так, словно они в невидимых оковах, а его взгляд испуганно скользит по холодному помещению. Но стоит его пальцам коснуться клавиш, мужчина меняется и передает накопившиеся чувства с помощью музыки. 

Мелодия становится бурной, руки героя хаотично перебирают клавиши, а вместо страха на его лице мы видим умиротворение, «освещенное» мягким лунным светом… В этой сцене Эдриан Броуди раскрылся  как актер, способный мастерски исполнить многогранного и трагичного персонажа.
Ответственность, которую я почувствовал, играя эту роль, настолько глубока и сильна, что она никогда не покидала меня. И, помимо очевидных карьерных преимуществ и похвалы, она изменила мою жизнь как человека.
Эдриан Броуди

ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО?


В фильме практически все экранное время выделено на главного героя Владислава, а его спасителя Вильгельма Хозенфельда мы видим только в конце, нам не показывают его историю. А для настоящего Владислава Шпильмана дружба была очень важна, даже в послевоенные годы он искал немецкого солдата.
Кадр из фильма «Пианист» (2003)
Кадр из фильма «Пианист» (2003)

СТОИТ ЛИ СМОТРЕТЬ?


В фильме мы видим поломанные судьбы, несправедливость и отчаяние. Но даже в такой период есть луч надежды, за которым из последних сил бежит главный герой.
Как жить, если за тобой — только смерть? Как из смерти черпать силы для жизни?
говорил Владислав Шпильман
Этот фильм стоит посмотреть (осторожно: 18+). Только правда об ужасе тех лет заставляет ценить каждый момент. И помнить прошлое. 
Как кинокартина Романа Полански стала культурным феноменом, объясняет Анна Лужкова, г. Белгород


Гость
Гость
Здорово!
17 августа 2024
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Отличная статья!
17 августа 2024
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru