"Действительно ли единый государственный экзамен – это показатель успешности и качества обучения, полученных знаний в школе?", — этим вопросом задаются и учащиеся, и их родители. Ответ на него попробовал найти ВЦИОМ.
Центр провел опрос, в котором приняло участие свыше
полутора тысяч человек из 130
населенных пунктов России. Оказалось, что всего 25% ответивших считают, что школьных знаний достаточно для сдачи ЕГЭ, и целых 61% уверены, что всё совсем наоборот. Учителя
стали делать упор на тесты, забывая о том, что нужно давать общие знания в
рамках школьной программы. Несмотря на то, что большая часть отведённых часов
тратится на подготовку к ЕГЭ в 10-11 классах, без дополнительных занятий вне
уроков становится
невозможно подготовить
ученика к государственному экзамену — считают респонденты опроса.
Однако, есть и другая точка зрения, что единый государственный экзамен — это лучший способ проверить истинные знания школьника. За последние пять лет доверие россиян к ЕГЭ выросло в два раза (как сообщает ВЦИОМ), и это неудивительно, ведь мошенничество за эти годы перестало быть распространённой практикой за счёт введения новых, более ужесточённых мер при написании экзамена – этому поспособствовали видеонаблюдение и металлодетекторы, которые вот уже два года не дают проносить школьникам мобильные телефоны (хотя они, конечно же, ухитряются, как мы помним).
И всё же в объективности ЕГЭ как проверки знаний сомневаются не только рядовые жители России, но и представители компетентных органов. В июне этого года Рособрнадзор сообщил, что систему определения минимального балла ЕГЭ изменят, потому что, к примеру, после последней сдачи по математике, порог был установлен неправильно, и сдать базовый экзамен оказалась слишком лёгкой. Остаётся ждать, как ведомство отреагирует на проверку Счетной палаты, которая выявила ряд нарушений в его работе.