Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

УчительКаталог профессийКонцертРособрнадзорВаши историивопрос-ответжурналистикановости кинонеделиопрострендыДевятиклассникамолимпиадастудентамитоговое сочинениеВостребованныеЕГЭ-2022подготовка к экзаменамлитератураподготовка к ЕГЭличный опытпрофориентацияМГУСпецпроектылайфхакилайфхакифильмы и сериалыкультурапрофессииэкзаменыотношениячто посмотретькнигикарантинмузыкаКуда сходитькаталог сочиненийпоступлениеолимпиадырецензияфестивальисторияподросткиЕГЭ-2024подготовка к ОГЭОГЭТеатрЧто почитатьСПбГУПсихологияСочинениекиносуббота с ПУисследованиеобразованиеработасоветыродителисоветы психологахоббиЕГЭ 2018куда поступатьинтервьюКаталог вузовКнижная полка ПУМинистерство образованияшколакарьерапутешествиясаморазвитие75 лет ПобедыНовостиинтересные фактыПоступление 2024ВУЗрейтингвузыувлеченияжурфакприемная кампания 2024На практику — в ПУ!Кем бытьрейтинг вузовЕГЭ 2024искусствоКак сдать ЕГЭспортна практику — в ПУ!киноЛучшее на СтеневолонтерствоНовый годрусский языкразвлечения
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

«Будущее за подкастами»: действительно ли радио уходит в прошлое?

5 мин.

Интервью с ведущей информационного эфира на «Авторадио» в Петербурге Татьяной Ставской

В эпоху цифровых медиа люди все чаще предпочитают потреблять контент при помощи телефона. Радиоприемник в квартире можно увидеть как атрибут интерьера причем довольно редко.

Но верно ли суждение, что радио уходит в прошлое? И заменят ли его интернет-ресурсы? О современном радио-пространстве рассказывает ведущая информационного эфира на «Авторадио» в Петербурге и преподавательница СПбГУ Татьяна Ставская.
Всегда «на связи» — это о нас и медиакоммуникациях
О журналистике, искусственном интеллекте и будущем медиакоммуникаций беседуем с директором НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург кандидатом филологических наук Анной Тышецкой
Читать далее
Вы работаете на радио и являетесь его поклонником, но как Вы пришли к этому? Почему именно радио, а не другая площадка? 

Понимаете, у радио есть какая-то магия, которую невозможно объяснить. Коллеги со мной согласны. Когда ты садишься в эфир и говоришь что-то — ты не видишь свою аудиторию, но все равно чувствуешь некую отдачу. Ты не видишь своих слушателей, но знаешь, что они есть. Я это называю химией, магией. И радио для многих ведущих, которые побывали в прямом эфире, становится настоящей зависимостью. 

Во многом именно это ощущение и определило мой выбор между телевидением (где мы также не видим своих зрителей) и радио. 

Есть распространенная точка зрения, что радио уходит в прошлое. Как вы считаете, сохраняет ли радио свою актуальность сейчас, в эпоху цифровых медиа?

Скажу вам больше: об этом говорят уже 15-20 лет. Еще с развитием телевидения и до появления интернета. Радийщикам то и дело говорят, что радио умирает — из года в год мы слышим эту фразу. 

Но действительно был какой-то пиковый момент, когда нам казалось, что мы вот-вот умрём, например, с приходом интернета. Но произошла конвергенция радио и интернета, и мы стали медиа. И вообще, сейчас всё стало медиа. Кстати, телевидению можно задать такой же вопрос: «Телевидение уходит в прошлое?» — потому что молодое поколение смотрит все в интернете. Но смотрит оно те же самые телепродукты. 

Я считаю, что радио не уйдет. По сути популярные сейчас подкасты — это продукт, который вышел из радио. Получается радио не исчезает, мы просто подстраиваемся под современные форматы, чтобы соответствовать аудитории. 
1731408464.png
Как радио адаптируется к требованиям молодого поколения слушателей? Или оно все-таки остаётся верным своей аудитории и не преследует цель привлечь разных слушателей?

Вы прямо на «больную мозоль» наступили. Я недавно проводила личное исследование, запускала опрос среди студентов. Хотела узнать, являются ли они слушателями радио или, например, подкастов. 

Для меня картинка заранее была ясна, потому что действительно есть такая проблема — молодое поколение в основном не слушает радио. Хотя, если мы будем обращаться к исследованиям, например, Mediascope, то всё равно в выборку попадают молодые люди. Почему? Например, вы можете прийти в кафе, а там играет радио «Эрмитаж». Вы находитесь там полчаса, пока пьёте кофе, и вот вы уже, как будто, слушатель радио.  Редкий, но всё-таки слушатель.

Но возвращаясь к вопросу: во многих редакциях понимают эту проблему. Некоторые пытаются ее решить, а некоторые сдаются, решив, что это бесполезно. Если говорить про большие радиостанции: здесь ситуация очень сложная. Есть два пути развития, которые не пересекаются: либо работать на целевую аудиторию, либо на молодежь, которая целевой аудиторией не является. 

Но я вижу следующий выход: радио должны создавать подкасты для молодежи и продвигать их на популярных ресурсах, например на «Яндекс Музыке». Если контент заинтересует, молодежь начнет слушать само радио. Мне кажется, это хороший выход.
1731410617.png
Какие перспективы ждут радио в будущем? 

Радио не умрет. Более того оно будет развиваться стремительно. Да, некоторые радиостанции закрываются, но появляются новые. Почему это происходит? Мы сейчас живём в век информации, появляется все больше нишевых платформ, площадок. Этот же момент затрагивает и развитие радио.

Нравятся казачьи песни? Пожалуйста, для Вас радио «Казак-ФМ». Нравится музыка из кино? Как раз недавно открылась радиостанция «Калина Красная», там песни из наших кинофильмов, к тому же они бардовские. 

Радио продолжает делать интересные внеэфирные проекты, то есть «выходить» к людям. Мы стараемся общаться с аудиторией не только через приемники, но и через всевозможные акции и праздники, которые устраивает именно радио. На телевидение такого нет. 
Журналист с пеленок: как выглядит учеба в медиаклассе?
Личным опытом делится ученица гуманитарного профиля по направлению «Медиа»
Читать далее
Интервью с ведущей информационного эфира на «Авторадио» в Петербурге Татьяной Ставской


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru