Обычная картина: тот, кто только сдает, просит помощи у тех, кто уже сдал. Источник: vk.com
Экзамен прошёл хорошо. Мы писали в соседней школе, поэтому не тратили силы на дорогу. Организаторы были очень доброжелательными и позитивными. Сам экзамен оказался не таким сложным, как мы думали изначально, репетиционное тестирование было в несколько раз сложнее. Но, несмотря на это, в первой части я не уверена в паре заданий. Вторая часть была легкой и сложной одновременно. 13 задание было очень лёгким, 14 я не решала никогда, у меня проблемы с геометрией в пространстве, я не вижу все эти углы, расстояния… 15 тяжелое в моем варианте, я размышляла над ним 20-25 минут, но к ответу так и не пришла. 16 тоже было сложным (хотя я его очень редко решала). 17 — очень необычное, никогда таких не встречала. Безусловно, оно типовое, я его решила, просто именно такого вида не встречала. Наконец, 18 обычное и 19 лёгкое. В целом, экзамен был именно таким, каким он и должен быть: «По силам всем, кто учился в школе».
Лена Нешатаева, г. Екатеринбург
В целом неплохо, возникли трудности при решении 11 и 12 заданий. Я забыл формулы, поэтому и не решил, а так, в принципе, ничего особенного. Мой совет: готовиться изначально, а не за месяц или за неделю до экзамена.
Влад Тихомиров, г. Каменск-Шахтинский
Задания с 1 по 12 лёгкие, решить их сможет даже ученик девятого класса. Возникли затруднения в части С, т.е. 12-19 задания. А так, в общем, я доволен собой. Мои сверстники считают, что завалили экзамен, потому, что задания чуть выше чем школьные, и нет уверенности, что правильно решил. Совет — с самого начала 11 класса, решать КИМы по подготовке к ЕГЭ на сайте «Решуегэ», например. И ещё: всякие паблики существуют с ответами, и многие пытаются их продать. Ни в коем случае не нужно покупать. Это все развод. Ответов нет, и не будет
Кирилл Афонин, г. Саранск
Особых сложностей не возникло, единственное — это вероятность, решил неверно. Остальное вроде верно. 13 тоже не вызвало трудностей. 15 задание, когда готовился, решил вариантов 100, но ни разу не помню, чтобы было графическое решение — в итоге как раз графическое и попалось. Дорешал до метода интервалов, и в итоге получилось два уравнения, которые решаются графически. Геометрию никогда не решал, на экзамене даже не прочитал (имею ввиду доп часть), 19 задание попалось простое, решил все буквы. Ещё один комментарий по поводу атмосферы на экзамене: такое чувство, что находишься в ГУЛАГе.
Савелий Романов, г. Белокуриха
Экзамен по профильной математике я писала в г. Красноярске, в школе №24. Собственно, нас проверили на наличие техники и так далее, отвели в аудиторию – там мы были уже в 9.30 (хотя сам экзамен начинается ровно в 10.00, поэтому нам пришлось полчаса ждать, когда раздадут конверты с бланками и КИМами). Организаторы были доброжелательны ко всем, это приятно порадовало. Раздали все необходимые материалы, мы заполнили бланки регистрации, и начался отчет…Все проходило тихо, спокойно, без происшествий.
Что касается самих заданий – это было не то, на что я рассчитывала. Во время подготовки к экзамену я прорешала официальную демоверсию, досрочные варианты, задачи с открытого банка заданий ФИПИ – все, что угодно, – в реальном экзамене же формулировки некоторых заданий были иными (в части В). Когда после экзамена сверилась с другими ребятами, кто писал такой же вариант, выяснилось, что в 2 из 12 заданиях у меня ошибки. В части С я, наверное, как и многие, рассчитывала решить неравенство (15 задание), но оно попалось на удивление сложное (и я была не одна такая), поэтому я потеряла реальные баллы. Все остальные задание части С были обычной сложности. В конечном итоге, не могу сказать, что экзамен был сильно тяжелым и нерешаемым, просто попалось то, к чему я не была готова. Теперь остается только ждать результатов и надеяться на лучшее.
Настя Павлова, г. Красноярк
Задания слишком трудные – хоть бы минимум набрать… Я таких не встречала даже, ни в какой книге подобного не было, хотя я занималась дополнительно с седьмого класса. Ко второй части даже не притронулась, чересчур было. Я против ЕГЭ, потому что в школе мы не учимся, а готовимся к ЕГЭ, и только по тем предметам, которые нам нужны для поступления. На остальные даже не обращаем внимания. Шаблонные задания… Какой смысл от них? Никакого. Хотелось бы сдавать так же, как сдавали наши родители, пусть разве что камеры стоят так же, как на ЕГЭ. А единый госэкзамен не показывает истинных знаний.
Катя Кузьменко, г. Азов