Требования к абитуриентам, поступающим на журфаки, всё строже. Маргарита Журавлёва, шеф-продюсер «Дождя», рассказала, как проходило творческое собеседование на факультет медиакоммуникаций Высшей школы экономики. Из многочисленных реплик выпускников мы собрали четыре ответа на главные вопросы собеседования. Да, журналистика такая, и быть абсолютно независимым здесь не получится, и если в твоей комиссии сидит представитель «Дождя» — хвали его коллег. Итак, что нужно знать, чтобы однозначно понравиться комиссии:
Строгий преподаватель: Какие СМИ вы читаете?
Хитрый выпускник: «Медуза», «Такие дела», слушаю «Эхо Москвы»
По идее, если хотя бы за пару месяцев до творческого ты регулярно будешь почитывать-послушивать указанные медиа, успех тебе вполне обеспечен. И поостерегись хвалить Первый и Россию-1. Это любят гораздо меньше (хотя опять-таки, всё зависит от того, кто сидит в твоей комисии. Перед ответом окинь взглядом бейджи)
Строгий преподаватель: Какие книги о журналистике вы читали?
Хитрый выпускник: «Кисло-сладкая журналистика» Ганапольского, «Вся кремлевская рать» Зыгаря.
Да, прочитай обе. Если хочешь блеснуть – добавь к списку «Как новые медиа изменили журналистику» 2016 года. Хотя, возможно, после её прочтения ты уже будешь готов работать в СМИ без всяких журфаков.
Строгий преподаватель: Ваш любимый журналист?
Хитрый выпускник: Илья Азар
Важно: Азар со своими лонгридами, по идее, беспроигрышный вариант, но главное даже не это. Не нравится Азар – выбери другого. Главное – действительно читай его материалы, ведь если ты припишешь чужую работу любимому автору – журналисты в комиссии тебе этого не простят.
Строгий преподаватель: Когда развалился СССР?
Хитрый выпускник: В 1991 году, хотя началось всё еще с экономического кризиса 89-го и раньше.
Увы, историю знать нужно. И важно. В основном, конечно, новую и новейшую. Даже если ЕГЭ по этому предмету ты не сдавал – возьмись за нее в свободное время, и, как говорится, хорошенько «подумой». Запомни: комиссия не ЕГЭ, и ей куда более важно твоё понимание происходящего и умение выстраивать причинно-следственные связи.
Ну а кто говорил, что будет легко?