Сдавали физикуЕкатерина, г. Челябинск: Поначалу было страшно, но волнение ушло, пока ждали распечатывания КИМов по физике. Решение первой части прошло как по маслу. Однако были маленькие трудности,связанные с забыванием формул. Часть С на первый взгляд показалась нерешабельной. Но потом я начала писать, рисовать и вроде как что-то получилось. В общем, решила 28 заданий из 31. Рассчитываю хотя бы на 65 баллов.
Самое сложное в подготовке к экзамену — неопределенность. Учите все, что нужно и не нужно.Все формулы, до одной. Выводить формулы одну из другой тоже хороший навык. Молекулярная физика, как по мне, сложная была.
б) Обладает таким вот математическо-физическим складом ума, понимает законы, теорию, какие-то явления
в) Имеет хорошую память. Ведь тебе нужно знать больше сотни формул, десяток-другой законов.
В №28 была задачка на Второй закон Ньютона и силу Архимеда. Опять-таки, нетрудная в расчётах.
В №29 была работа по графику, нужно было найти отданную теплоту на определённом участке. Справился, потому что молекулярку знаю лучше других разделов физики.
На 30-ю посмотрел и решил не решать. Её я хотел сделать последней, но сил не осталось, да и вдобавок я же решил все остальное.
№31 квантовая задачка. Я был поражён, что такая задача оказалась в С части. Просто знай формулу работы выхода и энергии фотона — congratulations, ты взял 3 первичных балла за неё. Задачка буквально в 7 неполных строк.
Раздали КИМы, я открывают пакет и вижу тему, которую я хотел, чтобы мне попалась. Не представляешь, какое это везение на самом деле, просто прекрасно! Чудо. Тема была «в чем драматизм судьбы Онегина», я ее написал. А с маленькими сочинениями у меня проблем вообще не было. Кстати, шпаргалками так и не воспользовался.
После того, как я увидел КИМ, атмосфера экзамена стало казаться мне более дружелюбной, нежели до того. Организаторы спокойные, я выходил два раза, один раз по делу, второй просто голову проветрить, в коридоре прогуляться. Впрочем, экзамен как экзамен. Лотерея это, надеяться на удачу-самое главное.
Тестовая часть была легкая, как и во всех тестах, вызвало затруднение задание последнее, (определение размера стиха), там вроде и амфибрахий и хорей, я так и не понял, хорей поставил. Подруга тоже, как выяснилось.
Скажу откровенно: не сдавайте
литературу, будущие выпускники. Ибо учить надо начинать с 10-го класса и каждый
день. Ни у кого не хватит сил этого сделать, чтобы знать каждый образ, символ
произведения. Ну или сдавайте, только рассчитывайте на везение и помолитесь. Очень вам сочувствую.
Скажу честно: к литературе я совсем не готовилась, только иногда посещала курсы в школе, которые каких-то особых знаний не давали. Также я не читала все произведения по кодификатору(даже половину из них не осилила), но как-то была в курсе содержания, проблем, тем и героев.
Тестовую часть решила быстро, написала развёрнутые ответы и где-то за час приступила к заданию №17. Термины по литературе несложные, так что со всем справилась. Попался «Вишнёвый сад» Чехова, который я не читала, но краем уха слушала обсуждения на уроке, вспомнила пару моментов оттуда — это пригодилось в заданиях с развёрнутым ответом. Во всех остальных заданиях нужна была просто опора на данный фрагмент и элементарное знание теории.
Посоветую читать специальные сборники произведений с разобранными проблемами, темами и описанием/характеристикой героев; почитать хорошо и понять теорию (это несложно);читать произведения по программе и быть в курсе основных моментов.Александра, г. Санкт-Петербург:
Мы пришли, сели. Нам прочитали инструктаж, после чего начали печатать КИМы, заняло это минут 15, в 20 мы начали работу. Я открыла задания и сразу пролистала, чтобы узнать, какие будут вопросы.
Первая реакция — «...». (на месте троеточия матерное слово). Когда я начала работу, поняла, что не все так страшно. Сначала думала, что не вспомню ни одно подходящее произведение, а потом все само всплыло в мозге (или мозгу?), даже с цитатами. Со мной в аудитории были ещё 3 человека со школы. Мальчик с параллели удачно заметил, что если нас соединить линиями, то получится православный крест. Я не торопилась в выполнении заданий и решила все где-то за 3,5 часа, после этого ещё минут 10 все проверяла. Ничего такого вроде телефонов или шпаргалок ни у кого не было (или просто не нашли?), хотя я заметила, что девочка, сидящая передо мной, периодически подсматривала что-то в кармане. В целом все прошло без изъянов, надеюсь на достойный результат.