Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

куда пойти учитьсяМГУНовыекиноМинистр образованияНИУ ВШЭфизикаэкзаменСочинениеПабликатор Дарьи КуликовойаккредитацияисследованиеКонкурсинформатикаМного платятхимияолимпиадыШкола 151олимпиадафестивалькак сдать ОГЭЛето в городах РоссииВыходныежурфак за и противКаталог профессийопросНовый годУчительШкола 2 Березовкаразвлечениякем бытьВПРАкадемическая гимназия 56робототехникаличный опытВойсковицкая школа 1ВКонтактеМинистерство образованияобществознаниеЛучшее на Стенепабликатор Юрия Балясниковаитоговое сочинениерейтинг вузовкуда сходить в выходныестудия журналистики Калининского р-наИТМОТворческиелайфхакрецензияпутешествияВУЗпабликаторАлые парусаОГЭисторияИгра престоловчто посмотретькуда поступатьВШЭлицензияшкола 118 МоскваДевятиклассникамвыставкакуда сходить на неделематематикауниверситетпоступлениеегэ 2017студентылитератураувлеченияшколаКак сдать ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018Куда сходитьжурфакволонтерствоинтервьюэкзаменывыпускнойОльга ВасильеваРособрнадзорЕГЭ 2018Каталог вузоввузыкнигиобразованиерусский языкСПбГУсоветырейтингкаталог сочиненийКонцертканикулыспектакльКем быть?Для гуманитариевгимназия 19 ОрелВостребованные
Наш образец. Сочинение по направлению «Человек и общество»

Наш образец. Сочинение по направлению «Человек и общество»

По текстам Д. Дефо, Дж. Свифта и Ф. М. Достоевского

Просмотры
950

Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.

Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.

Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.

Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века. Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна. Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий. Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества. Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

Фото из Instagram @dereza_kat

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать