Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Концертитоговое сочинениеИван ТрояновДля гуманитариевНовый годЕГЭ 2018рейтингпрофориентацияжурфаклицензияЛето в городах РоссииВШЭфестивальуниверситетволонтерствоприемная кампаниявсё о поступлении 2019каникулы75 лет ПобедыКуда сходитьгимназия 19 Орелличный опытинтервьюШкола 151Школа 2 БерезовкаЕГЭ-2022олимпиадыотношениясоветы психологакинолитератураматематикарусский языкшколаобразованиевыставкаОГЭвузычто посмотретьНа практику — в ПУ!ТворческиекнигиКаталог вузовкарантинаккредитацияВПРМинистр образованияпабликатористорияВыходныеподготовка к ОГЭолимпиадаВУЗрейтинг вузовДевятиклассникамЧто почитатьСочинениеКаталог профессийКем бытьегэ 2017советыстудия журналистики Калининского р-наРостов-на-ДонуМГУРособрнадзорАкадемическая гимназия 56каталог сочиненийМного платятИгра престоловНа дистанцииподготовка к ЕГЭНовыеВсероссийские открытые урокивыпускнойэкзаменыпсихологияопроскак прошли ЕГЭ-2018Как сдать ЕГЭувлеченияВостребованныеМинистерство образованияОльга ВасильеваЛучшее на СтенеразвлеченияИТМОрецензияисследованиеВаши историижурналистикапоступлениемузыкаСПбГУлайфхаккуда поступатьработаУчительэкзаменпутешествия
Пять углов
Творческий конкурс: поступаем на журфак МГУ

Творческий конкурс: поступаем на журфак МГУ

Собрали советы студентов

Просмотры
10836

Для абитуриентов факультетов журналистики экзамены не заканчиваются со сдачей ЕГЭ. В каждом университете свой творческий конкурс, который требует особой подготовки. Сложность в том, что вступительное сочинение совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе. А большинство столичных вузов проводят еще и устный экзамен.

Так как же научиться различать лид от введения и подзаголовки от заголовка? О том, чему не учат в школе и что спросить у Эйзенхауэра, рассказали студенты факультета журналистики МГУ.

Елена Алексич, г. Москва, 3 курс.
Елена Алексич, г. Москва, 3 курс.

«Для того чтобы поступить в МГУ, я готовилась с восьмого класса, долго и упорно. Сейчас кажется, это было так давно, что подробностей не вспомнить. Среди тем творческого конкурса было что-то о журналистике, об основании университета. Однако, тема сочинения «Женщины войны» врезалась в память. Тогда сразу почему-то подумала не только об известных женщинах-фронтовиках – Юлии Друниной, Зинаиде Самсоновой, но и о тех, чьи имена не найдешь в учебниках: прабабушки моих знакомых, друзей, которые ушли на войну и стали частью истории только их семей.

Для подготовки к творческому конкурсу я просто очень много читала, и не только по школьной программе, но и по зарубежной истории, по истории России.

Абитуриентам могу сказать, что не стоит бояться. Всегда нужно пробовать поступать, куда мечтаешь, но, быть может, не надеешься попасть. Поверьте, все невозможное может стать реальностью. Стоит только приложить чуть больше усилий». 

Елизавета Таирова, г. Геленджик, 2 курс.
Елизавета Таирова, г. Геленджик, 2 курс.

«Я поступила в МГУ не сразу. В 2016 году, когда окончила школу, возможности поехать в Москву не было. Поступила на журфак КубГУ, но до бюджета не хватило двух баллов. Я тогда не совсем разбиралась в журналистских жанрах, и творческий конкурс написала слабо – на 54 балла.

За год учебы на факультете я работала в студенческой радиостудии, в пресс-центре ОСО КубГУ. Набрав должный опыт, решила рискнуть. Терять было нечего, я подкопила денег, забрала документы и отправилась в Москву.

В этот раз решила вооружиться на все сто, поэтому в течение нескольких месяцев я проходила дистанционные курсы МГУ. Документы больше никуда не подавала. Решила, либо все, либо ничего.

На курсах нам давали темы для сочинений, редакционные задания преподавателей. Все делала и отправляла по почте. Работы проверяли, указывали на ошибки. Все досконально, вплоть до знаков препинания, которые усиливают эмоциональный эффект той же проблемной статьи. Так можно набить руку и ознакомиться с требованиями именно того вуза, в котором планируешь учиться.

Результаты ЕГЭ были еще действительны, я ничего не пересдавала. Писала только творческий. Здесь все типично: темы, связанные с актуальными проблемами общества, будь то политика или социальная сфера, и, непосредственно, с журналистикой – образ современного журналиста и т.д. Устный экзамен содержал примерно такие же вопросы, там сложность в умение подать себя, грамотно выстроить речь. Мне, как радийщику, было не трудно.

Я осталась довольна собой – 93 балла. А с учетом индивидуальных достижений получилось 370 баллов. Для заветного бюджета этого хватило с головой. Проходной балл в 2017 годк – 343. С каждым годом, как и везде, эта цифра растет, но пока она не выше 347 баллов.

Абитуриентам я бы посоветовала получать практические журналистские навыки еще со школы. Сейчас для этого полно возможностей: те же школьные газеты, работа внештатником, копирайтинг в интернете. И главное – не бойтесь рисковать. Когда-то я тоже не верила, что буду студенткой МГУ». 

Алина Петухова, г. Ульяновск, 2 курс.
Алина Петухова, г. Ульяновск, 2 курс.

«В начале 11 класса я стала выбирать вузы и смотреть, что нужно сдавать, чтобы туда пройти. На журфак МГУ были нужны ЕГЭ по литературе, русскому, английскому и творческий конкурс (ДВИ). В год, когда я поступала, не было устного собеседования. Но письменная работа оказалась не такой простой: включала в себя большое сочинение, ориентированное на знания литературы и истории, а также подготовку вопросов для интервью с исторической личностью. Но я весь одиннадцатый класс усиленно готовилась к ЕГЭ, в том числе, и по истории. Сдавала ее на всякий случай и даже не думала, что углубленные знания этого предмета мне так пригодятся при поступлении.

В официальный день ДВИ я не смогла прийти, заболела, и пришла в резервный день. Очень переживала по этому поводу, ведь вопросы отличались от предыдущих.

Помню, я писала сочинение о столицах мира. В качестве литературного аргумента для Москвы привела «Мастера и Маргариту» Булгакова и примеры из истории – централизация земель, революции. А в задание с вопросами для интервью я выбрала оттепель как исторический период и задавала вопросы Хрущеву, Эйзенхауэру и другим.

На самом деле, к ДВИ я почти не готовилась и смутно представляла, как это будет происходить. Даже не смогла прийти на консультацию из-за экзаменов в других вузах. Поэтому сдала экзамен не очень хорошо. Но на бюджет поступила благодаря высоким баллам ЕГЭ.

Ребятам советую как можно больше учить историю, литературу и русский именно для творческого экзамена, а не только тестов ЕГЭ, чтобы не плавать и не теряться в работе. Это я осознала уже во время учебы.

Еще хорошо бы в течение года ходить на подготовительные курсы к ДВИ. Так шансы поступить в желаемый вуз увеличатся. Ну и не волноваться, потому что это бессмысленно. А вот подавать документы в серьезные вузы имеет смысл. И пугаться этого не стоит». 

Анна Скорохватова, г. Москва, 1 курс.
Анна Скорохватова, г. Москва, 1 курс.

«Изначально я для себя рассматривала два направления – журналистика и информационные технологии. Но в итоге поняла, что хочу на журфак. Кроме МГУ никуда документы не подавала. Решила, что если журфак, то только лучший.

К самому творческому конкурсу особо не готовилась. Знала, что нужно хорошо разбираться в истории, литературе, да и в других гуманитарных предметах. Просто читала учебники, повторяла основные моменты.

Как оказалось, общих знаний по истории России и капельки сообразительности хватает для 85 баллов. С творческим заданием повезло – попалась опричнина: можно было задавать вопросы теоретически существующим персонажам – купцу, молодому опричнику и т.д.

Сочинение тоже было не сильно сложным, на тему роль книг, образования в жизни дворянства пушкинского времени.

В целом, когда сейчас думаю про ДВИ, понимаю, что ничего страшного нет. Но в тот момент, конечно, очень волновалась. Давила организация процесса: рассадка по фамилиям, охрана, сдача всего, вплоть до электронных ручек и часов. Поэтому, могу только посоветовать бороться с волнением, высыпаться и верить в себя».

Собрали советы студентов
Пройдите опрос
Как вы относитесь к новым урокам «разговоры о важном»?
1/6



Назад
Далее
На какие темы чаще всего проводятся разговоры о важном в вашем классе?
2/6




Назад
Далее
Хотели бы вы, чтобы «разговоры о важном» проводились и в следующем году?
3/6


Назад
Далее
Как бы вы хотели изменить классные часы «разговоры о важном»?
4/6





Назад
Далее
Как классные часы проходят у вас сейчас?
5/6





Назад
Далее
В каком вы классе?
6/6




Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru