Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

школаРособрнадзорканикулыподготовка к ЕГЭработаКуда сходитьопросМинистерство образованияЕГЭ 2018лайфхакиНовый годфестивальпутешествияВсероссийские открытые урокиподросткиувлечения75 лет ПобедыЕГЭ-2022развлеченияличный опытжурналистикаискусствоСПбГУКем бытьВУЗрецензиявыпускнойвыставкаподготовка к ОГЭНовыелитературастудентамИТМОинтервьюОГЭкинопрофориентациярейтинг вузовкуда поступатьКонцертчто посмотретьМГУНа практику — в ПУ!вузыпоступлениеВыходныеДевятиклассникамСочинениекаталог сочиненийПсихологияМного платяттвоя историяВаши историиЛучшее на Стенеэкзаменыприемная кампаниякнигисоветы психологаисследованиеолимпиадаисториялицензиялайфхакиЧто почитатьновости кинонеделимузыкаУчительволонтерствоаккредитацияуниверситетВШЭрейтингВостребованныеВПРсоветыкак прошли ЕГЭ-2018Как сдать ЕГЭолимпиадыобразованиеотношенияспорткарантинжурфакКаталог профессийрусский языкитоговое сочинениеКаталог вузов
ТОП авторов
Пять углов

Опубликовано статей: 592

Вероника Митрофанова

Опубликовано статей: 269

Пять углов
«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

О чём не молчит иранский кинематограф?

Просмотры
1488

Восточное кино – это не только Болливуд, сказочные истории о счастливой и не очень любви. Оно выросло, и теперь выглядит куда серьезнее, чем творчество некоторых режиссеров с мировым именем. Награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и лучший сценарий – именно так жюри оценило новую картину иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжёр». 

Сюжет последней работы Фархади не отличается витиеватостью, в нем - два по-настоящему важных героя и только одна история. Эмада (Шахаб Хоссейни )и Рану (Таране Алидости) многое связывает. Они партнеры по сцене, муж и жена, счастливая семейная пара, объединенная мечтой о ребенке. Помимо театра, Эмад преподает в школе, его доверительному отношению с учениками можно только позавидовать. Но внезапно в их жизни появляется трещина: сначала – на оконном стекле полуразрушенного дома, из которого Рана и Эмад вынуждены эвакуироваться и срочно искать жилье, потом – в супружеских отношениях. В новом фильме Фархади снимает очередное «табу» с запретной темы чуждого нам иранского мира. Опыт предыдущей картины «Развод Надера и Симин» показал, что общество еще далеко от понимания современной мусульманской культуры, но готово принять её и оценить –  тогда Оскар-2012 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» отправился в руки Асгара. 

Трагедия «Коммивояжёра» начинается на сцене в прямом смысле этого слова – именно так называется пьеса, которую усердно репетирует труппа Раны и Эмада. У национальной культуры Востока достаточно балластов, не дающих ей развиваться - Фархади находит их везде. К примеру, один из актеров труппы еле сдерживает смех, когда из-за кулис, по сценарию, выбегает «полуголая развратная дама», старательно укутанная в чадру.  Актер смеется, дама в смятении, труппа останавливает игру. С одной стороны – забавный для зрителя кадр, с другой – реальная, насущная проблема.
Новая квартира не приносит семье ни счастья, ни покоя – в нее неожиданно заходит незнакомец и застает там Рану. Муж появляется слишком поздно – кровавые пятна на кафеле словно кричат и ему, и зрителю – что-то случилось, будущее семьи в зоне риска. Драка? Ограбление? Насилие? Режиссер не даёт ни одной наводки. Единственное, до Раны и Эмада в злополучной квартире жила одна «неподобающего поведения» особа. Но ей в сюжете отведены лишь части, она возникает в оставленных на квартире вещах, в телефонном звонке, в воспоминаниях соседей и ни разу – на экране. «Неподобающего поведения особа», которую никто не осмелился назвать «проституткой». Жена отказывается говорить о произошедшем. Со временем кроткий интеллигентный муж-учитель превращается в неистового мстителя, который до боли не понимает, что пострадало серьезней – честь жены или его собственная.
 
Драма «Коммивояжер» вышла на финишную прямую к «Оскару», оставив позади Кончаловский «Рай», и ряд недовольных вместе с ним. Скорее всего, тема насилия, заявленная Фархади, оказалась для аудитории более болезненной и вместе с тем – близкой. Большую роль сыграла неоднозначность трактовки этой картины – между Раной и Эмадом действительно пробежала трещина, но можно ли её склеить?
1488139875.jpg
О чём не молчит иранский кинематограф?


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru