Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Министр образованиялайфхакОльга ВасильеваШкола 2 БерезовкаЛицей 11 Челябинсксоветы психологафизикаКаталог вузовЕГЭ 2018Лето в городах РоссииКак сдать ЕГЭпоступлениеаккредитациястудия журналистики Калининского р-наИван ТрояновинтервьюВУЗрусский языккуда пойти учитьсяШкола 151Лучшее на Стеневыпускнойрейтинг вузовИгра престоловДевятиклассникамолимпиадыегэ 2017что посмотретьвузыВШЭКуда сходитьВыходныеВКонтактеличный опытисторияопросгимназия 19 ОрелНовый годВостребованныеолимпиадакаталог сочиненийэкзаменыфестивальисследованиеПабликатор Дарьи КуликовойсоветыпрофориентацияКонкурсработакуда сходить в выходныеУчительпутешествияэкзаменИТМОлитератураСочинениекнигиМного платятОГЭАкадемическая гимназия 56куда поступатьобразованиевсё о поступлении 2019Гимназия 30 ПетрозаводсккиноРособрнадзоринформатикакем бытьВсероссийские открытые урокиканикулыувлеченияАлые парусаподготовка к ОГЭ 2019химияМинистерство образованияДля гуманитариевмедиацентр РакурсКаталог профессийспектакльКем быть?рецензияуниверситеткак прошли ЕГЭ-2018итоговое сочинениеКонцертрейтингшколаСПбГУМГУНа практику — в ПУ!лицензиявыставкаЕГЭ на высокие баллы: личный опытволонтерствомузыкаНовыематематикапабликаторТворческие
ЕГЭ все возрасты покорны

ЕГЭ все возрасты покорны

Каждый выпускник должен подтвердить свои знания на экзамене, но может ли это осилить педагог? Оказывается, такие мысли приходят не только к ученикам. Общественники предложили Минобрнауки ввести ЕГЭ для учителей.

18.09.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
518

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) обратилось в Минобрнауки с просьбой усложнить аттестацию для школьных педагогов. Формальную процедуру предложили превратить в ЕГЭ для учителей с вопросами по профильному предмету.

По мнению Виктора Панина, председателя организации, аттестация и переаттестация педагогов в России не позволяет объективно оценивать их знания и профессиональные навыки.  Учителя, недостаточно знающие свой предмет, не могут хорошо преподать его школьникам.

Информацию об оценках учителей предлагается сделать открытой. Это  позволит составить «учительский рейтинг». Теперь школьники точно будут знать, стоит внимательно слушать Марью Петровну или нет.  

Без сомнения, у нововведения могут быть свои плюсы и минусы. Мы поинтересовались у учителей, как они относятся к этому предложению. Помог разложить по полочкам этот вопрос Дмитрий Маховиков, учитель истории в 5-11 классах Санкт-Петербургской школы № 211 с углубленным изучением французского имени Пьера де Кубертена.

По его мнению, существующая сейчас форма аттестации сильно формализовалась, бумаги не отражают истинной сути вещей. Нельзя сравнивать преподавателя истории в физ-мат школе и лицее с гуманитарным профилем. Ещё одна проблема заключается в том, что в педагогических вузах большое внимание уделяется психологии и педагогике. Сам предмет имеет второстепенное значение. Плюс новой системы в том, что она могла бы решить эти проблемы.

Конечно, существуют и минусы такой аттестации.

– Учителей жалко ­– им и так постоянно приходится отчитываться, заполнять немыслимое количество документации, – говорит Дмитрий Маховиков. – Но если их будут «дергать» не по мелочи (как сейчас), а «по делу» – это пойдет на пользу.

Можно выделить и то, что любая подобная процедура получает отпечаток формализации. Неизвестно, как будет проводиться эта аттестация, что случится с теми, кто её не прошёл, какие поощрения введут для аттестованных с лучшим результатам.  

По мнению Дмитрия, лучший вариант – по результатам экзамена разделить преподавателей на категории, которые напрямую повлияют на зарплату педагогов и их место работы. Для каждой категории – свой уровень экзамена. Проверка должна осуществляться независимыми людьми.

Впрочем, пока это лишь фантазии. Будет ли введена такая форма аттестации, покажет время. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать