Андрей, г. Кисловодск:
Про обучение в школе я в принципе не могу сказать ничего хорошего. Вообще. Не знаю, кого винить. Себя, Министерство образования, учителей, богов, кого-то еще? Некоторые проблемы, поражающие своими масштабами, могли быть решены по щелчку пальцев: нужно было просто позвонить, куда надо. Но никто ничего не делал: игнорировать проще.
Основным параметром было совпадение по национальному признаку. Нужно быть как минимум горцем, а в идеале – карачаем или ингушом, чтобы не выделяться из толпы петухов альфа-самцов. У тебя был выбор: либо смириться, либо стать таким же быдланом, который кроме слова «салам алейкум» и «анасын сыгейм» не знает больше ничего. Среди старших классов процветала торговля наркотиками, конкретно – насваем. Объявления о продаже можно было найти прямо в школьной группе «Вконтакте». И это никого не колебало!
В такой обстановке было нелегко учиться. Но, даже если бы эти проблемы решили (а за 11 лет моего обучения не было сделано ничего), едва ли качество образования выросло.
Экзамены – отдельная эпопея, которую я буду вспоминать еще долго.
Впервые запахло жареным в 8-ом классе, когда нас стали усиленно готовить к ГИА (сейчас переименовали в ОГЭ). Каждый божий день нас стращали «жуткими по сложности и строгости» экзаменами, от которых зависит наше будущее. Ничего, мол, вы не сдадите. У большинства, в том числе у меня, от этого мозги кипели. Понимая, что не получу аттестат, если провалю математику, я стал ходить на дополнительные занятия к своей школьной учительнице. Потратил на это кучу времени, выучил, пришел на экзамен. И – игнорируя камеры наблюдения, организаторы раздали всем ученикам шпаргалки с правильными ответами на все вопросы.
В одиннадцатом классе учительская шизофрения в погоне за выполнением планов в условиях процветающей бюрократии била все рекорды. «У тебя дополнительные занятия по истории, ведь ты сдаешь ЕГЭ? Меня это не волнует! Откладывай занятия и приходи сдавать химию. Нет, в другое время я занята». И так во всём. Учителя по истории дрючат будущих медиков, учителя по физике дрючат будущих журналистов, учителя по физике… ну, вы поняли.
Под песню об аттестате особенно замечательными выходили попытки манипулировать учениками. Не придешь на торжества в честь 9 мая – «поставим тебе двойку в аттестат». Не останешься драить кабинеты (даже если у тебя занятия с репетитором) – аналогично. Ученики-то не в курсе, что ставить за оценки за такие «мероприятия» у учителей нет никакого права.
Все это просто отвратительно, убейте меня.