Каждого ребёнка хоть раз спрашивали: «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Конечно, есть люди, которые с самого детства знают, кем хотят стать. Вот мой друг Максим всегда хотел быть врачом, и сейчас он успешно учится в медицинском. А я не знала. Некоторое время хотела стать ветеринаром, потом планировала быть психологом... В итоге я оканчиваю первый курс факультета журналистики в Институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского госуниверситета. Но обо всём по порядку.
В шестом классе я решила, что буду поступать на журфак
Уверенность в том, что я на верном пути, крепла с каждым днём. Я трудилась, много читала, участвовала в
разных конкурсах. В девятом классе заняла второе место по литературе в
региональном этапе олимпиады школьников, и мне сказали, что я здорово пишу. Это
усилило веру в себя.
Что-то пошло не так, когда мне пришлось сменить школу
Не могу сказать, что приём был тёплым — новые одноклассники относились ко мне настороженно, а учителя были несправедливо строги и проверяли меня на прочность. Изо дня в день приходилось доказывать, что я что-то могу и что-то умею. В итоге первый семестр десятого класса я закончила с семью четвёрками. Это был удар по моему самолюбию, ведь я всегда была отличницей.
С каждым днём всё становилось только хуже: на уроках по русскому языку и литературе меня ругали за сочинения, а на олимпиадах незаслуженно обвиняли в списывании. Так я стала сомневаться в своих способностях.
Но выхода не было, и я начала прислушиваться к своим «обидчикам»
Сейчас понимаю, что поступила тогда мудро и взросло. Я взялась за школьную газету и почти возродила её, заработав тем самым немного уважения. Я стала идти на контакт и с учителями, и с одноклассниками, а не упираться и спорить, как делала в самом начале. И всё постепенно стало налаживаться: конфликты утихли, оценки улучшились.
Это было тяжело. Всё ещё проливалось много слёз со словами «ну почему они в меня не верят?». Но я не переставала трудиться, стараясь отвлечься. Выполняла работы для конкурсов, переписывала одно и то же сочинение миллион раз, чтобы учительница его зачла. Меньше спорила — больше делала.
Сейчас понимаю: всё это время я доказывала что-то не им, а себе
К концу одиннадцатого класса ко мне начали прислушиваться и перестали критиковать. Я победила. С лёгкостью сдала ЕГЭ, дождалась результаты, всплакнула на выпускном и помчалась подавать документы. Времени отдыхать не было — впереди были дополнительные вступительные испытания. Мне нужно было написать сочинение и пройти собеседование.
Когда я поднималась по лестнице с потоком других абитуриентов, мне вспомнилось всё: и победы на олимпиадах, и обвинения в плагиате, и бесконечные переписывания работ, и фразы одноклассников «у тебя никогда не получится поступить!»... Но как только я зашла в аудиторию и взяла ручку, мандраж прошёл: это же сочинение, моя стихия. Два часа пролетели незаметно, и вот я, довольная, спускаюсь вниз и вижу маму. На душе теплеет.
Собеседование далось мне легче. В итоге за ЕГЭ и дополнительные вузовские испытания я получила 484 балла и была зачислена на журфак. На поздравления я старалась скромно улыбаться, но в душе была крайне собой довольна. В меня не верили, а я всё-таки поступила! Впереди меня ждало лето, а затем 31 августа — день, когда я стану счастливым обладателем студенческого билета. День, когда я пойму, что всё было не зря.