Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Личный опыт: ОГЭ по литературе – о том, как я не готовилась и сдала

Личный опыт: ОГЭ по литературе – о том, как я не готовилась и сдала

Рассказывает Вика Ревега, Войсковицкая школа №1, Гатчинский район, п. Войсковицы

01.06.2018 | Вика Ревега
Просмотры
2519

То, что я буду сдавать литературу на ОГЭ, я решила в конце прошлого года. Это даже не обсуждалось. Уж в чем-чем, а в литературе я «шарю». Обычно учителя не очень радуются, когда им сообщают, что их предмет выбрали для сдачи. Но мой преподаватель был доволен. Думаю, она чувствовала, что ее предмет меня очень привлекает. И она не сомневалась, что я сдам.Из всех девятых классов ОГЭ по литературе выбрали четверо учеников, включая меня. Все девочки – мои хорошие подруги. В начала года мы исправно ходили на занятия, читали произведения, писали сочинения. Наша учительница на нас не давила, обосновывая это своим пониманием, что нам и так тяжело. И действительно, другие учителя «вдалбливали» в нас знания. Особенно тяжело доставалось ребятам, которые выбрали сдавать химию и биологию. С них требовали огромное количества материала. Оно и понятно – это очень сложные предметы.Я же «грызла» гранит английского, днями и ночами учила грамматику. К тому же и в музыкальной школе я была в выпускном классе. Так что на литературу не оставалось времени. Я просто читала произведения и внимательно слушала учительницу на уроках. Кстати, отдельно хотелось сказать про моего учителя. Тому, как она преподает, может позавидовать любой профессор. Она настолько увлечена литературой, что своим интересом заражает и нас. Не все, конечно, поддаются, ведь некоторые не видят разницу между стихотворениями и прозой, но сознательных ребят она не может не увлечь. Этот фактор еще дальше отодвигал мою подготовку по литературе. Мне казалось, что будет достаточно лишь посещений уроков.Но каждый выпускник знает: чем ближе экзамены, тем больше волнение. И растет оно в геометрической прогрессии. Даже если перед английским мне «промыли» мозги, и я успокоилась так, что этого хватило и на русский язык, то до литературы это спокойствие не «досидело». Я начала паниковать. Приехав с консультации по литературе, я плотно засела за справочниками и сайтами по подготовке к ОГЭ. Я не знала, с чего начать, но моя подруга, которая точно так же, как я, не готовилась, скинула сайт с темами сочинений второй части. Это были долгие семь часов, которые я без перерывов провела за разбором тем. Мама ходила и качала головой, спрашивая меня, не сошла ли я с ума. Но я упорно сидела и читала сочинения про «Слово о полку Игореве». К вечеру в моей голове творилась такая каша, что я не удивилась, когда в сознании всплыл такое: Евгений Сергеевич Онегин написал «Александра Пушкина», когда встречался с Софьей и дружил с Чацким. Именно в тот момент я поняла – на сегодня все. Иначе завтра на экзамене я напишу такую же ерунду.Утром волнение вновь посетило меня. Пока я ехала в автобусе, я делала анализ «Героя нашего времени», параллельно вспоминая содержание «Тараса Бульбы». Я молилась, чтобы на экзамене не попались писатели 20 века – я просто не успела их повторить.Сама организация экзамена меня, если честно, расстроила. В школе была огромная толпа учеников. Оказывается, 31 мая сдавали еще и биологию, и обществознание, и информатику. Зато я увидела много знакомых лиц – учеников, сдававших со мной английский.Организаторы подкупили меня своим дружелюбием. Они спокойно помогли заполнить бланки, объяснили все правила и ответили на все вопросы. Но вот с литературой у нас возникла проблема. Мы везли со своей учительницей 27 книг, ведь вчера ей позвонили и сказали, что книг на всех не хватит, нужно везти свои. Когда мы приехали, оказалось, что со своими книгами нельзя. Доставка литературы на наши парты тоже была плохой. Некоторые ученики два часа ждали, когда им принесут нужную книгу. Даже не представляю, насколько их это нервировало. Мне, слава богу, книгу принесли быстро. Да и тема мне досталась знакомая – по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».В общем, экзамен для меня не был очень сложным. Конечно, после четырех часов (я досидела до самого конца) мозг просто плавился. Но что поделать? Мне кажется, так на каждом экзамене.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать