Cодержание
Продюсер: «Творческая профессия всегда связана с трудностями, одиночеством, неуверенностью»
Блогер: «Хейтеры будут всегда: так устроены люди»
Актёр: «Конкуренция бешеная, платят мало, знаменитыми становятся единицы»
Художник: «Ты не можешь ставить под угрозу самовыражение и свою душу только потому, что нет подтверждения извне»
Писатель: «Самое главное: писать так, будто вы пишете только для себя»
Хочу творческую профессию. Как объяснить это родителям?
Все эти слова ежедневно слышат люди, которые выбрали идти по творческому пути. Неудивительно, что некоторые не выдерживают постоянного давления и бросают любимое дело. Давайте разберемся, почему будущее блогеров, дизайнеров и художников не такое мрачное, как думает старшее поколение, как объяснить родителям, что твое дело — важное и как не сдаться на полпути.
Продюсер: «Творческая профессия всегда связана с трудностями, одиночеством, неуверенностью»Продюсер: «Творческая профессия всегда связана с трудностями, одиночеством, неуверенностью»

«Перспективы, честно, я вижу очень большие. Сейчас я работаю скрипт-супервайзером (специалист на съемочной площадке, который отвечает за монтаж — прим. Ред.) на сериалах и полнометражных проектах, а также креативным директором, в том числе на концертах и шоу. Все это стало возможным благодаря времени, проведенному на площадке: именно практический опыт дает реальные навыки и открывает двери куда угодно.
В дальнейшем я планирую развивать собственный продакшн, и уже сейчас мы движемся в этом направлении. Ребятам, которые только начинают творческий путь, я бы в первую очередь посоветовала запастись терпением: результат не приходит сразу. Нужно осознавать, к чему вы хотите прийти, и постоянно повторять и вводить в привычку некоторые действия. Даже если путь кажется непонятным, даже если не все складывается, как хотелось бы, важно продолжать делать шаги вперед.
Творческая профессия всегда связана с трудностями, одиночеством, неуверенностью. Но ни один этап не бывает вечным. Даже если проект замораживается или что-то идет не так — это не откат назад. Любой опыт имеет долгосрочные последствия: иногда результаты действий проявляются спустя годы, что, конечно, не очень приятно поначалу. Я сама сейчас вижу, что первые шаги, которые сделала еще в школе, стали фундаментом моей сегодняшней работы. Советую целиться выше и выходить за рамки привычного: пробовать то, что кажется невозможным. Так поднимается собственная планка, и со временем «невозможные» проекты становятся реальностью.

Что касается сомнений и отсутствия поддержки, то здесь главное — внутренняя уверенность. Внешняя поддержка важна, но если человек сам не верит в себя, ему не помогут даже самые близкие. Поэтому стоит честно спросить себя: «Действительно ли это моё? Что мне дает этот процесс? Насколько я получаю удовольствие именно от работы, а не только от результата?» Кроме того, я бы посоветовала больше наблюдать за людьми вокруг, особенно в творческой среде: как они выстраивают карьеру, что читают, что смотрят, как мыслят, ну и, конечно, общаться с ними, пробовать что-то новое.
Я, например, всю жизнь боялась кататься на скейте, хотя очень хотела. Сейчас появились ребята, которые этим занимаются и помогают мне учиться, хоть это и не напрямую творческая деятельность, но это новые ощущения и эмоции, которые расширяют кругозор, что особенно важно для творческого человека.
Важно читать, смотреть, изучать работы великих авторов и другие предметы. Например, история, философия, литература тоже необходимы, так очень хорошо формируются собственные убеждения и то самое «великое видение» . Помните, что сомнения — часть творческого процесса. Они открывают новые пути и помогают расти. Так что мой главный совет начинающим — терпение, настойчивость, любопытство и любовь к делу», — делится Анна.
Каждый подросток рано или поздно задумывается: «А нужно ли мне высшее образование?», особенно если дело касается творческой специальности. Старшее поколение в один голос ответит: «Конечно! Без бумажки ты — букашка! Иди учись, будет хоть нормальная работа, если у тебя ничего не выйдет». Но не все молодые люди с этим согласны, и это приводит к семейным конфликтам. То же самое произошло и с Анной.
Сначала она получается хаотичной: хватаешься за все подряд, пытаешься учить, смотреть, пробовать. Постепенно формируется своя структура, и это дает реальный результат. Родители поначалу переживали: им казалось, что мои планы и мечты могут не реализоваться. Мама всегда относилась спокойно и поддерживающе, а вот с папой, который придерживается более консервативных взглядов, пришлось немного поругаться. В итоге они приняли мой выбор, потому что понимают: свою жизнь я строю и живу сама.
Тем не менее, в будущем я планирую обучение в Московской школе кино. Этот вариант для меня ближе, потому что программа там более практическая и интенсивная: за сравнительно короткое время получаешь навыки, сопоставимые с пятилетним курсом. По отзывам ребят, которые там учились или учатся, для меня это наиболее подходящий путь.
Насмешки встречались со стороны сверстников. В подростковой среде это нормально. Но от подобных вещей важно уметь абстрагироваться. Главное — понимать, что ты делаешь это для себя и что это твоя жизнь. Тогда чужое мнение перестает иметь значение. И так же важно искать себе в окружение правильных людей. Это очень помогает, мотивирует и дает возможности для дальнейшего роста».Блогер: «Хейтеры будут всегда: так устроены люди»Блогер: «Хейтеры будут всегда: так устроены люди»
По данным фонда «Общественное мнение», в 2024 году блогеры были на втором месте в топ-5 самых популярных профессий у молодежи. Многие представители старшего поколения считают, что блогер — это человек, который шутит и кривляется на камеру, а потом выкладывает видео в тик-ток, однако это не всегда так.
Блогеры могут создавать как развлекательный, так и серьезный контент, работать как на себя, так и на компанию. Блоги могут приносить доход до тех пор, пока существует интернет. Появятся другие способы получения информации — блогеры перейдут на использование новых технологий.
Блогер — действительно творческая профессия, но и в ней есть свои нюансы: нужно анализировать нишу, продвигать себя, изучать охваты, работать с аудиторией и противостоять хейтерам. О том, как справляться с хейтерами и работать, несмотря ни на что, рассказывает блогер и автор телеграм-канала, на который подписано около 13 тысяч человек, Катерина Островская.

«Меня буллили всю мою сознательную жизнь и в школе, и в онлайн-пространстве. Как с этим бороться? Прежде всего, нужно понять: «Невозможно нравиться всем, и это абсолютно нормально». Но ты всегда найдешь свою аудиторию, ты всегда найдешь своего зрителя, и никто и никогда не должен говорить тебе, что ты чего-то недостоин. Ты должен продолжать делать то, что тебе нравится. Хейтеры будут всегда, к сожалению: так устроены люди. В них очень много желчи, очень много негатива. Главное — идти вперед и не сдаваться.
Перспективы профессии блогера огромные, потому что брендам очень выгодно сотрудничать с микроблогерами. У нас есть большие возможности, чтобы творчески развиваться: можно раскрыть свой потенциал, найти единомышленников, начать сотрудничать с брендами, возможно, коллаборировать с другими потрясающими творческими людьми.
Ребятам, которые только начинают вести блоги, я советую: не сдавайтесь, пробуйте как можно больше различных форматов, чтобы найти что-то свое. Ну и, конечно же, действительно будьте собой, транслируйте свои ценности, которые важны для вас. Тогда вы наверняка найдете какой-то отклик. Главное, что вы есть у себя. Вы — это ваш главный стержень и ваш главный фанат. Если вы верите в то, что у вас получится, какая разница, что у вас думают другие? Всё получится!»
Актёр: «Конкуренция бешеная, платят мало, знаменитыми становятся единицы»Актёр: «Конкуренция бешеная, платят мало, знаменитыми становятся единицы»
Театральная индустрия — сложная сфера. Востребованность актера напрямую зависит от его удачи, природной харизмы и навыков, которые необходимо оттачивать всю жизнь. Стоит ли идти на риск, тратить целые годы жизни и упускать другие возможности, чтобы исполнить мечту стать актером? Комментирует студентка Колледжа культуры и искусств имени Аслана Даурова Анастасия Лагунова.

«Мама сказала мне однажды: “Давай ты будешь кем угодно, только не актрисой”. Папа первое время не верил, что я собираюсь поступать на актрису и думал, что я шучу. Мама до последнего пыталась меня отговорить от этого и, когда я не поступила в один из театральных институтов, предложила мне поступить на медика», — вспоминает Анастасия.
Не просто так многие родители категорически против того, чтобы их дети становились актерами: ведь работа — малооплачиваемая, а учеба — изнурительная. Большинство новичков сталкиваются с эмоциональным выгоранием в первый месяц учебы в театральном вузе.
«Творческое выгорание было два года назад, когда я впервые поступала в театральный институт. От вечных отказов и понимания, что слишком много людей лучше меня, у меня начали опускаться руки и я думала, что сфера театра и кино вовсе не для меня. Но я вовремя взяла в себя руки, и сейчас всё хорошо.
Если вас не поддерживают ваши близкие — станьте поддержкой сами для себя. Вкладывайте больше времени и ресурсов в себя и свои знания, это тоже повлияет на уверенность в себе!
Вообще я очень люблю свой колледж и учебу! Здесь часто проводятся разные мероприятия. Предоставляют трудоустройство со второго–третьего курса, есть вариант от колледжа поступить на вышку в топовые институты страны. Больше всего мне нравятся пары по специальности, особенно сценическое движение. Там мы учимся работать со своим телом: делаем упражнения на координацию и слаженность с коллективом, учимся сценическому бою, правильно падать и другим акробатическим движениям. Еще нравится, что часть нашей учебы — это просмотр спектаклей, это вообще восторг. Наша группа идет в театр, мы смотрим спектакль, а затем обсуждаем его с мастером», — делится Анастасия.
Художник: «Ты не можешь ставить под угрозу самовыражение и свою душу только потому, что нет подтверждения извне»Художник: «Ты не можешь ставить под угрозу самовыражение и свою душу только потому, что нет подтверждения извне»
Обязательно ли специальное образование, чтобы стать художником? Об этом расскажет художница, блогер и автор телеграм-канала Анна Гущян.

«Я никогда не пренебрегала образованием и карьерным путем, поэтому поступила в МГИМО — вуз, не связанный с творчеством. Рисование всегда было одним из моих главных хобби, которые я считаю такой же полноценной сферой моей жизни, как и другие. Просто я хотела иметь их много, не ограничиваться, а родители всегда меня поддерживали.
Если вы задумываетесь заниматься искусством профессионально, не стесняйтесь браться за заказы. Не сомневайтесь в своей компетенции — если у вас вообще есть заказы, это уже значит, что людям нравится, что вы делаете! Вы же не будете ставить под вопрос их вкусы? Главный совет, как и во всем в этом жизни: делать больше-больше-больше, потому что только так набирается опыт, а затем — пробивается потолок идей, с каждым разом все смелее.
Если вас осуждают и не поддерживают, подумайте вот о чем: не может быть по-другому, ты не можешь не творить. Ты не можешь ставить под угрозу самовыражение и свою душу только потому, что нет подтверждения извне. Поставьте акцент на собственные ощущения и собственный прогресс. Сомнения — это тоже очень деструктивное состояние, оно в принципе не несет в себе пользы, так зачем его слушать? И в конце концов, поддержка и признание приложатся позже», — уверена Анна.
Писатель: «Самое главное: писать так, будто вы пишете только для себя»Писатель: «Самое главное: писать так, будто вы пишете только для себя»
Любое произведение — это продукт потребления, а его автор — бренд, ради которого нужно работать. Сложно ли написать и продать книгу? Каковы перспективы авторов на российском книжном рынке? Комментирует писательница, автор бестселлера «Человек за бортом» София Цой.

«Быть автором сегодня — это не только писать, но и быть лицом и медиатором своей книги: уметь рассказывать о ней, показывать, находить аудиторию. Рынок изменился: издательства ждут готовый проект, а читатели ценят личный контакт. Это сложно, но в этом и перспектива: у автора появляется свобода строить собственный бренд.
Я вижу будущее профессии в том, что писатель все больше становится публичной фигурой — не только «голосом на бумаге», но и человеком, который ведет диалог с читателями напрямую. Самое главное — неважно, есть ли поддержка, или если тем более ее нет, — писать так, будто вы пишете только для себя. В конце концов, книга всегда в чем-то про вас: ваши переживания, вашу правду, ваш опыт. Если становиться самой искренней версией себя на странице, то вы не сможете солгать. Именно эта честность делает текст живым. Пусть другие сначала сомневаются или не понимают — это нормально. Главное, чтобы вы сами чувствовали: «Я сказала то, что хотела». Тогда все остальное — будет».
Хочу творческую профессию. Как объяснить это родителям?Хочу творческую профессию. Как объяснить это родителям?
«Если есть возможность, поговорите с родителями, объясните им свой выбор. Если ситуация сложная, продумайте несколько вариантов: рассмотреть бюджет в разных заведениях, развивать навыки параллельно с учебой, искать стипендии или оплачивать обучение самостоятельно. Свои цели можно осуществлять разными способами, и здесь нет неправильных выборов.
Важно также исследовать свои собственные убеждения. Многие стереотипы о «неперспективности» творческих профессий мы унаследовали от старших поколений. Попробуйте выписать свои мысли о выбранной специальности: какие из них ваши, а какие пришли извне?»
