Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Спецпроект: что повторить к ЕГЭ по русскому языку, чтобы сдать его на высокий балл?

Спецпроект: что повторить к ЕГЭ по русскому языку, чтобы сдать его на высокий балл?

Аргументы к сочинению по разным темам, которые пригодятся

Просмотры
1061


Уверены, что вы уже выучили все правила по русскому языку, поэтому самое время повторить аргументы к сочинению по некоторым темам.


Проблема образования


   В современном мире, когда срок средней человеческой жизни, благодаря научно-техническому прогрессу, увеличился до 70-80 лет, на обучение человеку в среднем отводится 15-20 лет. Это годы в школе и в институте или колледже, а у многих и послевузовское образование. О том, что учиться необходимо, спорить сложно: без этого невозможно развитие ни самого человека, ни общества. Вновь обращаясь к народной мудрости, приведём лишь слова: «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этих словах заключён опыт многих поколений. На самом деле процесс обучения идёт непрерывно на протяжении всей жизни человека, и только очень недалекий человек может утверждать обратное.
   В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» маленький мальчик пытается попасть в школу, так очень хочет учиться вместе со старшим братом. Его не останавливают ни запрет матери, ни злые собаки, ни первоначальная суровость учителя. Его желание учиться сильнее страха, и именно это трогает учителя, который разрешает Филипку остаться и просит мать ребенка отпускать его в школу вместе с братом.
   Совсем противоположное отношение к образованию мы видим в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слова Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться» уже давно перешли в разряд крылатых и характеризуют категорическое нежелание познавать что-то новое. Герой комедии глуп и невежественен. Так, не может не вызывать смех Митрофанушкино определение одной двери как прилагательного, так как она к косяку прилагается, а той, что лежит на полу и дворник никак её не приколотит, как существительного. В комедии Фонвизина также поднимается ещё одна важная проблема, связанная с образованием и просвещением в целом. Её озвучил Стародум в одном из разговоров с Правдиным: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». Что можно понимать как то, что образование способно изменить в лучшую сторону только человека, наделённого положительными качествами, который свои знания сумеет приложить на благо человечества, а хама и эгоиста оно сможет сделать только эрудированным хамом и эгоистом.
Проблема выбора профессии


Правильный выбор жизненного пути приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность большей самореализации, ведь только в любимом деле можно достичь по-настоящему значительных успехов. А кроме этого, занимаясь делом, для которого рождён, ты можешь приносить огромную пользу людям. Существует легенда об «угольках призвания». У каждого из нас есть свой «уголёк призвания». И, если этот уголёк попал не тому человеку, для которого предназначен, он будет всю жизнь только тлеть, а то и вовсе погаснет. 
   Так, в повести Евгения Велтистова «Приключения Электроника» Серёжка Сыроежкин мучительно раздумывает, что привлекает его в жизни больше всего: раскопка скифских курганов, разгадка древних пергаментов, математика, автомобили или что-то еще. Человека, раздумывающего над выбором будущей профессии, герой сравнивает с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трёх дорог. И хотя Сергей ещё не определился с выбором жизненного пути, одно он знает твёрдо, что в этом выборе самое важное – не ошибиться.
   Герой рассказа Евгения Гришковца «Дарвин» пока ещё так же не определился с выбором профессии, но и он, как и Серёжка Сыроежкин, убеждён, что профессия непременно должна приносить радость. Именно отсутствие «надежды на радость» привело его к мысли не поступать в институт культуры, потому что в спектакле, сыгранном студентами, он увидел «ненужность происходящего». А для героя особенно важны нужность дела и увлеченность им. Именно в том, чтобы заниматься нужным, интересным, приносящим моральное удовлетворение делом, и состоит для героя «настоящая жизнь».
Проблема влияния другого человека на формирование личности


В романе «Отверженные» В. Гюго рассказывает историю вора. Однажды, попросившись на ночлег в дом епископа, вор украл у него посуду из серебра. Полиция очень быстро поймала вора и привезла его в дом священника. Каково же было удивление и полиции, и вора, когда епископ сказал, что сам разрешил взять все эти вещи. Мошенник, до глубины души поражённый случившимся, буквально переродился в одно мгновение и после этого встал на путь истинный. Таким образом, мы видим, что вера епископа в человеческую совесть и добродетель заставила проснуться эти качества в воре и изменила его.
А. И. Куприн «Чудесный доктор». Маленький Гриша Мерцалов в детстве встретил замечательного доктора Пирогова, который абсолютно бескорыстно спас жизнь его младшей сестре и в целом помог семье Мерцаловых. Семья Гриши буквально находилась на края голодной смерти, а отец всё никак не мог найти работу. Благодаря счастливому случаю отец встречает человека, который оказался доктором. И с того самого момента беды в их семействе закончились. Нашлась работа, мальчики пошли в гимназию, сестрёнка выздоровела. Когда Гриша вырос, он стал работать управляющим в банке. Куприн говорит, что герой всегда был очень чуток к просьбам попавших в беду людей. Много раз рассказывал он историю чудесного доктора своим друзьям и близким и вспоминал о нём с огромной благодарностью и теплотой. И это не удивительно, ведь, по моему мнению, именно доктор своим вниманием, искренностью и бескорыстием и оказал на формирование личности ребёнка огромное влияние.
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» человеком, который оказал на формирование главного героя самое большое влияние, стала его учительница - Лидия Михайловна. Именно она была для него человеком, о котором он помнил всю жизнь. Именно она преподала ему главный урок в жизни – урок человечности и великодушия, пытаясь поддержать мальчика в непростые для него времена. Поддержать, несмотря на то, что для этого пришлось пойти на невозможный для учителя поступок (игра на деньги) и даже дальнейшее увольнение.
Проблема единства с природой.
Человек и природа: созвучие или диссонанс.
Проблема потребительского отношения к природе


Мы должны понимать, что наша судьба напрямую связана с судьбой природы. В. П. Астафьев в своем произведении «Царь – Рыба» противопоставляет двух героев: любящего природу Акима, и Гогу Герцева, для которого природа – источник наживы, поэтому Гога, не задумываясь, истребляет её богатства. И природа отвечает: Гога трагично умирает. Астафьев прямо говорит нам, что расплата за потребительское, бездушное отношение к природе неминуема.
В повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» представлена история взаимоотношений старого рыбака и его кормильца - моря. Хемингуэй подчеркивает единение главного героя и природы. Глаза его были голубые, как море, а руки мозолисты, тверды и в трещинах, как сама земля. Хотя он и зарабатывает себе на жизнь рыбной ловлей, делает он это с благодарностью и уважением. Поймав рыбу, он просит у неё прощения. Именно такое благородное отношение к окружающему миру и есть самое естественное и правильное, потому что мы его неотъемлемая часть. Мы живы благодаря щедрости природы. Но не только за щедрость мы должны благодарить природу, но, в первую очередь, за то, что она будит в человеческих душах все самое лучшее: любовь, веру, надежду, заботу, доброту, сострадание и многое другое.
Одной из сюжетных линий рассказа Валентина Распутина «В ту же землю» является история об изменении привычного уклада жизни людей в связи со строительством огромных промышленных комплексов. Но в первую очередь это история о полном неуважении к земле и отрыве от её истоков. Люди используют природные богатства, строят заводы, плотины и электростанции и даже не благодарят за это. А ведь любое вмешательство в мир природы требует ответственного подхода и ответной заботы. Иначе получится, что «строили город будущего, а выстроили медленно действующую газовую камеру». 
Почему люди не понимают, что делая хуже земле, они и себя обрекают на смерть? Смерть не столько физическую, сколько духовную. По мнению Распутина, люди, утрачивая связь с природой, перестав любоваться её красотой и гармонией, перестав получать эмоциональную поддержку от неё и перестав благодарить её за дары, оскудевают душой и черствеют. Именно это и произошло с главной героиней рассказа - Пашутой. Новая жизнь, «охота за куском хлеба» мир, в котором приходится выживать, а не жить, - всё это привело её к тому, что она тоже забывает о такой «причуде, как чистый воздух и чистая вода» А душа, лишённая красоты и чистоты, перестает чувствовать. Это хорошо понимала мать Пашуты, Аксинья Егоровна, которая ни за что не хотела уезжать из своей деревни, хотя силы уже не позволяли ей жить там одной.
В повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показаны два подхода по отношению к природе: уважительный и потребительский. Воплощены они в образах главного героя – Егора Полушкина и его двоюродного брата Фёдора Ипатовича Бурьянова. Бурьянов, несмотря на то, что сам работает егерем в заповеднике, не стесняется незаконно вырубать там лес, возить на рыбалку и охоту туристов, обдирать на лыко липовую рощу. Для него главное – собственная выгода. Не таков Егор Полушкин, хотя его и прозвали Бедоносцем (потому что не может «урвать», халтурить, работать без сердца, а значит, частенько сидит без работы и денег), он человек очень совестливый, природа для него - что-то очень родное, то, что нельзя обидеть. Поэтому и траншею он роет так, чтоб не трогать муравейник, попавшийся на дороге, а позднее, став лесничим вместо Бурьянова, ухаживает за заповедными лесом и озером, как за родными детьми (стихи вместо запретительных надписей, указательные столбы в виде фигур животных, лебеди, купленные в Москве, чтобы озеро вновь называлось Лебяжьим, а не Чёрным). И погибает Егор там же, на озере, защищая его от браконьеров.
Проблема воспитания
А.С. Макаренко писал о том, что вся система воспитания должна работать под девизом внимания к человеку, и речь идёт не только о внимании к его потребностям, желаниям, но и к его долгу. Нередко родители сами во многом виноваты в том, что дети вырастают капризными, избалованными, эгоистичными, мало приученными к труду и безответственными. Беря на себя полную заботу о ребёнке вплоть до его совершеннолетия и даже позднее (и это касается даже таких бытовых мелочей, как разогреть обед, вымыть посуду, погулять с собакой, забрать младших детей из детского сада и пр.), родители изолируют ребенка от трудностей жизни, оправдывая себя тем, что, мол, ребенок вырастет и еще наработается, и ответственности у него будет хоть отбавляй. Но взрослые забывают, что большая ответственность вырастает из малой, по-другому не бывает, иначе ребёнок может просто не выдержать. Это же касается и бесконечных потаканий детям в их капризах: сегодня хочу то, завтра это. Очень хорошо подобную ситуацию описал Сергей Михалков в стихотворении «Про мимозу», в котором мальчик Витя так избалован родителями, что поэт сравнивает его с нежным цветком мимозы. Родители нередко забывают даже о чувстве собственного достоинства, позволяя детям кричать на них и срывать злобу.
   Подтверждением моих слов может стать пример из рассказа А.И. Куприна «Белый пудель». Пытаясь хоть что-нибудь заработать, мальчик Серёжа и старик Лодыжкин ходят по крымским усадьбам и дают небольшие цирковые представления. Их повсюду сопровождает пудель Арто, замечательный пёс, тоже участвующий в номере. В одной из усадеб, очень богатой, красивой, где им довелось выступать, им встретился мальчик, который бился в истерике, и его ничем не могли успокоить ни мать, ни няни, ни доктор. Отвлекся он лишь на собаку, искусно выполняющую все команды старика и мальчика. А после выступления мальчик захотел собаку получить себе… Предложение продать собаку артисты отвергли сразу, и тогда семья мальчика пошла на преступление – ночью, когда Лодыжкин и Сережа спали, дворник из усадьбы украл Арто.
   Венди и Питер, герои рассказа Р. Брэдбери «Вельд», убивают собственных родителей. Причины этого немыслимого поступка автор видит в воспитании детей, которых чрезмерно баловали, выполняя всех их прихоти.
   Обратимся к рассказу В.С. Токаревой «Ничего особенного». Её герой Иван Корольков, отец шестнадцатилетней девочки Оксаны, с огромным сожалением понимает, что дочка растет эгоисткой, потому что мнение родителей для неё ничего не значит и думает она прежде всего лишь о собственных интересах. Отец осознает, что он многое упустил в воспитании дочери, упустил то, что должно закладываться ещё в раннем детстве. Это те нравственные ориентиры и духовные ценности, на которых позднее человек строит всю свою жизнь. А Оксану чересчур любили, баловали; будучи единственным ребенком, она была для родителей светом в окошке. И вот теперь им приходится жать те плоды, что посеяли.  И Корольков остро осознаёт, что именно сейчас он глубоко ответственен за свою дочь и намерен исправить прошлые ошибки.
   У Д.И. Фонвизина в «Недоросле» госпожа Простакова так же, как и Корольков, слишком поздно поняла, что не вложила в голову своего сына Митрофана важные истины: уважение к старшим, любовь к родителям, потребность в труде и образовании. Для неё намного важнее, чтобы ребёнок хорошо поел, поспал и не переучился. Поэтому Митрофанушка в 16 лет глуп, глубоко необразован и груб. Как только мать попадает в опалу, сын тут же отворачивается от неё.
   Таким образом, все самые важные качества, такие, как доброта, сострадание, ответственность, уважение, помощь старшим и многое-многое другое, должны формироваться у детей с самого раннего детства, иначе во взрослой жизни человек может столкнуться с множеством проблем.
Источник: literarus.ru

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать