Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

исследованиеНа дистанцииподготовка к ОГЭматематикаработаМинистерство образованияолимпиадаегэ 2017вузыМного платятНовый годКаталог профессийинтервьюжурфакрейтинг вузовКуда сходитьстудия журналистики Калининского р-навыпускнойитоговое сочинениежурналистикаобразованиеисторияДля гуманитариевсоветыАкадемическая гимназия 56Каталог вузов75 лет ПобедыпоступлениекарантинУчительприемная кампанияВУЗпутешествияканикулыИТМОкуда поступатьИван Трояновчто посмотретьЛето в городах РоссииОГЭгимназия 19 ОрелРостов-на-ДонуЕГЭ 2018Игра престоловувлеченияэкзаменыВыходныекиноКем бытьМинистр образованияэкзаменСПбГУвсё о поступлении 2019Школа 2 БерезовкаЕГЭ-2022ВШЭотношениярецензиярейтингВостребованныеМГУсоветы психологапсихологияразвлеченияличный опытТворческиеВаши историиНовыеВсероссийские открытые урокиЛучшее на СтенелитератураОльга ВасильевакнигишколалицензияуниверситетВПРКак сдать ЕГЭпрофориентацияфестивальолимпиадырусский языкмузыкавыставкаДевятиклассникамЧто почитатьРособрнадзорпабликаторКонцертопрослайфхакволонтерствоНа практику — в ПУ!аккредитациякаталог сочиненийподготовка к ЕГЭШкола 151Сочинениекак прошли ЕГЭ-2018
Пять углов
«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

«Коммивояжёр» и «Оскар» - удачная сделка

О чём не молчит иранский кинематограф?

Просмотры
1385

Восточное кино – это не только Болливуд, сказочные истории о счастливой и не очень любви. Оно выросло, и теперь выглядит куда серьезнее, чем творчество некоторых режиссеров с мировым именем. Награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и лучший сценарий – именно так жюри оценило новую картину иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжёр». 

Сюжет последней работы Фархади не отличается витиеватостью, в нем - два по-настоящему важных героя и только одна история. Эмада (Шахаб Хоссейни )и Рану (Таране Алидости) многое связывает. Они партнеры по сцене, муж и жена, счастливая семейная пара, объединенная мечтой о ребенке. Помимо театра, Эмад преподает в школе, его доверительному отношению с учениками можно только позавидовать. Но внезапно в их жизни появляется трещина: сначала – на оконном стекле полуразрушенного дома, из которого Рана и Эмад вынуждены эвакуироваться и срочно искать жилье, потом – в супружеских отношениях. В новом фильме Фархади снимает очередное «табу» с запретной темы чуждого нам иранского мира. Опыт предыдущей картины «Развод Надера и Симин» показал, что общество еще далеко от понимания современной мусульманской культуры, но готово принять её и оценить –  тогда Оскар-2012 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» отправился в руки Асгара. 

Трагедия «Коммивояжёра» начинается на сцене в прямом смысле этого слова – именно так называется пьеса, которую усердно репетирует труппа Раны и Эмада. У национальной культуры Востока достаточно балластов, не дающих ей развиваться - Фархади находит их везде. К примеру, один из актеров труппы еле сдерживает смех, когда из-за кулис, по сценарию, выбегает «полуголая развратная дама», старательно укутанная в чадру.  Актер смеется, дама в смятении, труппа останавливает игру. С одной стороны – забавный для зрителя кадр, с другой – реальная, насущная проблема.
Новая квартира не приносит семье ни счастья, ни покоя – в нее неожиданно заходит незнакомец и застает там Рану. Муж появляется слишком поздно – кровавые пятна на кафеле словно кричат и ему, и зрителю – что-то случилось, будущее семьи в зоне риска. Драка? Ограбление? Насилие? Режиссер не даёт ни одной наводки. Единственное, до Раны и Эмада в злополучной квартире жила одна «неподобающего поведения» особа. Но ей в сюжете отведены лишь части, она возникает в оставленных на квартире вещах, в телефонном звонке, в воспоминаниях соседей и ни разу – на экране. «Неподобающего поведения особа», которую никто не осмелился назвать «проституткой». Жена отказывается говорить о произошедшем. Со временем кроткий интеллигентный муж-учитель превращается в неистового мстителя, который до боли не понимает, что пострадало серьезней – честь жены или его собственная.
 
Драма «Коммивояжер» вышла на финишную прямую к «Оскару», оставив позади Кончаловский «Рай», и ряд недовольных вместе с ним. Скорее всего, тема насилия, заявленная Фархади, оказалась для аудитории более болезненной и вместе с тем – близкой. Большую роль сыграла неоднозначность трактовки этой картины – между Раной и Эмадом действительно пробежала трещина, но можно ли её склеить?
1488139875.jpg
О чём не молчит иранский кинематограф?
Пройдите опрос
Как вы относитесь к новым урокам «разговоры о важном»?
1/6



Назад
Далее
На какие темы чаще всего проводятся разговоры о важном в вашем классе?
2/6




Назад
Далее
Хотели бы вы, чтобы «разговоры о важном» проводились и в следующем году?
3/6


Назад
Далее
Как бы вы хотели изменить классные часы «разговоры о важном»?
4/6





Назад
Далее
Как классные часы проходят у вас сейчас?
5/6





Назад
Далее
В каком вы классе?
6/6




Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru