Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

куда сходить в выходныеВыходныеРособрнадзорВУЗкуда пойти учитьсяпутешествияНовыеОГЭматематикаВШЭИгра престоловстудентыстудия журналистики Калининского р-накем бытьэкзаменкуда поступатьспектакльрейтинг вузовувлеченияМГУкак сдать ОГЭКонцертКем быть?химияжурфаккнигиразвлеченияКуда сходитьМинистр образованияканикулылицензияВПРработаитоговое сочинениекиногимназия 19 Орелжурфак за и противСПбГУКонкурсМного платятинформатикаИТМОЛето в городах РоссииДля гуманитариевобразованиеНовый годкак прошли ЕГЭ-2018Как сдать ЕГЭпабликатор Юрия БалясниковафизикаМинобрнаукиолимпиадакаталог сочиненийинтервьюМинистерство образованиялитературавыпускнойЕГЭ 2018Академическая гимназия 56историяВостребованныеаккредитациямузыкаЛучшее на СтеневузырейтингВКонтактеисследованиеопросэкзаменыфестивальДевятиклассникамсоветыГимназия 30 ПетрозаводскШкола 151Пабликатор Дарьи КуликовойОльга ВасильевапоступлениеуниверситетлайфхакУчительКаталог вузоввыставкаегэ 2017что посмотретьличный опытрусский языкшколаТворческиерецензияволонтерствоНИУ ВШЭКаталог профессийолимпиадыобществознаниеСочинениепабликаторшкола 118 МоскваАлые паруса
Личный опыт: как сдать ЕГЭ по литературе на 90+

Личный опыт: как сдать ЕГЭ по литературе на 90+

Спецпроект «ПУ»

Просмотры
4499

Пришло время готовиться к ЕГЭ по литературе. Выпускницы-2017 дали большое количество советов по подготовке. Если последовать им, удастся сдать на высокий балл экзамен и поступить туда, куда хотите.

В ТЕСТЕ ПОПАЛСЯ ВОПРОС, КОТОРОГО Я ВООБЩЕ НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ

Юлия Бакланова, 91 балл


У меня были дополнительные занятия, которые, в основном, состояли из проверки ранее написанных работ: я и еще парочка человек вслух читали свои сочинения, а затем мы разбирали с учительницей наши ошибки. Таким образом, мы набивали руку, заполняли наши папки готовыми работами (чтобы возвращаться к ним и перечитывать), выделяли лучшие черты и идеи, а также учились находить ошибки у себя и других. Еще я пошла на курсы по литературе. Они были лекционными. Мы заново проходили всю программу (помните «Слово о полку Игореве»?), составляли конспекты по произведениям и их авторам. Основными плюсами подготовительных курсов (не считая самого процесса) я могу назвать общение с единомышленниками (это очень сильно раскрепощает и, если честно, повышает уровень работ, так как ты регулярно находишься в группе знающих людей) и новый взгляд на литературу. Я искренне не терпела Гоголя, но после лекции по нему даже полюбила. И, конечно, не обошлось без самоподготовки: анализ произведений, решение тестов, написание сочинений. Прочитав (или НЕ прочитав) произведение, я начинаю составлять вспомогательные заметки по нему: автор, годы написания, сюжет, герои, важные детали, цитаты.

Всю работу я писала в напряжении (даже плакала от страха). В тесте попался вопрос, которого я ВООБЩЕ НИКОГДА И НИГДЕ не встречала при подготовке, 9 задание попалось неприятное (что уж говорить о 17). Поэтическая часть была для меня самой легкой и быстрой.

Я не советую покупать множество пособий, так как они могут пылиться без дела у вас на полке. Выберете себе подходящий справочник и сборник заданий — уже отличный набор.

Не любите «Кому на Руси жить хорошо»? Все равно готовьтесь тщательно и к этому произведению. Не любите «Мертвые души»? Все равно готовьтесь тщательно и к этому произведению. Не любите «Тихий Дон»? Стоит ли повторять? Все то же самое.
Не пишите маленькие сочинения на черновиках, их нужно сразу в чистовик. Иначе вы потратите время, которое могли бы уделить большому сочинению.
Запоминайте детали и цитаты. Учитесь рассуждать. Любите «лить воду»? Делайте это максимально аккуратно, не отходя от темы. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОРМУЛИРОВКУ ЗАДАНИЙ. ПЕРЕЧИТАЙТЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ. В большинстве случаев ошибки появляются из-за невнимательности.
Перед тем, как сдать работу, посидите спокойно минуту, освободите голову от размышлений. Минута прошла? Проверьте на свежую голову работу, вероятно, вы найдете ошибки, которые ранее не заметили.


УЧАСТВУЙТЕ В ПРОФИЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ 

Александра Шеляхина, 96 баллов


Первым делом я открыла кодификатор и полностью изучила его. Следует распечатать его и выделить для себя то, что уже прочитано и изучено, что забыто и то, что вы видите впервые. Все лето перед десятым классом я настраивала себя на подготовку, составляла примерные планы работы и читала тексты людей, которые уже успешно сдали этот экзамен. Весь десятый класс я посещала уроки литературы в школе (их у меня было 5 в неделю, поскольку мой класс был гуманитарным) и в полном объеме выполняла домашнее задание: читала оригиналы текстов, писала сочинения, учила стихи. Именно тогда я познакомилась с произведениями Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, Ф.М.Достоевского, И.А. Гончарова. Такие произведения как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Гроза», «Бесприданница», «Дама с собачкой» заставили меня полюбить литературу всей душой. Тогда я научилась обращать внимание на детали в произведениях, знания которых необходимы школьникам, выбравшим к сдаче ЕГЭ по литературе. 
Отсюда вытекает второй совет: полюбите литературу всей душой. 
С каждым днем становилось все страшнее: времени мало, а материал, который нужно пройти, почти не уменьшился. И отсюда вытекает третий «лайфхак»: ничего не бойтесь, не сомневайтесь в себе, верьте в свои силы и идите до победного конца. 
Вплоть до мая 10 класса я занималась сама по учебникам. Ко всему этому я читала сочинения других выпускников на сайтах и каждую неделю решала минимум по три теста. В мае 10 класса я начала ходить к репетитору по литературе, который оказал на меня огромное влияние в подготовке. С учительницей я занималась раз в неделю по полтора часа и всегда выполняла гораздо больше, чем она задавала. Мне говорили: напиши 2 мини-сочинения, а на следующий урок я приносила 5 таких сочинений и еще 2 больших.

Тогда я продолжила изучать кодификатор, конспектировать основные моменты, выписывать имена главных, второстепенных и внесценических героев из каждого произведения, составляла тематическую таблицу по стихотворениям всех поэтов, данных в кодификаторе, делала карточки с цитатами.

Утром я с легкостью поднялась с кровати, быстро собралась и продолжила повторять. То же самое я делала и в школе, пока ждала нашего выхода к ППЭ, где должен был проходить экзамен. Все преподаватели говорили мне, что это бесполезно, все равно ничего не запомню, только запутаюсь, однако я продолжала читать цитаты, повторять основных имена героев и анализы произведений. Когда я дрожащими руками открыла тексты своих работ, то обнаружила вопросы именно по тем произведениям, которые я повторила буквально за час до входа в аудиторию. Но здесь меня ожидал неприятный сюрприз: формулировка 9, 16,17 вопросов значительно отличалась от тех, которые я встречала в пробных вариантах. Тогда, оглядев всех, кто присутствовал в аудитории, я поняла, что не только меня привели в испуг тексты заданий. Вопросы были другими, но пришлось подстраиваться под них.
Будьте уверены в своих силах, не бойтесь трудностей и не жалейте своего времени на подготовку. Постарайтесь успокоиться в аудитории, не смотрите на других и четко следите за временем. 
В первую очередь, выучите все термины, они пригодятся вам. 
Делайте шпаргалки – это поможет вам закрепить изученный материал. Однако не стоит их брать на сам экзамен, поскольку времени у вас будет и так мало. Во время изготовления «шпор» вы итак выучите их содержание. Лично так было со мной. 
Читайте. Читайте всегда и везде. Нет возможности читать – слушайте аудиокниги или стихи. Вы должны выучить весь кодификатор, поскольку вопросы могут быть совершенно непредсказуемы. 
Учите стихи. Сдавайте их в школе. Делайте анализы. 
Перед тем, как писать сочинение, изучите биографию писателя. Не обязательно запоминать все события их жизни, лучше сделайте акцент на интересные моменты, например, на любовные истории, переезды, ссылки. Тогда, при изучении их творчества вы уже будете улавливать предпосылки написания произведения, понимать основную проблему. 
Пишите. Пишите как можно больше и чаще. Если вам не нравится тема, то изучайте ее еще подробнее, вместо того, чтобы пропустить ее. Помните, что попасться на экзамене может все, что угодно. 
Если есть возможность ходить к репетитору, используйте ее. Эксперт ЕГЭ поможет вас избежать речевых и логических ошибок в сочинениях, а также поможет разобраться с трудными моментами и решить сложные вопросы. 
Не буду учить плохому, но скажу по своему опыту. До февраля 11 класса я пыталась сделать все домашнее задание по школе, а на это уходило много времени. Так что постарайтесь уделять больше времени именно тем предметам, по которым вы будете сдавать экзамен. 
Расширяйте кругозор. Важно быть умным человеком и образованным во всех сферах. Очень жаль, что никто не дал мне такой совета в 10 классе. Я искренне считала, что школьных знаний будет достаточно в жизни (наивно), но это не так. 
Если вы пишите не очень быстро, то пишите сразу на чистовик: лучше сдать работу с многократными зачеркиваниями, чем половину 17 сочинения. 
Участвуйте во всевозможных профильных олимпиадах. При подготовке к ним вы изучите множество полезных материалов. 


Фото из Instagram @

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать