Обычно для исследовательской работы выбирают «сухие» темы - такие меня не привлекают. Я планирую сдавать историю, к тому же я люблю хоккей – в голове сразу возникла идея соединить приятное с полезным. Так родилась работа под названием «Хоккей – спорт номер 1 в СССР». Эта тема «живая», про неё хочется узнать больше, да и изучение литературы доставляет одно лишь удовольствие. Конечно, я читал много книг про хоккей, смотрел документальные фильмы. Мне пришлось даже съездить в Карелию, чтобы найти нужную книгу. Потребовалось от меня применить свои знания иностранных языков: некоторая литература была на английском. И не мог я написать свою работу без руководства моего учителя истории – Анастасии Витальевны Трушиной. Во время своего исследования дома у меня сломался компьютер, и школа пошла мне навстречу: я мог заниматься на школьных компьютерах. Приходилось раньше вставать и идти в школу, а после занятий задерживаться. Но мне самому хотелось поскорее продолжать свою работу, хотелось узнавать все больше и больше про становления хоккея в России.
И вот настал момент защиты моей работы. Как и положено, я подготовил презентацию к своей работе, но незадолго до своего выхода я понял: флешки с презентацией нет. Анастасия Витальевна, итак переживавшая за моё выступление, нервно произнесла : «Ну, молодец!» На нашу удачу администрация школы оперативно переслали мою презентацию из школы, и я готов был защитить свое исследование. Но оказалось, что жюри обращали бОльшее внимание на оформление работ и презентаций, а не на то, что заложено в исследованиях. К сожалению, я не занял заветное первое место. Естественно, мне было обидно, хоть я и получил приз зрительских симпатий. Даже Анастасия Витальевна поинтересовалась у жюри насчёт их решения, на что получила ответ: «Вы не входите в состав жюри, не вам решать!» Но я нашёл, как отомстить им за их несправедливое решение: я съел все пирожки, которыми там были. Кроме грамот нам вручили ручки и книги про блокаду. Книгу я решил подарить своей учительницу по истории, ведь она мне помогала и поддерживала на протяжении всего моего исследования.
Сейчас я уже не зацикливаюсь на проигрыше, ведь я получил намного больше. У меня появился опыт проведения таких работ, мои знания про хоккей стали глубже. Проводя параллель между хоккеем сейчас и тогда, можно сделать вывод, что раньше играли результативнее. Можно вспомнить недавний матч кубка мира по хоккею Россия - Швеция, в результате чего мы получили бронзу. Мне до сих пор непонятно, почему главным спортом страны считается футбол. Очевидно же, что хоккей уже переходит на первый план — он, по крайней мере, не такой предсказуемый.
Я очень рад тому, что на телевидении наконец появился канал, где интересующиеся этим видом спортом могут получить полезную информацию о нем, как нужно играть в хоккей, какие правила в нем существуют. Это находка для детей, обожающих спорт. В моем детстве такого не было.
Матвей Кусакин — юнкор ПУ, школа 307.
Название проекта: Хоккей — спорт № 1 в СССР
Научный руководитель: А. В. Трушина, учитель истории школы 307.