Осень как время раздумий и внутренних перемен ассоциативно роднится с Францией — страной эссеистики, рефлексии и романтики. По доброй традиции все уже наверняка пересмотрели главный осенний фильм «Сумерки», поэтому мы составили подборку французских фильмов, которые также отлично впишутся в контекст осеннего вечера.
Главные новости кинонедели №58
Экранизация культового романа Джейн Остин, кинофестиваль «Золотой апельсин» и мюзикл по-казахски. Дайджест новостей кино собрала Светлана Радыгина, г. Санкт-Петербург
Читать далее
«400 ударов», 1959
Кадр из фильма «400 ударов», 1959 с Жан-Пьер Лео в главной роли
4 мая 1959 года на Каннском фестивале был впервые показан фильм «Четыреста ударов». Этот день стал датой публичного рождения новой французской волны — фильмов молодых режиссеров о молодых французах.
Режиссер Франсуа Трюффо вспоминает в этой картине свой детство. Двенадцатилетний Антуан Дуанель — главный герой, прототип самого Трюффо, переживает переходный возраст. Он бунтует против скучных уроков, строгих учителей, родительских запретов и нелюбви.
Кадр из фильма «400 ударов», 1959
Романтический побег подростка от обыденности и невыносимого порядка на протяжении всего фильма очаровывает зрителей. Однако 400 ударов (33 несчастья) ждут подростка за его мятежный характер. На какой сцене закончится фильм: взаперти или на свободе, в исправительной колонии или у моря окажется Антуан?«Леон», 1994
Кадр из фильма «Леон», 1994 с Натали Портман и Жан Рено в главных ролях
Нью-Йоркский триллер, но во французской эстетике и снятый французским режиссером Люком Бессоном. Это история о необычной дружбе между профессиональным убийцей Леоном и одинокой девочкой Матильдой.
Сюжет начинается с того, что Матильда, живущая в Нью-Йорке, становится свидетельницей убийства своей семьи наркоторговцами. Она находит спасение у Леона, который, несмотря на свою жестокую профессию, оказывается добрым и благородным человеком.
Кадр из фильма «Леон», 1994
Чем закончится фильм спойлерить не будем, однако скажем о послевкусии: досмотрев, остаешься с ощущением тепла и надежды, понимаешь сложность мира и невозможность разделить все только на добро и зло, на черное и белое.
«Амели», 2001
Кадр из фильма «Амели», 2001 с Одри Тоту в главной роли
Комедийная мелодрама и одна из главных картин французского кинематографа. С первых кадров мы оказываемся в мире главной героини Амели — чудачки-фантазерки и ребенка в душе. «Со своими маленькими радостями» она выделяется на фоне уставших от жизни жителей города.
Также визуально отличается сама картина: в ней преобладают яркие, насыщенные цвета, размытые кадры. Благодаря крупным планам и акцентам на деталях, создается впечатление, будто сам становишься героем истории и проживаешь все вместе с Амели.
Кадр из фильма «Амели», 2001
Однажды девушка обнаруживает старинную шкатулку с детскими игрушками и решает вернуть её владельцу. После этого Амели находит смысл жизни в том, чтобы дарить радость и счастье окружающим. Но счастлива ли сама героиня и как сильно мечты заменили реальность? Ответ вы найдете при просмотре фильма, однако дадим подсказку: с самого начала все мелочи передают необычный характер необычной девушки.
«1+1», 2011
Кадр из фильма «1+1», 2001 с Франсуа Клюзе и Омаром Си в главных ролях
Это вдохновляющая трагикомедия о дружбе между богатым аристократом Филиппом, который оказался парализованным и прикован к коляске, и молодым, беззаботным Дриссом, недавно выпустившемся из тюрьмы и назначенным сиделкой. Дрисс не знает правил аристократичного мира, не имеет представлений о рабочей этике, что оживляет Филиппа, уставшего ловить жалостливые взгляды. Благодаря Дриссу, мужчина заново открывает радость жизни.
Фильм особенно поражает своей искренностью, юмором. В нем не давят на жалость: нас трогают именно личные отношения, дружба, которая может возникнуть между двумя людьми с абсолютно разными судьбами. В картине это интересно обыгрывается с помощью музыкального сопровождения: оно созвучно с настроением героев в зависимости от того, находятся ли они вместе или порознь.
Кадр из фильма «1+1», 2001
Трагикомедия основана на реальных событиях жизни французского аристократа Филлипа Поццо Ди Борго и эмигранта из Алжира Абделя Силлуво.
«Путешественница во времени», 2022
Кадр из фильма «Путешественница во времени», 2022 с Лу де Лааж в главной роли
В оригинале фильм называется «Le tourbillon de la vie», что переводится как «вихрь жизни». В самом деле жизнь главной героини, как поток ветра, все время меняющий свое направление: то летит плавно и осторожно, то кружит, сметая все в щепки.
Талантливая пианистка Джулия в возрасте 80 лет вспоминает самые важные развилки своего пути и задается вопросом, как развернулась бы ее жизнь, если все было иначе. Реально ли ее путешествие во времени или зритель находится только в иллюзорной ностальгии Джулии? Подсказка: картина похожа на «Господина Никто».
Кадр из фильма «Путешественница во времени», 2022
После просмотра фильма мы сами чувствуем ностальгию, а также надежду, что даже в самых трудных ситуациях любовь может стать нитью, связывающей с близкими. Независимо от времени и расстояния.
Британский SCI-FI в кино: как Ридли Скотт стал мастодонтом своего ремесла?
Секреты успеха одного из самых влиятельных режиссеров Голливуда раскрывает Даниил Козенко, г. Новосибирск
Читать далее