Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Ростов-на-Донурусский языкЕГЭ-2022Каталог профессийИТМОМинистерство образованияВаши историиподготовка к ЕГЭпабликаторфизикакиноаккредитациялитературажурналистикаЧто почитатьОГЭОльга ВасильеваКак сдать ЕГЭисследованиеНовый годфестивальприемная кампаниярейтинголимпиадаШкола 2 Березовкаличный опытВПРвсё о поступлении 2019рецензияЛучшее на СтенеНа дистанцииНовыесоветыДевятиклассникамКуда сходитьработаитоговое сочинениешколаЕГЭ 2018отношениякарантинразвлеченияобразованиечто посмотретьвузымузыкаволонтерствоУчительрейтинг вузоволимпиадыувлеченияАкадемическая гимназия 56СПбГУкнигиисторияопрос75 лет ПобедыВыходныеМинистр образованияматематикаВШЭпутешествияВУЗРособрнадзорподготовка к ОГЭкак прошли ЕГЭ-2018Игра престоловлайфхакТворческиеМного платятИван ТрояновВостребованныеКаталог вузовВсероссийские открытые урокиуниверситетпрофориентацияегэ 2017Кем бытьвыпускнойжурфакКонцертШкола 151куда поступатьпсихологияНа практику — в ПУ!лицензияСочинениевыставкаэкзаменыгимназия 19 Орелкаталог сочиненийканикулысоветы психологаМГУэкзаменстудия журналистики Калининского р-напоступлениеподготовка к ЕГЭинтервью
«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

О чём не молчит иранский кинематограф?

Просмотры
1265

Восточное кино – это не только Болливуд, сказочные истории о счастливой и не очень любви. Оно выросло, и теперь выглядит куда серьезнее, чем творчество некоторых режиссеров с мировым именем. Награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и лучший сценарий – именно так жюри оценило новую картину иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжёр». 

Сюжет последней работы Фархади не отличается витиеватостью, в нем - два по-настоящему важных героя и только одна история. Эмада (Шахаб Хоссейни )и Рану (Таране Алидости) многое связывает. Они партнеры по сцене, муж и жена, счастливая семейная пара, объединенная мечтой о ребенке. Помимо театра, Эмад преподает в школе, его доверительному отношению с учениками можно только позавидовать. Но внезапно в их жизни появляется трещина: сначала – на оконном стекле полуразрушенного дома, из которого Рана и Эмад вынуждены эвакуироваться и срочно искать жилье, потом – в супружеских отношениях. В новом фильме Фархади снимает очередное «табу» с запретной темы чуждого нам иранского мира. Опыт предыдущей картины «Развод Надера и Симин» показал, что общество еще далеко от понимания современной мусульманской культуры, но готово принять её и оценить –  тогда Оскар-2012 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» отправился в руки Асгара. 

Трагедия «Коммивояжёра» начинается на сцене в прямом смысле этого слова – именно так называется пьеса, которую усердно репетирует труппа Раны и Эмада. У национальной культуры Востока достаточно балластов, не дающих ей развиваться - Фархади находит их везде. К примеру, один из актеров труппы еле сдерживает смех, когда из-за кулис, по сценарию, выбегает «полуголая развратная дама», старательно укутанная в чадру.  Актер смеется, дама в смятении, труппа останавливает игру. С одной стороны – забавный для зрителя кадр, с другой – реальная, насущная проблема.

Новая квартира не приносит семье ни счастья, ни покоя – в нее неожиданно заходит незнакомец и застает там Рану. Муж появляется слишком поздно – кровавые пятна на кафеле словно кричат и ему, и зрителю – что-то случилось, будущее семьи в зоне риска. Драка? Ограбление? Насилие? Режиссер не даёт ни одной наводки. Единственное, до Раны и Эмада в злополучной квартире жила одна «неподобающего поведения» особа. Но ей в сюжете отведены лишь части, она возникает в оставленных на квартире вещах, в телефонном звонке, в воспоминаниях соседей и ни разу – на экране. «Неподобающего поведения особа», которую никто не осмелился назвать «проституткой». Жена отказывается говорить о произошедшем. Со временем кроткий интеллигентный муж-учитель превращается в неистового мстителя, который до боли не понимает, что пострадало серьезней – честь жены или его собственная.
 

Драма «Коммивояжер» вышла на финишную прямую к «Оскару», оставив позади Кончаловский «Рай», и ряд недовольных вместе с ним. Скорее всего, тема насилия, заявленная Фархади, оказалась для аудитории более болезненной и вместе с тем – близкой. Большую роль сыграла неоднозначность трактовки этой картины – между Раной и Эмадом действительно пробежала трещина, но можно ли её склеить?



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено