Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Как сдать ЕГЭрецензияЕГЭ-2024Поступление 2024развлечениясоветыспортЧто почитатьстудентамолимпиады75 лет ПобедыВУЗработакультураволонтерствоЕГЭ 2024путешествияэкзаменыНовый годДевятиклассникамРособрнадзорличный опытисторияхоббиСочинениеПсихологиявузыновости кинонеделиКонцертисследованиемузыкаКаталог вузовкак прошли ЕГЭ-2018литератураТеатршколаувлеченияолимпиадаМинистерство образованияинтересные фактыитоговое сочинениечто посмотретькиносуббота с ПУобразованиесаморазвитиерейтинг вузовтрендыжурфаклайфхакирусский языкотношениялицензияЕГЭ 2018Каталог профессийна практику — в ПУ!Лучшее на СтенефестивальпоступлениеВостребованныекарантинрейтингопросанглийский языкЕГЭ-2022каталог сочиненийкиноНовостикнигиподготовка к ЕГЭпрофессиипрофориентацияМГУподросткиОГЭродителиинтервьюсоветы психологаВаши историиНа практику — в ПУ!СПбГУКуда сходитьвопрос-ответкуда поступатьподготовка к экзаменамподготовка к ОГЭКем бытьКнижная полка ПУжурналистикалайфхакиСпецпроектыискусствоприемная кампания 2024
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Современная школа: что в ней нужно менять, а что сохранять?

Современная школа: что в ней нужно менять, а что сохранять?

14.02.2013 |
Просмотры
9272
Когда 11 лет посвящаешь какому-то делу, то хочется, чтобы то, чем ты занимаешься в течение столь долгого срока, приносило бы не только пользу, но и удовольствие. Но вот это время проходит, и, оглядываясь назад, человек начинает делать выводы. И через несколько лет нынешним старшеклассникам придется решать, в какую школу отдать своих детей, чему, а главное, как должно будет учиться новое поколение россиян? Школьное образование - и это радует - не стоит на месте, а постоянно меняется, подстраиваясь под реалии современной жизни. Что же нужно менять в современной школе, чтобы она давала выпускникам нужные знания, а процесс обучения из прогрызания гранита науки превратился бы в неспешное поедание вкусного тортика? 

Начинать, наверное, нужно с элементарных, но вместе с тем и глобальных вещей: с увеличения числа школ и учителей, увеличения экономической помощи со стороны государства. Больше учителей – меньше учеников в классе, следовательно, учитель может уделить больше внимания каждому ученику. Если учитель будет работать в классе из 10-15 человек, то успеваемость каждого из учеников будет намного выше, ведь учитель вполне сможет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. 

Второй пункт модернизации – требования, предъявляемые к учителям и школьным программам. Если во всей стране ввели Единый Экзамен, то все учителя во всех школах должны готовить своих подопечных к его успешной сдаче. Учителям в современной школе нужно идти в ногу со временем, чтобы материал, преподаваемый ими, был актуален и нужен современному школьнику. Для успешной работы учителя нужно, чтобы он был не только соответственно образован и умел общаться с детьми, но и чтобы его заработная плата в какой-то мере зависела от успеваемости его учеников.

Разобравшись с тем, как должна модернизироваться современная школа в плане преподавания, перейдем непосредственно к тому, что должно изучаться в школах. Прогресс и наука никогда не стоят на месте, и каждый год ученые открывают что-то новое. Школьные программы пополняются новыми знаниями по каждому из предметов, и общий объем информации, которую должны получить школьники за год обучения, постепенно увеличивается. Уже сейчас информации слишком много. Человеческий мозг просто не способен все это запоминать, а учителя–то требуют знания по своим предметам на все сто процентов. Как выход из такого непростого положения – введение в школах более строгой специализации, разделения детей на классы с углубленным изучением физики и математики, гуманитарных наук, биологии и химии. Только так можно готовить настоящих специалистов, способных в дальнейшем стать профессионалами в какой-то определенной области науки. Это не значит, что в остальном такие «специалисты» должны будут проявлять невежество, просто по остальным, непрофильным предметам имеет смысл уменьшить объем изучаемого материала до минимума. 

Теперь перейдем от глобальных к более конкретным изменениям. Материал, преподаваемый в школе, стоит сделать более открытым, поместив его в интернете. Нужно выкладывать на сайтах школы все самостоятельные и домашние задания, чтобы любой ученик или родитель легко мог их посмотреть. Необходимо также изменить шкалу оценки работ школьников. От плоской пятибалльной шкалы перейти к оценке выполненной работы в %. Т.е. оценивать каждую работу от 0% до 100% по таким параметрам, как «Аккуратность» «Правильность» «Интересность» и «Трудность» где 85% будут соответствовать современной пятерке. 

И еще, наверное, есть смысл разрешить ученикам самим выбирать букву или название своего класса. Те, кто с первого по одиннадцатый класс учились под 
скучной литерой А, Б или В, наверняка позавидуют тем малышам, чей класс называется «Наш», «Мы», «Плюс» или как-то по-другому. 

Обсудив глобальные и маленькие вопросы модернизации школы, можно прийти к выводу, что от старой, советской школы в таких условиях не остается и камня на камне. Самое важное - изменить отношение учителя к ученику. Гоняясь за знаниями, пытаясь вложить в голову школьника как можно больше информации, легко забыть о том, что школа и учеба в ней не должны вызывать отвращение и ломать личность, причинять вред психологическому здоровью, а должны, наоборот, способствовать развитию способностей детей. Только пряником, а никак не кнутом, можно привлечь учеников к школе. Только развивая личностные качества каждого, можно поднять общий уровень образованности в стране. 

А что происходит сейчас? Система образования на протяжении тех одиннадцати лет, что учились нынешние выпускники, менялась, но мало. Да, был введен ЕГЭ, и учителям волей-неволей пришлось хоть как-то подстраиваться под него. Но все остальное, к сожалению, осталось, как и было. И если все останется по-прежнему, то в будущем родители, всерьез задумавшись об образовании своих чад, трижды подумают и, вспомнив свои школьные годы, спросят себя, хотят ли они, чтобы их дети учились точно так же? Если образование будет стоять на месте и не приспосабливаться к реалиям жизни, то оно из процесса познания нового и интересного превратится в бесполезное времяпровождение, целью которого будут не знания, а лишь «корочка» об окончании учебного заведения.
Когда 11 лет посвящаешь какому-то делу, то хочется, чтобы то, чем ты занимаешься в течение столь долгого срока, приносило бы не только пользу, но и уд...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru