Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
родителиУчителякиноисториялитератураКорейская волнаНа практику — в ПУ!Что почитатьКонцертинтересные фактырецензияэкзаменыВУЗолимпиадыВостребованныешколастудентамЕГЭ-2024спортСочинениена практику — в ПУ!книгиЕГЭ 2018саморазвитиевопрос-ответУчебакарьераитоговое сочинениеДевятиклассникамМинистерство образованиямода и стильподготовка к ОГЭрейтингмузыкаобразованиежурналистикаКуда сходитьРособрнадзорволонтерствоТеатрчто посмотретьисследованиеСПбГУПсихологиясоветы психологаСанкт-ПетербурглайфхакипрофориентацияОГЭтрендыЕГЭ-2025отношенияВаши историиПоступление 2024каталог сочиненийувлеченияжурфакразвлеченияКаталог вузовфильмы и сериалыинтервьюНовый годвузыолимпиадаКнижная полка ПУстудентыопросКомпьютерные игрыпоступление-2025хоббиискусствоподготовка к экзаменамподготовка к ЕГЭЕГЭ 2024МГУ75 лет ПобедыКем бытьподросткипутешествияКаталог профессийтворчествоновости кинонеделикуда поступатьновостипоступлениепрофессииКолледжиработакультурабуллингфестивальрусский языкличный опытсоветыИзнутри — проект о профессиях
ТОП авторов
Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 8


Пять углов

Сила снимка: когда молчаливый кадр говорит громче слов

3 минуты

История пяти кадров, которые стали началом перемен и изменили мир

Фотография может быть тихой, но ее эхо разносится на десятилетия. Особенно если за кадром есть история.

1. Девочка на хлопчатобумажном комбинате, Льюис Хайн, 1908 Девочка на хлопчатобумажном комбинате, Льюис Хайн, 1908

На снимке запечатлена 12-летняя Сэди Пфайфер — одна из тысяч детей, которые в начале XX века работали на фабриках по 10–12 часов в день за гроши. Чтобы проникнуть на закрытые предприятия, Хайн придумывал разные легенды: выдавал себя за страхового агента, продавца Библий или промышленного инспектора. С огромной камерой и блокнотом он тайно документировал условия труда, записывая возраст, имена и рабочие смены детей. Его репортажи стали мощным оружием в борьбе за реформы. Благодаря его работе общественное мнение в США начало меняться. В 1910–1920-х годах число детей, занятых на производстве, сократилось почти вдвое. Это напоминание, что иногда одна фотография может изменить законы и спасти целое поколение.


Фото: cameralabs.org
Фото: cameralabs.org

2. Обед на небоскребе, Автор неизвестен, 1932 Обед на небоскребе, Автор неизвестен, 1932

На снимке одиннадцать рабочих, расположившихся на балке 69-го этажа, как будто это обычная скамейка в сквере. Но вот что удивительно: это постановочный кадр. Его организовали специально для прессы, чтобы показать, насколько смело и уверенно идет строительство нового небоскреба. Однако рабочие были настоящие, а не актеры. И они действительно каждый день трудились на такой высоте, часто без страховки, с минимумом средств защиты. Люди по всему миру не верили глазам: «Как они могут так спокойно сидеть там, где один неверный шаг  и все кончено?». Сегодня «Обед на небоскребе» — это напоминание, что за каждым величественным зданием стоят люди.

Фото: cameralabs.org
Фото: cameralabs.org

3. Dali Atomicus, Филипп Халсман, 1948 Dali Atomicus, Филипп Халсман, 1948

В 1948 году русско-американский фотограф Филипп Халсман задумал снять Сальвадора Дали в кадре, который бы отразил суть сюрреализма и идею невесомости. Главное условие: никаких спецэффектов. Все должно происходить в реальности, «здесь и сейчас». Съемка превратилась в настоящий перформанс. В студии жена Халсмана держала стул, дочь и ассистенты подбрасывали трех кошек, другой помощник выливал ведро воды, а Дали по команде прыгал. Потребовалось 28 попыток и более шести часов напряженной работы. Этот снимок стал визитной карточкой Халсмана — одного из величайших портретистов XX века. А кошки, хоть и не в восторге, но навсегда вошли в историю искусства, как самые знаменитые летающие животные в фотографии.

итоговый вариант фото фото: cameralabs.org

4. Дорога к морю, Мануэль Литран, 1980 Дорога к морю, Мануэль Литран, 1980

В те годы перед отпуском многие хозяева без колебаний избавлялись от своих собак, оставляя их на обочинах дорог или сдавая в приюты, где те, как правило, уже не имели шансов на спасение. Переполненные учреждения не справлялись с наплывом брошенных животных, и эвтаназия становилась стандартной, почти рутинной мерой. Чтобы обнажить эту жестокую реальность и заставить общество взглянуть правде в глаза, журнал Paris Match инициировал провокационный фотопроект. Всего за два дня Общество защиты животных собрало тела 140 псов, недавно оставленных своими владельцами. Мануэль Литран аккуратно разместил их вдоль дороги, ведущей к морскому курорту — ироничного символа беззаботного отдыха. Этих собак не выгнали с улицы — их предали те, кому они дарили верность и любовь. Этот фотоснимок стал поворотной точкой в общественном сознании: люди впервые массово осознали, что домашние животные — не временные «аксессуары» быта, а живые существа, чья жизнь не должна зависеть от сезонных планов хозяев.

Фото: cameralabs.org
Фото: cameralabs.org

5. Голодающий ребенок и стервятник, Кевин Картер, 1993 Голодающий ребенок и стервятник, Кевин Картер, 1993

Картер сделал снимок — «Стервятник и девочка» — и через несколько минут отогнал птицу. Он не поднял ребенка: по правилам миссии, журналистам запрещалось вмешиваться. Позже он ушел, надеясь, что ребенок добрался до помощи. Фотография попала в The New York Times, вызвала мировой резонанс и в 1994 году принесла Картеру Пулитцеровскую премию. Но вместо славы фотожурналист получил обвинения: «Почему ты не помог?» Многие назвали его «хищником с камерой». Под давлением критики, депрессии и травм от работы в зонах конфликтов Кевин покончил с собой в июле 1994 года, в возрасте 33 лет. Судьба ребенка долгое время оставалась загадкой. Позже появились сведения, что это был мальчик по имени Конг Ньонг, который выжил, но умер в 2008 году от болезни. Однако официального подтверждения нет. Снимок навсегда остался символом глобального неравенства, безразличия мира  и мучительного выбора: быть свидетелем или спасателем.

Фото: cameralabs.org
Фото: cameralabs.org

Фотожурналистика — это больше, чем просто запечатленный миг. Это отражение реальности без прикрас, а также искра, с которой начинаются перемены. Как показывают эти пять снимков, одна фотография способна всколыхнуть совесть целой нации, изменить законы, спасти жизни или навсегда врезаться в память человечества.

Сегодня, в эпоху смартфонов и мгновенных публикаций, фотографий в мире больше, чем когда-либо. Но сила кадра заключается не в количестве, а в смысле. Да, теперь каждый может сделать фото и выложить в сеть, но чтобы снимок изменил что-то , нужно его почувствовать. Фотожурналистика работает на стыке реальности и внимания: показывает то, что многие не видят или не хотят видеть. И за каждым таким кадром стоит не просто история, а призыв: не отводи глаз.

Врачи спасают жизни, учителя — будущее, а журналисты?
В регионах исчезает не только население, но и память о нем, а программа «Земский журналист» пытается это остановить
Читать далее
Фото: Pinterest 
История пяти кадров, которые стали началом перемен и изменили мир


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru