Всем привет! Девятый год я учусь в своей родной школе, и за это время у нас сменилось столько учителей и учеников, что я уже перестала пытаться запоминать имя очередного новичка. И если смена ребят – явление, как правило, безобидное, то вот смена учителей – не всегда.
Я стала замечать, что всё чаще на смену опытным педагогам приходят совсем зелёные, только что выпустившиеся из университетов учителя. Мне довелось иметь дело, как минимум, с тремя такими. И все три раза оборачивались для меня, да и для всего моего класса печально. Почему так происходило? И с какими проблемами мы сталкивались, когда встречали на какой-нибудь биологии или ОБЖ очередного нового педагога?
Всё дело в том, что молодые учителя приходят в школу почти теми же подростками, какими они были недавно. У них ещё нет своего подхода к ученикам. Хотя нет, есть. И он называется так: «Перекричать учеников, тогда они почувствуют мой авторитет». Только вот загвоздка в том, что никто никакого авторитета не почувствует, скорее наоборот.
Следующий момент – знания. Все молодые учителя, с которыми нам приходилось иметь дело, в своём предмете разбирались на уровне школьной программы. И когда в тебе, казалось бы, просыпался интерес к учёбе, когда ты начинал спрашивать о чём-то более конкретном, в ответ получал лишь смущённое: «Нууу, я, если честно, не знаю».
Да, наверняка есть прекрасные молодые педагоги, которые заинтересованы в своём предмете и знают, как заставить учеников слушать себя с открытым ртом. Но моему классу повезло меньше. И многим моим сверстникам из других школ тоже.
Некоторые говорят, что компетентность учителя, его профессионализм и талант не зависят от возраста, но каждый день я сталкиваюсь с обратным. Да, многие молодые педагоги ещё не приспособились к новым условиям в школе. Да, они ещё ищут себя в профессии. Я понимаю, правда. Но почему мы, школьники, должны проходить через таких «учителей», у которых невозможно чему-то научиться? И почему потом мы должны получать в свой адрес обидную фразу: «Ох уж это ужасное новое поколение, которое ничего не хочет и не умеет».
Мне очень хочется, чтобы такое звание, как учитель, не теряло своего смысла, чтобы учителями становились не из-за длинного отпуска и льгот, а во имя большой цели. Учитель – это человек, который формирует сознание людей, за которыми стоит наше будущее.