Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

увлеченияработаЛето в городах РоссииКонкурсрейтинг вузоврусский языкКаталог вузовСочинениеолимпиадаКак сдать ЕГЭВыходныеКонцертматематикаНовыеегэ 2017литератураЛучшее на Стенеспектаклькем бытькаталог сочиненийШкола 151информатикаМного платятпоступлениеРособрнадзорВКонтактеНовый годопроскинокуда поступатьмузыкалайфхакисследованиеисториявыпускнойЕГЭ 2018путешествиякак прошли ЕГЭ-2018ВШЭКаталог профессийМинистр образованияТворческиехимияКуда сходитьитоговое сочинениевыставкауниверситетсоветыканикулыжурфак за и противгимназия 19 Орелчто посмотретьОГЭрейтингаккредитацияфизикаинтервьюШкола 2 БерезовкакнигифестивальДевятиклассникамГимназия 30 ПетрозаводскЛицей 11 ЧелябинскОльга ВасильеваУчителькуда сходить в выходныеэкзаменобразованиешколаДля гуманитариевИТМОкуда пойти учитьсяМинистерство образованиястудентыличный опытрецензиясоветы психологакак сдать ОГЭстудия журналистики Калининского р-наНИУ ВШЭвузышкола 118 МоскваАкадемическая гимназия 56МГУСПбГУВУЗАлые парусаИгра престоловжурфакВостребованныеразвлеченияэкзаменыволонтерствоКем быть?лицензияПабликатор Дарьи Куликовойпабликаторобществознаниеолимпиады
Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»: что писать и что прочитать?

Просмотры
41231

Какие темы могут предложить?

 Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

 

Как раскрыть тему?

Ищите сходства и различия между мечтами и реальностью. Пишите о том, что оба понятия дают нам представление о мире и о смысле жизни. Когда будете связывать мечту и реальность, скажите, что реальность порождает мечту. Мечтания же поднимают человека над обыденностью. Приводите в пример разных персонажей и ситуации. Тех, кто не умеет мечтать, и тех, кто оказался в плену фантазий.

 

Аргументы из произведений:

 

А.П.Чехов «Вишневый сад»

 У героев Чехова есть проблема – продажа семейного имения. Все понимают, что над ними висит угроза потерять родной дом, но никто ничего не делает. Когда Лопахин предлагает Раневской выход из этой ситуации, то она отказывается от него, не имея при этом другого варианта. В итоге, все слишком много говорили о продаже дома и о том, как им будет плохо без него, но не предприняли реальных мер. Герои мечтают, но ничего не делают для исполнения мечты. Мораль: важно совершать реальные действия, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

 

А.П. Чехов «Крыжовник»

 В рассказе Чехова есть две проблемы, касающиеся человеческой мечты. Первая заключается в том, что мечта не должна исходить из материальных прихотей. Главный герой хотел купить себе усадьбу и посадить там крыжовник. Он женился ради денег и жил с женой в бедности, потому что копил на поместье. Достигнув своей цели, он опустился и деградировал. Итог: дом с крыжовником не стоил целой жизни, которая состояла только из постоянной работы и голода. Вторая проблема – полная погруженность в мечту. Герой не думал ни о чем, кроме своей эгоистичной фантазии. К концу жизни у него не осталось близких людей и чего-то, кроме усадьбы. 


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Для аргументации можно использовать историю Маргариты, приложившей все усилия для того, чтобы вернуть любимого человека. Героиня не побоялась пройти через боль и страх, через абсолютно неизведанное и непривычное, и осуществила свою мечту, хоть и дорогой ценой. Главная мысль — если вы действительно хотите получить желаемое, приложите все усилия, но и будьте готовы к жертвам. 


И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»

 У главного героя нет ни имени, ни высоких целей. Он существует в мире роскоши и показного шика. Его не волнует ничего, кроме своего материального положения. Всю жизнь герой работал, чтобы уехать с семьей в путешествие «с комфортом». Бунин показывает, что мечты о богатстве делают из человека дорогую вещь без имени и души. Когда господин умирает во время первой остановки, так и не достигнув цели, становится понятно, что после себя он ничего не оставил и ничего не достигнул. 


 

Цитаты, которые пригодятся:

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. (Отто фон Бисмарк)

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. (Элеонора Рузвельт)

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (Виктор Гюго)

Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась. (Бернард Шоу)

Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность. (Уолт Дисней)

 

Список литературы:

Читается за день и меньше:

«Зелёная лампа», А.С.Грин

«Герой нашего времени», «Мцыри», М.Ю.Лермонтов

«Господин из Сан-Франциско», И.А.Бунин 

«Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», А.П.Чехов

«Гранатовый браслет», А.И.Куприн

«Гроза», А.Н.Островский

«Шинель», Н.В.Гоголь

 

Читается более чем за день:

«Война и мир», Л.Н.Толстой

«Мастер и Маргарита», М.А.Булгаков

«Обломов», И.А.Гончаров

 

По материалам www.ctege.info, 4ege.ru, fipi.ru,literaguru.ru.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать