Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

подготовка к ОГЭволонтерствоисторияпрофессииКонцертрейтинг вузоввузыКаталог вузовинтересные фактыподготовка к экзаменамфестивалькаталог сочиненийолимпиадаЧто почитатьна практику — в ПУ!СПбГУкарантинпутешествияКем бытьКаталог профессийкуда поступатьолимпиадыразвлеченияподросткиСпецпроектыМГУличный опытитоговое сочинениеэкзаменыДевятиклассникамНовостиЕГЭ-2024ВУЗЕГЭ 2018Как сдать ЕГЭкнигичто посмотретьжурфакработарейтингСочинениеродителирецензиялицензияВаши историишколалайфхакиновости кинонеделипоступлениеОГЭисследованиелайфхакижурналистикаПсихологияинтервьюпрофориентацияКуда сходитькультураспортрусский языклитература75 лет ПобедыУчителькак прошли ЕГЭ-2018искусствоприемная кампания 2024Всероссийские открытые урокиЛучшее на СтенеКнижная полка ПУопросПоступление 2024киноЕГЭ 2024саморазвитиеРособрнадзорстудентамхоббивопрос-ответМинистерство образованиясоветы психологаподготовка к ЕГЭВостребованныеобразованиеувлеченияТеатрсоветыотношенияНовый годанглийский языкЕГЭ-2022На практику — в ПУ!музыка
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Личный опыт: апелляция на ЕГЭ

Личный опыт: апелляция на ЕГЭ

«Проверяющие стали давить на меня и угрожать», — выпускники разных лет рассказывают, как они отстаивали заслуженные баллы

Просмотры
33072

Совсем недавно я, как и многие школьники сейчас, с нетерпением ждала результаты ЕГЭ. Моим последним экзаменом оказалась история, поэтому, сдав её, я совершенно абстрагировалась от всех этих школьных забот. Я сладко спала, когда ранним летним утром раздался звонок от моего преподавателя. Её интересовало только одно — сколько у меня баллов по истории. Недолго думая, я решила открыть сайт, но из-за большого потока пользователей он совсем не хотел работать. 

Наверное, если бы в это утро не было такой шумихи, я бы продолжила смотреть свои сладкие сны. Но сообщения с вопросами от друзей стали приходить всё чаще, и ждать уже не было сил. Написав другу свои паспортные данные (он почему-то очень быстро узнал свой результат), я в течение получаса получила страшные цифры — 64. Пусть я и не ожидала высоких баллов от этого предмета, но всё же решила попытать свою удачу. Я твёрдо решила подавать на апелляцию.

Но как доказать свою правоту и отстоять честно заработанные баллы? Личным опытом делятся бывшие выпускники:



"На ЕГЭ по истории в одном из заданий мне незаслуженно поставили 0 баллов. Я обсудила ситуацию со своим репетитором, который и посоветовал мне подать заявление на апелляцию. Структура подачи не сложная: оформляешь документы в своей школе и привозишь их на рассмотрение комиссии. Учителя предупреждали меня, что шансы на повышение баллов минимальны, потому что для экспертов это долгий и сложный процесс, и заниматься этим никто не хочет. Так как на заседании комиссии я не присутствовала, мне оставалось только ждать сам результат. И, как следствие, мне не изменили балл. Я ожидала, что такое может быть, поэтому совершенно не удивилась. Мою работу проверило много специалистов, которые, как один, твердили, что задание выполнено правильно. Расстраивает одно — структура нашего образования, приходится и по сей день мириться с ней".

— Оля, Краснодар


"В далёком 2013 году я сдавал математику и физику, и меня не устроили результаты. Так как я запомнил все задания на экзамене и перерешал их дома ещё раз, мне не составило труда подсчитать свое примерное количество баллов. На заседании комиссии мне объяснили, что их просто не устроил мой метод решения, но после того, как я решил при них эту же задачу, они добавили мне заслуженные баллы. На другом экзамене проверяющий просто не понял мой почерк, но я снова доказал свою правоту. Таким образом, на апелляциях я заработал около 10 баллов по двум предметам, поэтому советую отстаивать свою позицию до последнего".

— Лёша, Ставрополь



"Подавала на апелляцию по двум предметам — обществознанию и истории. К этому решению подтолкнули репетиторы, но страх о снижении баллов не покидал меня ни на секунду. Собравшись с мыслями, я решилась. Однако мне нигде не подняли, а по истории даже сказали, что можно было снять ещё один балл, но этого никто не сделал. Я бы посоветовала ничего не бояться и смело подавать на апелляцию, ведь шансы, что снимут баллы, очень малы, да и попытка не пытка!"

— Лола, Краснодар


"Я была недовольна результатами проверки моей работы по обществознанию, поэтому подала на апелляцию. Хотелось бы отметить, что всем, кто вместе со мной решился на это, добавили максимум по одному баллу. И если подумать, то это логично, ведь о какой компетентности экспертов может идти речь, когда допущено столько ошибок при проверке. Я была очень расстроена результатами, так как добавили мне всего один балл из трёх ожидаемых. Но я советую всем, кто на 100 % уверен в себе и в своей работе, обязательно писать заявление".

— Лиза, Краснодар


"Мои отношения с апелляционной комиссией сложились не самым лучшим образом. Получив результаты по литературе, я расстроилась. И когда удостоверилась в правильности своих мыслей со школьным преподавателем, я чётко решила, что пойду на апелляцию. Но встретили меня вовсе не с распростёртыми объятьями: ту ошибку, с которой я пришла, даже не рассматривали. Проверяющие стали давить на меня и угрожать, что могут спокойно понизить баллы за другие задания. Я вышла в слезах с прежними результатами".

— Настя, Санкт-Петербург


"Мнения об апелляции среди преподавателей всегда расходятся. В моём случае один пытался всячески отговорить меня, ведь могут понизить баллы, а второй, который был моим школьным учителем, настаивал на подаче заявления и успокаивал тем, что мой результат будет лучше. Я, если честно, была уверена в своей правоте. Но на обществознании мой результат после апелляции не изменился, и у меня остались всё те же 89 баллов, а когда я попросила объяснить, почему мне не подняли баллы, я не получила внятного ответа. 

И так как я была недовольна этой несправедливостью, решила пойти и на историю. Я не ошиблась — с 93 баллов мне повысили до 95. Сама процедура очень субъективна, так как мнения экспертов часто расходятся. Хотя бы из-за этого и стоит подавать на апелляцию, ведь там проверяющих уже несколько, и вероятность, что твой ответ зачтут, выше. 

Прошло уже четыре года после сдачи экзаменов, а я всё равно вспоминаю это как страшный сон. Наберитесь терпения и ждите результатов. Вы всё сможете".

— Элина, Краснодар

Внимание, важно! 

1. У вас есть всего два дня, чтобы подать заявление на рассмотрение апелляции. Не стоит в первый же день бежать в апелляционную комиссию, уделите внимание проверке самой работы, доверьте это своим преподавателям.

2. Не поленитесь лично присутствовать на заседании Конфликтной комиссии. Тогда вероятность вашего успеха возрастёт.  

3. У вас будет четыре дня, чтобы подготовить аргументы в пользу правильности своих суждений. Дата апелляции будет назначена в течение четырёх дней после подачи заявления. Заранее составьте план защиты вашей работы с репетитором и прорепетируйте, как вы чётко и грамотно аргументируете позицию о повышении баллов.

4. Распечатайте критерии оценивания заданий и возьмите их с собой на апелляцию. Не надейтесь на свою память, так как критерии помогут вам разложить по полочкам всю несправедливость проверяющих. 

5. Будьте уверены в своей правоте. Но не надейтесь на везение, так как экспертам невыгодно менять баллы, ведь это говорит о некомпетентности проверяющих.

6. Изучите свою работу досконально перед подачей заявления на апелляцию. Вы не сможете поменять решение Конфликтной комиссии, поэтому сразу проверьте работу на наличие других ошибок, за которые вам могут снять дополнительные баллы.

«Проверяющие стали давить на меня и угрожать», — выпускники разных лет рассказывают, как они отстаивали заслуженные баллы
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
Ну кому же надо. лишний раз менять протоколы.скорее всего данные уже занесены,учтены.никого не волнует волнение ребенка.что планы рушаться.с теми баллами которые утвердили трудно поступить.еще очень интересно,.репетиторы.преподователи которые проверили ребенка и утвердили что ответы верные.а в итоге .получается что?.что они не компетентны в своих знаниях раз при проверке ничего не изменили.Или же организаторам было лень менять что то.Жаль детей что поставили в такие условия.Раньше проверяли и черновики и чистовики,не ленились,гуманно и с пониманием подходили к каждому ребенку.действительно утверждали знания учащегося.Выросли и отучились великие люди-космонавты.летчики.научные работники......Да и все кто проверяет задание детей и создают указы образование получили прекрасное. Учились по старому образцу. А теперь куда не глянь и специалистов нет одни бакалавры.
15 июня 2018
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Огромное давление оказывает эксперт на апелляции, "юлит" как может.
29 июня 2018
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
и врет в наглую к тому же жаль судебной практики нет всех бы посадила
06 июля 2018
Гость
Гость
хотя посадила- это мягко по сравнению к той ситуации, что творят эксперты на апелляции, незаконно обманывают, говорят всякую ересь и не предоставляют доказательств своим словам. Пример апелляция ЕГЭ по математике, Зеленоград корпус 817 , 20 июня. Бездоказательно сообщил, что новые требования ФИПИ в задаче номер 13 проставлять корни на оси, несмотря на то что они прописаны и в решении и в ответе. Вердикт баллы не подняли. А ведущая вообще сказала, что это виноваты ваши учителя, не сказали вам об изменениях. Кошмар просто.
06 июля 2018
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Добрый день! Уважаемые выпускники! Вы так сетуете на экспертов, которые проводят апелляцию!!! Непосредственно перед апелляцией Ваша работа проверяется двумя экспертами + консультация председателя предметной комиссии, т.е. три человека. Вся апелляция проходит под камерами. Эксперт, как и Вы, тоже волнуется и понимает, что у Вас может быть решается судьба. Однако, против фактов ничего сделать нельзя. Не надо думать, что эксперт не хочет Вам поднять балл/ы, он не может на основании критериев оценивания, по которым у Вас выставлены баллы. И хотела бы еще добавить, что работа проверяется вся. И если у Вас есть несоответствие с выставленными ранее баллами, эксперт имеет права снизить Вам настолько баллов, насколько есть несоответствия, хотя Вы и апеллируете, например, только по одному заданию. Но эксперты же этого не делают. Вот Вы, выпускники, пишете, что на Вас оказывали давление. Это не давление, Вам давали понять, что если Вам (пойдя навстречу) в этом критерии поднимут балл, то тогда автоматически рассматривается вся работа, и если есть несоответствия, баллы уж снимаются точно. И Вы можете уйти с баллами ниже, чем пришли. ... Есть действительно такая ситуация, когда Вы занимаетесь с репетитором, который не является экспертом ЕГЭ, и который знает формат ЕГЭ в общих чертах. И очень часто, именно такие выпускники приходят на апелляцию. Насчет ФИПИ... Это может такое быть, к сожалению. Что накануне экзаменов вдруг появляются изменения и Ваши учителя обязаны это знать. И в заключении хотела бы Вам еще сказать, если задание оценено неправильно, то на апелляции баллы Вам повысят, о чем и говорит выпускница, если, конечно, нет несоответствий в других заданиях. И не забывайте, что экспертов на апелляции тоже проверяют, и им нет никакого резона Вас обманывать.
12 июля 2018
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
"Это не давление, Вам давали понять, что если Вам (пойдя навстречу) в этом критерии поднимут балл, то тогда автоматически рассматривается вся работа, и если есть несоответствия, баллы уж снимаются точно. И Вы можете уйти с баллами ниже, чем пришли. ... ". Своей фразой Вы ещё раз подтвердили о некомпетентности конкретного эксперта и об отсутствии объективности со стороны т.н. "предметной комиссии".
20 июля 2020
Гость
Гость
Гость
"...Что накануне экзаменов вдруг появляются изменения и Ваши учителя обязаны это знать..... " А почему они вдруг появляются накануне экзамена, если материалы утверждаются еще осенью после обсуждения общественностью?!
29 июля 2020
Гость
Гость
Гость
Уважаемые господа проверяющие, мне снизили кучу первичных баллов за то, что я использовала в качестве аргумента стихотворение о малой Родине. На апелляции мне харкнули в лицо, заявив, что малой Родины не существует, есть только большая Родина. Более того, в самом большом сочинении варианта я использовала не менее 10 литературоведческих терминов, а мне заявили, что ИхТамНет. Извините, ваши эксперты в глаза ебутся? Мое сочинение лежало перед ними. Я ткнула пальцем на каждый термин. Мне сказали, что это не считается. Я полагаю, что после такого чудесного и унизительного опыта каждый выпускник имеет право написать гадость на стене школы, в которой вариант был проверен. Мне сломали жизнь тем, что занизили 6 первичных баллов. Я имею право на негодование и злость и извиняться не буду. Кстати, мою правоту подтвердили после апелляции четыре опытных преподавателя литературы, которые незнакомы друг с другом. Идите нахуй, неуважаемые эксперты.
15 июня 2021
Гость
Гость
Гость
"Ваша работа проверяется двумя экспертами + консультация председателя предметной комиссии, т.е. три человека. Вся апелляция проходит под камерами. Эксперт, как и Вы, тоже волнуется и понимает, что у Вас может быть решается судьба. " Не надо такого лицемерия, эксперт думает о своей работе, зарплате, и как бы "чего не вышло", чтоб лично его, эксперта, не наказали. А признавать ошибки - это очень сложно, взрослому "эксперту" сложнее, чем какому-то выпускнику.. Система ЕГЭ необъективна, создана не в интересах ребенка - это поняли все уже давно. Система апелляции, когда против одного 17-летнего ребенка выступают 3 взрослых человека, которые ЗАРАНЕЕ работу, задание и бланк ответов изучили досконально, а у ребенка даже такой возможности не было (20 минут на апелляции, без возможности анализировать, почему снижен балл) - это проверка нервной системы, публичное унижение и т.д. Если на апелляции против "комиссии экспертов" встанут рядом педагог и профессиональный юрист, тогда да, это будет диалог на равных. Угрозы и моральное давление по поводу "задумайтесь, нет ли у вас других ошибок, балл могут и снизить" - это не в интересах ребенка и не в интересах справедливости, это противоречит системе правосудия в целом. Экзамен должен оценивать уровень подготовленности ученика по предмету, а не его способность анализировать риски ситуации. И в заключение хочу сказать, что я не выпускник, пострадавший от произвола системы ЕГЭ и даже не родитель выпускника, а взрослый человек, который закончил школу, и получил высшее образование до введения этого театра абсурда. Но именно взрослому человеку проще оценить ситуацию со стороны, увидеть то, чего подростки осознать не могут. Я не знаю, кто вы, что так рьяно защищаете экспертов и обвиняете детей и их родителей, защищающих свои нарушенные права. Но большинство современных подростков смелее, целеустремленнее и умнее вас. Любой мудрый педагог старой школы это понимает, а "эксперт егэ", наверно вряд ли
16 июня 2021
Гость
Гость
Добрый день! В прошлом году пришлось идти на апелляцию по литературе, сын в это время сдавал вступительные испытания в вузе. Действительно разговор начался с фразы о том, что мы нашли ещё больше ошибок и можем снизить уже имеющийся итоговый результат, но великодушно делать этого не будем. Далее мне указали на логические ошибки в аргументации ответов. Я не эксперт, но найденные ошибки и замечания, на мой взгляд были справедливы. Вывод после апелляции можно сделать один, доказывать свою правоту можно и нужно в точных науках, не связанных с приведением аргументов и формулировании ответов на поставленные вопросы. В гуманитарных науках -это сделать сложно.
16 июня 2019
Ответить
Ответить
Гость
Гость
"Не поленитесь лично присутствовать на заседании Конфликтной комиссии" - это замечательно. Особенно, если это онлайн-чат...
19 июня 2019
Ответить
Ответить
Гость
Гость
"Лично присутствовать при на заседании комиссии" - это было бы смешно, не будь так грустно. ЕГЭ создавалось для уравнивания шансов поступить в ВУЗы и для центральных районов РФ, и для регионов. Но что делать когда твоя конфликтная комиссия находится в 400 километрах от твоего дома, и добраться до неё будет стоить в 20000 руб?
27 июля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Скажите пожалуйста, а как быть в такой ситуации :апелляция утеряна и на руки не дали 2 экземпляр?
01 июня 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Берите с собой по доверенности адвоката! Там весь порядок нарушен, и права нарушаются на каждом шагу. Работу рассматривают не по отдельным критериям, а в целом. Типа, давайте поговорим про ркз, и в процессе идут указания на совершенно другие ошибки, по критерию грамматика, например. И вывод - ну что тут ркз рассматривать, по работе видно, что вы не столь грамотны, чтоб ркз выполнить!
05 июля 2022
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Не советую подавать апеляцию,очень отрицательные впечатления. Начинается с шантажа(мы, вам баллы понизим-не спорьте), почему то работу перепроверяет тот же человек, какая уж тут объективность, ребёнку не дают сказать - ты неправ и все, они ведь экспеерты.Настрой враждебный, на корню губят любой твой довод, В общем, как в армии, командир всегда прав, если не прав, то смотри пункт 1...
29 июня 2023
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru