Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

киноопроскем бытьволонтерствокнигикуда пойти учитьсяШкола 2 БерезовкаОльга Васильевастудия журналистики Калининского р-напутешествияДля гуманитариевВыходныесоветыИТМОличный опытЕГЭ 2018математикаКонцертМГУДевятиклассникамкак прошли ЕГЭ-2018Министр образованияКонкурсподготовка к ЕГЭЛицей 11 ЧелябинсколимпиадыРособрнадзорегэ 2017Лучшее на Стенемедиацентр Ракурскуда сходить в выходныефизикаитоговое сочинениеувлечениялицензияКак сдать ЕГЭТворческиеисторияМного платятчто посмотретьсоветы психологаКаталог профессийвузыаккредитацияпоступлениеАлые парусаолимпиадаКуда сходитьинформатикаисследованиекаталог сочиненийНовый годинтервьюНовыеэкзаменывыпускнойспектакльЛето в городах Россиивсё о поступлении 2019экзаменСПбГУВостребованныеИван ТрояноввыставкаШкола 151лайфхакВКонтактехимияВУЗуниверситетВсероссийские открытые урокипрофориентацияшколаАкадемическая гимназия 56Каталог вузовИгра престоловфестивальрецензияобразованиемузыкаУчительработалитературарейтингСочинениекуда поступатьНа практику — в ПУ!пабликаторрусский языкКем быть?Пабликатор Дарьи Куликовойподготовка к ЕГЭканикулыподготовка к ОГЭгимназия 19 ОрелВШЭрейтинг вузовМинистерство образованияОГЭ
«Государев человек с открытой душой». Каким должен быть классный руководитель?

«Государев человек с открытой душой». Каким должен быть классный руководитель?

Эссе лауреата городского конкурса учителей начальных классов Александры Лаушкиной, школа №571 Невского р-на

18.02.2019 | Пять углов
Просмотры
484

Каким должен быть классный руководитель и почему не стоит называть первого учителя «классной мамой»? Публикуем эссе лауреата городского очного конкурса классных руководителей Александры Владимировны Лаушкиной, учителя начальных классов школы №571 Невского района. Пожалуй, это слова, которые стоит услышать и родителям, и педагогам.

«Классный руководитель — это «государев человек» с открытой душой»


Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (
А.С. Макаренко)

Так получается, что учителя начальных классов становятся классными руководителями не по своему желанию, а в соответствии со своей должностью. Набрала 1 «А» класс – будешь классным руководителем этого класса на все четыре года. Поэтому среди учителей начальных классов не должно быть людей случайных. Все, кто приходят работать с младшими школьниками, должны осознавать огромную ответственность за процесс воспитания на уроках, переменах, во внеурочной деятельности, во время продленного дня, при общении с родителями учеников.

Я не согласна, когда классного руководителя называют «классной мамой». Мама у ребенка одна. Единственная и неповторимая. Нельзя подменять эти два понятия «мама» и «руководитель». Классный руководитель – это «государев человек», который представляет интересы государства, выполняет задачи воспитания, прописанные в Законе «Об образовании». И в то же время – это человек со своими взглядами, со своей точкой зрения, который огромное влияние оказывает на характер ребенка, формирование нравственных ценностей, душевного благородства.

Всем известно, что лучшие результаты воспитания достигаются, когда все участники процесса едины в своих целях и методах их достижения. Но в жизни родители наших учеников смотрят на воспитание с позиции только своей семьи. Как часто слышишь фразы: «Я воспитываю для себя…», «Нам так удобно…». А классный руководитель понимает, что перед ним не просто ребенок, а будущий инженер, учитель, врач, водитель, которого он должен научить жить в современном обществе, приносить людям пользу, быть готовым встать на защиту своей страны, заботиться о своих престарелых родителях. Поэтому нужно убедить взрослого человека в том, что он ошибается, помочь, посоветовать. Тактичность, целеустремленность, убедительность и доказательность каждой фразы классного руководителя – вот мастерство, которым он должен обладать!

Получилось – найдены единомышленники. А работа только начинается... У каждого маленького человека необходимо выявить способности к творчеству, наукам, спорту. А как их выявить, если сам не будешь иметь способности. Значит, классный руководитель должен уметь и рисовать, и составлять сценарии, и читать стихи, и ставить танцы! А потом не забыть подсказать родителям, где их ребенок лучше всего может проявить свои способности, в какие учреждения дополнительного образования лучше обратиться этой семье. Такой совет может дать человек, владеющий информацией о культурно-образовательных организациях района, города, знающий их особенности. Значит, классный руководитель должен обладать широким кругозором, быть всесторонне образованным, хорошо знать свой город.

А работа продолжается… Как жалко, что сейчас мы стесняемся говорить о коллективе. Только личность и все. Я думаю, что это неправильно. Человек становится личностью только среди людей. И от того, как ребенок чувствует себя в классе, на занятиях кружка, секции, в транспорте, в театре, на улице, зависят его успешность, его будущее. Роль классного руководителя в формировании школьного коллектива огромна. Я давно заметила, что в классах, где чаще звучат местоимения «мы», «нам», интереснее проводятся праздники и проекты, больше победителей в конкурсах и олимпиадах, в спортивных состязаниях больше призовых мест, да и учебные успехи значительно выше. В этих классах каждый ребенок побеждает природную стеснительность, замкнутость, становится успешнее. Умение дружить, помогать друг другу, прощать ошибки – вот отличительные черты дружных коллективов. Но сам детский коллектив не сформируется. Помочь ему должен классный руководитель. Найти то самое общее, что объединит разных по характеру детей, доказать каждому, что именно без него ничего не получится – вот сложная задача. Именно в коллективе выявляются проблемы поведения наших учеников. Иногда один разговор по душам, доброе слово из уст классного руководителя меняют маленького человека, внушают ему уверенность в завтрашнем дне. Дети чувствуют фальшь и равнодушие. Классный руководитель должен быть примером для своих питомцев. Нельзя требовать от ученика того, что не делаешь сам. Опрятность, аккуратность – вот внешние черты классного руководителя. Он – человек слова. Обещал – выполни. Каждая фраза, каждый поступок – для детей закон, образец для подражания. Поэтому классный руководитель не имеет права на некорректное поведение, на ложь.


Классное руководство – это огромная ответственность перед детьми, семьями, страной. Любовь к Родине, уважение к старикам, бережное отношение к природе – все это формируется у детей в процессе работы классного руководителя. Грамотно построенная воспитательная работа, продуманная мотивация каждого мероприятия позволяют сформировать у детей целостное восприятие окружающего мира. Только трудолюбивые, неравнодушные, уважающие своих воспитанников, переживающие за итог своей работы учителя могут быть классными руководителями. «Государевы люди» с открытой душой!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать