Все мы хотели бы жить в мире, свободном от цензуры. Мире, где все равны и каждый волен реализовать любые свои творческие и научные идеи. Но можно ли построить утопию в действительности?
Создатели игры BioShock попытались ответить на этот вопрос — рубрика «КиберОбзор».
Гейм для друзей: компьютерные игры, в которые стоит поиграть всей компанией
Подборка, которая поможет не только скрасить досуг, но и укрепить дружбу, от автора ПУ Евгении Кобыжаковой
Читать далее
Разработчик расправил плечи
Зачем придумывать что-то новое, если и старое хорошо работает? Подумали разработчики из Irrational Games и решили создать новый проект, опираясь на свой прошлый, довольно успешный опыт — survival horror System Shock.
Так в BioShock появились уже знакомые игрокам механики и даже некоторые схожие сюжетные элементы: например, в обеих играх есть «призраки», задания можно выполнять разными способами, а главного героя ведет за собой значимый для истории персонаж.
Как отмечают разработчики игры, вдохновением для них служили романы-антиутопии и классика фантастики. Особенно впечатлили создателей «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд и «Сияние» Стивена Кинга: в первом Irrational Games для BioShock «подсмотрели» имена героев и некоторые черты характеров персонажей, от второго же взяли мрачную и гнетущую атмосферу.
Игра вышла в 2007 году и сразу получила высокие оценки как от критиков, так и от рядовых игроков: BioShock хвалили за проработанные истории и красочный игровой мир. Шутер получил множество престижных наград и статус «Игра Года» от BAFTA, Game Informer и IGN.
Как отмечают разработчики игры, вдохновением для них служили романы-антиутопии и классика фантастики. Особенно впечатлили создателей «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд и «Сияние» Стивена Кинга
«Ни богов, ни королей. Только человек»
Сюжет игры интересен, но во многом уступает лору: история мира, города и персонажей, да даже побочные информационные сводки кажутся более захватывающими, чем основная линия, которую игрок должен пройти.
Пораженный бесчеловечностью и жестокостью времен Второй мировой войны и разочарованный в действующих политических системах, миллиардер Эндрю Райан решает создать место, в котором все будут равны. На дне Атлантического океана он строит город Восторг, в котором нет «ни богов, ни королей, только человек». По задумке в Восторге каждый сможет трудиться на благо общества и никогда не столкнется с предрассудками и жестокостью, — одним словом, будет жить в воплощении утопических фантазий.
Пораженный бесчеловечностью и жестокостью времен Второй мировой войны и разочарованный в действующих политических системах, миллиардер Эндрю Райан решает создать место, в котором все будут равны. На дне Атлантического океана он строит город Восторг, в кот
И у Райана действительно получилось построить такое место. Жители Восторга полностью свободны в своей деятельности и, кажется, счастливы. В ходе игры мы знакомимся с горожанами и узнаем об успехах их работы: доктор Штайн трудится на благо медицины, Сандер Коэн развивает культуру, а Джулия Лангфорд выращивает удивительные растения в своих садах.
Ученая-генетик Бриджит Тененбаум даже находит лекарство от всех болезней: женщина первая обращает внимание на моллюсков, которые вырабатывают вещество «АДАМ», способное залечивать раны и исцелять человека.
Однако воплощенная в реальности утопия только кажется такой. В порядках Восторга Райан не учел одной важной детали, — не все люди гениальны. И пока великие умы создают в своих лабораториях что-то революционное, получая за это миллионы, обычные горожане (сантехники, механики, уборщики, повара и представителям прочих «непрестижных» профессий) вынуждены буквально сводить концы с концами.
В ходе игры мы знакомимся с горожанами и узнаем об успехах их работы: доктор Штайн трудится на благо медицины, Сандер Коэн развивает культуру, а Джулия Лангфорд выращивает удивительные растения в своих садах
Становится очевидным классовое неравенство и сильное расслоение общества: здесь вы либо творец, который двигает прогресс вперед, либо просто нищий. В Восторге начинает процветать черный рынок и множатся различные финансовые махинации.
Недовольные своим бедственным положением обычные работяги во главе с Атласом развязывают гражданскую войну. Вместе с этим «АДАМ», — самая удивительная вещь, созданная в стенах города водоскребов, оказывается биологическим оружием. Вещество сначала вызывает сильную зависимость, а потом и мутации, уродующие человека и приводящие к деградации его личности. Люди начинают походить на зомби, именуемыми в игре сплайсерами, чья цель существования — еще одна доза «АДАМ’а».
Люди стали походить на зомби, именуемыми в игре сплайсерами, чья цель существования — еще одна доза «АДАМ’а»
Даже бриллианты города, его ученые и творцы, начинают сходить с ума. Доктор Штайнман ради достижения идеалов красоты стал кромсать своих пациентов, а Сандер Коэн вытворяет что-то на грани сумасшествия: эрудит изготавливает скульптуры из гипса, внутри которых заключает своих жертв, а затем этими произведениями искусства украшает город.
В результате авиакатастрофы самолет с единственным выжившим пассажиром на борту падает возле маяка, служащего входом в город. Так Джек (главный герой и персонаж, которым игрок будет управлять в приключении) попадает в Восторг, населенный мутантами и живыми «призраками». Молодому человеку, под руководством Атласа придется пройтись по многим местам города, увидеть его упадок и разложение. Цель героя — выбраться из Восторга, и глава сопротивления обещает помочь с этим, если Джек поможет ему.
STRAY, или почему котики — это круто
О приключениях, роботах или как почувствовать себя котом, не выходя из комнаты, — обзор на приключенческую компьютерную игру «Stray»
Читать далее
Только стрелять?
Игра — классический шутер от первого лица. И в этом она плоха. Да, этот шутер плох как шутер. Стрелять (а этим вы будете заниматься большую часть времени) здесь не очень приятно: оружие топорное и неудобное, а патронов для него по локациям разбросано крайне мало. Поэтому из всего большого арсенала получится использовать только то, для чего у вас есть снаряды в данный момент.
Но не ставьте на игре крест так сразу. Помимо оружия в игре есть и плазмиды — сыворотки на основе «АДАМ’а», позволяющие замораживать и поджигать врагов, управлять насекомыми и многое другое. Плазмиды сильно преображают игру: разнообразие способов разобраться с врагами не дает заскучать во время прохождения. Прокачка оружия и сывороток в шутере также возможна, но примечательной ее назвать нельзя. Такое вы видели во многих других играх.
Помимо оружия в игре есть и плазмиды — сыворотки на основе «АДАМ’а», позволяющие замораживать и поджигать врагов, управлять насекомыми и многое другое
Из интересных механик в игре есть фотосканер. Вам буквально придется фотографировать своих противников, чтобы найти их слабые места. Но не надейтесь, что враги с охотой станут позировать, — придется постараться, чтобы сделать «хороший» снимок.
Проходя из локации в локацию (что только звучит не очень интересно), вы увидите виды Восторга. И даже спустя 18 лет с момента выхода игры, они способны удивить своей красотой. В одном из эпизодов город можно будет увидеть и со стороны, завороженно проплывая мимо него в водолазном костюме. С точки зрения геймдизайна, BioShock точно есть чем удивить игрока.
Станет ли меньше насилия среди подростков после принятия законопроекта о маркировке видеоигр?
Педагог-психолог Центра толерантности Ольга Давыдова — об исследованиях про связь между видеоиграми и агрессивным поведением или о том, как мы соглашаемся с тем, во что верим
Читать далее
Куда нас это привело?
BioShock вышел в 2007 году и смог не затеряться среди других, уже ставших классикой, игр того же года выпуска. А их было много: здесь и научно-фантастическая Mass Effect, и головоломка Portal, и знаменитые шутеры от первого лица S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и Crysis. Отметиться в ряду таких мастодонтов индустрии — уже достижение.
Да, геймплейно она устарела. Но игру и любят не за это. BioShock смог удивить не механиками, а историей удивительного города водоскребов и его жителей, своей ключевой идеей — как бы человек ни хотел жить в идеальном мире, построить его он не может.
BioShock смог удивить не механиками, а историей удивительного города водоскребов и его жителей, своей ключевой идеей — как бы человек ни хотел жить в идеальном мире, построить его он не может
Оставшись под впечатлением, многие игроки стали ждать продолжение. И они его получили: в 2010 году вышла BioShock 2, а в 2013 — BioShock: Infinite. Сейчас в разработке находится 4 часть утопичной серии.
источник иллюстраций: epicgames.com
Обзор захватывающего шутера 2007 года про то, как один миллиардер решил создать мир, в котором все равны