
Личный опыт: как психолог помог справиться со стрессом перед ЕГЭ
Оказывается, они не такие уж и странные

Весной прошлого года я первый раз в жизни обратилась к психологу.
На тот момент это было страшным, но необходимым шагом в жизни. Я понимала, что стресс из-за ЕГЭ и неуверенность в будущем доведут до нервного срыва. В школе я чувствовала, что теряю время: шесть часов проходили без пользы, а дома я до вечера решала тесты и писала сочинения. Казалось, что трачу слишком мало сил на подготовку, а одноклассники спокойно гуляли и развлекались.
С психологом мы встречались на протяжении полугода раз в неделю. За час общения обсуждали успехи и неудачи прошедших дней. Специалистка предложила больше времени уделять тому, что приносит удовольствие. Также дала мне возможность три недели не посещать занятия, выдумав уважительную причину. Для школьницы с синдромом отличницы это было слишком опасно, но я согласилась.
«Это были недели, претендующие на звание «Лучшее время моей жизни», - так я говорю всем знакомым, которые знают правду. По совету врача я вставала ранним утром, до двух часов дня поочередно готовилась к четырем экзаменам. После читала, смотрела сериалы и общалась с друзьями. Важно было не забывать про приемы пищи, пить два литра воды и проводить много времени на улице. Каждый вечер я составляла список дел и расписание на следующие сутки - так не нужно было сохранять лишнюю информацию в памяти.
Спустя три месяца юношеский максимализм дал о себе знать. Возникли мысли о том, что я самостоятельная личность, почему же не могу сама помочь себе разрешить внутренние конфликты? В такие моменты важно напомнить бунтующей части личности: психолог - это твой друг и советчик с профессиональным образованием и знанием этики. Друзья и родители оценивают ситуацию с субъективной точки зрения, и часто их советы могут только навредить подростку.
Одноклассники и учителя, естественно, ничего не знали о работе с психологом. Скорее всего, они бы удивились, посмеялись или просто стали считать меня ненормальной. Такая реакция пугала меня - мне не хотелось становиться чудачкой. Спустя год отношение к проблеме изменилось. «Нет, не стыдно и никогда не будет», - так заканчивается разговор с ярым противником психологической помощи.