Cодержание
Многие мечтают строить жизнь в большой городе. Большие деньги, большие люди, большие возможности — все это манит молодых людей из сел и маленьких городов.
Но иногда реальность не совпадает с ожиданиями. И даже поступив в вуз мечты, бывшие школьники понимают, что жизнь в мегаполисе — не для них.
С какими проблемами сталкиваются молодые люди, приехавшие в Санкт-Петербург и Москву, и почему жизнь на малой родине им кажется «раем», узнали у двоих студентов и одной выпускницы.
Климат, вид на промзоны, грязь: история Насти о жизни в Санкт-Петербурге
Анастасия Примачук родом из Нижнего Новгорода. Как многие одноклассники, девушка мечтала о карьере в большом городе, поэтому после школы она поступила в Петербург. Во время поступления Настя приехала в Северную столицу впервые и остановилась жить в хостеле рядом с метро Чернышевская. Место выбрала не случайно — только здесь могли сбыться ее мечты о столичной жизни.
Второе, в чем Настя разочаровалась — переоцененность архитектуры. В центре потрясающие виды, чистые улицы, но стоит отъехать на несколько километров — все будет как в маленьком городе: старые панельные дома, облезлые трубы, мусор, разбитые окна первых этажей. И много, по словам студентки, пьяниц.
Петербургский климат, о котором так много говорят, оказался не просто шуткой для девушки. То морозные, то слякотные зимы, повышенная влажность, частые дожди и сильный ветер — особенно это ощутимо вблизи рек, каналов, на набережных. «Поэтому романтизировать Петербург не стоит ни в коем случае», — заключает Настя.
В попытках жить самостоятельно, девушка увидела еще один минус:
Спустя год учебы и поисков работы с нормальной зарплатой девушка отчаялась. Как раз тогда к ней приехал друг и спросил: «А зачем ты переехала сюда?». Настя не может ответить на этот вопрос даже сейчас. Скорее всего, насмотрелась красивых картинок в интернете и поставила цель. А потом оказалось, что жизнь в мегаполисе — жизнь не для всех. Поэтому Настя забрала документы из ВУЗа (благо училась на бюджете) и вернулась в родной город.
Высокие цены, пробки, трудности с трудоустройством: история Вероники о жизни в Санкт-Петербурге
Вероника Терещенко из Удмуртии, города Глазов. На ее родине нет ничего примечательного: обычные пятиэтажки, простые работающие семьи, детские сады и школы.
Девушка поступила на факультет архитектуры в Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова. Привыкнуть к местному колориту ей было тяжело — Вероника вспоминает, что кроме парка Кирова в городе ничего интересного не было.
Конечно, хотелось перемен. Поэтому сразу после вуза она решила переехать со своим молодым человеком в Петербург:Пара поселилась в съемную квартиру в Мурино за 20 тысяч рублей в месяц без учета коммунальных услуг. Ожидаемо, что впечатления у них сложились не лучшие: все заставлено домами, нельзя сделать ни одного шага, не упираясь в затылок прохожего, очень тесно, шумно. Находиться в час-пик на улице или уж тем более в личном автомобиле стало невозможным. Ближайшие станции метро тоже сильно перегружены.
В результате девушка просто перестала выходить на улицу без надобности.
Все вокруг стало угнетать: погода, которая меняется по сто раз за день, большое количество людей и машин, плотная застройка большинства районов на окраине города. Тогда у Вероники появились сомнения — стоит ли вообще жить в Петербурге?
«Ну, а что меня держит? Музеи, красивые улицы в центре — не более», — добавила она.
Пробиться в карьере и найти крутое место работы не получилось: по вакансиям требовался опыт работы. Альтернатива — низкие зарплаты. Поэтому через полгода летом девушка поехала домой в Удмуртию, пообщалась с близкими и в самолете окончательно решила, что не хочет возвращаться в Мурино.
Здесь есть все, что нужно: не плотная застройка как в Мурино, интересная архитектура, в отличие от Глазова, стабильная хорошая погода — в противоположность Петербургу.
Сейчас Вероника живет в Казани уже 2 года. Хотя девушка иногда скучает по питерскому метро, уличным музыкантам и вечно живущим по ночам улицам (в любое время ночи будет много гуляющей молодежи), уезжать из нового города он пока не собирается.
Большие цены, непостоянные люди: история Вани о жизни в Москве
Для Ивана Анищенко его история жизни в столице напоминает сюжет фильма «Москва слезам не верит». Сам парень из города Копейск Челябинской области. Родные места, по его словам, по большей части предназначены для промышленности, а не для успешной жизни молодых поколений. Ваню это не расстраивало до тех пор, пока в семье остро не встал вопрос о поступлении.
Можно было переехать в Казахстан к родственникам и поступать в университет туда. Но юноша хотел жить самостоятельно, а не под надзором родственников. Тогда и решил: поступит в Московский Политех на программу, связанную с программным обеспечением. Будет писать коды. Кстати, у него это отлично получалось — Ваня уже подрабатывал программистом в челябинской компании.
Москва показалась Ивану слишком большой после Копейска. Долгое время бюджет не позволял снять отдельную квартиру, пока студент не сдружился с одним парнем из общежития. Они сняли двухкомнатную квартиру на самой окраине Москвы. Поначалу было здорово. Правда, спустя полгода друг решил съехать и жить отдельно. Он должен был заплатить к концу месяца свою половину аренды, но как нередко бывает — сбежал. Ивану пришлось вернуться в общагу.
Роковым днем стал тот, когда Ване нашли замену в ресторане. Тем же вечером юноша пошел гулять по Арбату и задумался: «ошибаться в юности — лучше, чем ошибиться позднее и застрять навсегда, потому что юность на это и дана».
Парень забрал документы, перевелся в Челябинский государственный университет. Было страшно, что и в этот раз город окажется не тем, что нужно. Но вовсе не так: уже год Ваня находится здесь, ездит в Копейск к родственникам на выходные и праздники, обзавелся парой друзей. А самое главное — вернулся работать программистом в компанию.