Марина, г. Санкт-Петербург:
В принципе, сам ОГЭ не сложный. Претензии только к устной части. Мне кажется не совсем нормальным сажать сразу 4 человека (не знаю как у остальных, но у меня было так) за компьютеры в одну аудиторию, чтобы они могли друг друга слышать и путаться в словах ещё сильнее, чем есть. Это очень отвлекает.
В общем, как все это происходило: мы садимся за компьютеры, заносим данные, паспорт, номер бланка и т.д. Потом надеваем наушники с микрофоном и нам даётся выбор фоновой музыки (чтобы было не так слышно остальных, но я не думаю, что это работает). Показывается 1 задание, прочитать текст. Даётся время на подготовку, причем задания у всех одинаковые и не только в аудитории, но вообще по региону(как я поняла. А может, по району...
Потом второе задание. Там проигрывается запись с 6 вопросами, мы должны их слушать и отвечать. И третье задание – монолог. Нужно на заданную тему построить монолог на 1,5-2 минуты плюс ответить по 3 пунктам.
Запись того, что ты наговорил, можно прослушать, а потом она отправляется, наверное, в место, где все это проверяется, я точно не знаю. Трудно сосредоточиться, потому что эти 4 человека в аудитории говорят примерно одно и тоже и в одно время, очень отвлекает и напрягает.
Юлия, г. Климовск:
Я писала пробник по математике в конце зимы, порядок проведения вчерашнего письменного экзамена по английскому оказался точно такой же. Приехали в другую школу где-то за час до экзамена, нас отвели в кабинет, где мы ждали, пока начнут пропускать в ППЭ – пункт проведения экзамена. Минут за 20-25 стали пропускать.
Воду и шоколад брать в аудиторию не разрешили, всё оставляли в коридоре, если нужно было попить, то позволяли выходить.
Сначала организаторы читают инструкцию, в 10.00 вскрывают конверты с КИМами, мы заполняем бланки. В 10.10 начинается сам экзамен. Аудирование, было лёгким, кстати, потом тексты, тоже были довольно лёгкими, хотя за них я волновалась больше всего. Грамматика – пятьдесят на пятьдесят. Времена я заваливала это точно. А вот словообразование вроде как всё правильно сделала. Последний пункт – письмо, тема была заезженная – «Лучший друг», я ее много раз писала уже, поэтому проблем это не вызвало.
Сегодня была устная часть. Очень переживала за неё, потому что почти не готовила. Сначала всё как обычно: читают инструкцию, заполняешь бланк, потом ждёшь своей очереди на аудирование. Было 3 аудитории, впускали по 4 человека. Мне повезло, попала во вторую четвёрку, не пришлось долго ждать. Зашли в аудиторию, снова нам прочитали инструкцию, потом мы начали работу. Три задания, темы были не сложные, единственное, что не удобно, это то, что все 4 человека одновременно выполняют задание, и это отвлекает. Всё, что говорят остальные слышно, поэтому приходится напрягаться, чтобы не отвлекаться на них и слушать своё задание.Алена, г. Липецк:
Во-первых,первый экзамен – всегда волнительно, особенно если это английский. Сама письменная часть меня не пугала в принципе,так как я давно занимаюсь английским ,но организация экзамена меня просто поразила! Аудирование включали из старого магнитофона, звук из которого был плохого качества. Принесли колонку,что немного облегчило ситуацию,хотя слышно слова было с трудом.
Организаторы в меру строгие, понимающие, помогали везде, где требовалась помощь (в оформлении, навигации по школе). Устная часть далась мне труднее из-за монолога (3 задание) т.к. попалась редкая тема weather ans seasons. Надеюсь, что написала хорошо. Металлоискатели были, камеры нет. В принципе,ОГЭ – не страшнее ЕГЭ, особенно когда в школе пишешь пробники и уже представляешь, что и как.
Катерина, г. Магнитогорск:
Письменная часть обрадовала, задания были гораздо легче тех, что решала на пробниках, экзаменаторы тоже оказались приятными, улыбались, желали удачи. Готовые ответы, кстати, не сошлись, я с собой брала 4 варианта, сейчас ещё больше 10 видела в Интернете, ничего похожего нет.
А вот от устной части я просто в шоке, мы сидели больше 40 минут без дела, сначала в комнате ожидания, потом в аудитории, где раздавали бланки ответов и КИМы, пакет с нашими конвертами был вскрыт ещё до того, как мы вошли в аудиторию. Все очень нервничали, пока ждали своей очереди, а потом оказалось, что в аудитории, где мы должны выполнять задания, будет два человека. То есть, экзаменаторы, техники и два ученика. Меня сбивало то, что за моей спиной сидел другой парень и выполнял свои задания. Вопросы электронного ассистента было плохо слышно из-за этого, на чтении и монологе тоже сосредоточиться невозможно было. К сопровождающим все выходили с ужасом в глазах.
Аня, г. Климовск:
Ещё в 8 классе я знала, что
буду сдавать английский язык, и все говорили, что тот, кто сдает его, «самоубийца».
Я же тоже так подшучивала, но все же знала, что все реально сдать. Готовилась к экзамену на
протяжении 9 класса именно по тому, что есть в ОГЭ.
Я не боюсь экзаменов и их результатов. Но когда пришла
на письменную часть, немного усомнилась в своих силах. А на устной части даже
кружилась голова немного.
Но не смотря на это, думаю, что все будет хорошо и остальные
экзамены тоже сдам. В письменной части самое сложное – грамматика и лексика. А в устной...
Наверное, телефонный опрос (вопросы). Атмосфера спокойная, даже довольно
веселая порой.
В первый день была письменная часть. Честно говоря, я смутно помню момент прибытия на пункт проведения экзамена. Помню, как нас отправили в актовый зал на торжественную линейку... При входе в аудиторию стало очень страшно, ведь каждый из нас волнуется на своём самом первом экзамене. Но тут раздали задания... и я не поверила своим глазам! Передо мной лежал, на мой взгляд, вариант с самыми простыми заданиями! Аудирование, чтение, грамматика, письмо... К слову, сделала я всё за 50 минут, а 40 минут потратила на переписывание ответов в бланки, ведь на ОГЭ очень важно не ошибиться при переносе ответов в бланки.
Во второй день устной части на экзамен я ехала уже с лёгким
сердцем, ведь говорю на английском уже давно. В аудитории подготовки началось
мучительное ожидание своей очереди, и вот, спустя час, организатор назвала мою
фамилию! В скором времени мы прибыли к звукозаписывающей станции, и началась
запись ответов. Тема второго задания (диалога-расспроса) была «свободное время».
В глубине души я мечтала об ответе на вопросы по подобной теме. И моя мечта
сбылась! Развёрнутое высказывание большого труда для меня также не составило.
Здесь было предложено порассуждать над важной для школьников темой – школьное домашнее задание.
Совет ребятам, которые хотят сдавать ОГЭ по английскому
языку: обязательно верить в себя и свои силы, ехать на экзамен с лёгким сердцем
и верить в свою победу! Как сказал один мудрец, верь в себя, и то, во что ты
веришь всем сердцем, никогда тебя не оставит!