Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

русский языкДевятиклассникамкаталог сочиненийвыпускнойДля гуманитариевМинистр образованияМного платятисторияличный опытмузыкакем бытьМГУИгра престоловкуда пойти учитьсявсё о поступлении 2019ВостребованныеэкзаменУчительВШЭхимиястудия журналистики Калининского р-наолимпиадашколакиноКак сдать ЕГЭЕГЭ 2018Кем быть?Каталог профессийподготовка к ЕГЭВУЗлицензияфизикалицей 393куда поступатьлайфхакпабликаторШкола 151как прошли ЕГЭ-2018работаНовый годвузыЛучшее на СтенеВыходныемедиацентр Ракурсрейтинг вузовСочинениеэкзаменыинтервьюСПбГУматематикаАлые парусаподготовка к ЕГЭОГЭаккредитацияитоговое сочинениеКаталог вузовисследованиеспектакльТворческиелитературафестивальОльга ВасильеварейтингкнигиолимпиадыувлеченияИван ТрояновАкадемическая гимназия 56КонцертЛицей 11 ЧелябинскМинистерство образованиясоветы психологаВсероссийские открытые урокипоступлениеНовыеРособрнадзоррецензияКуда сходитькуда сходить в выходныеволонтерствосоветыИТМОНа практику — в ПУ!выставкаЛето в городах Россииинформатикаегэ 2017Школа 2 Березовкачто посмотретьопросканикулыподготовка к ОГЭгимназия 19 ОрелуниверситетпрофориентацияПабликатор Дарьи КуликовойобразованиепутешествияВКонтакте
Факультет международных отношений СПбГУ: плюсы и минусы, несбывшиеся надежды и проблемы трудоустройства

Факультет международных отношений СПбГУ: плюсы и минусы, несбывшиеся надежды и проблемы трудоустройства

Первая часть спецпроекта «Профессия мечты: ожидание/реальность»

Просмотры
3718

Согласно официальным данным о поступающих на бакалавриат СПбГУ в 2018 году, направление «Международные отношения» стало одним их самых популярных. На 70 бюджетных мест претендовало 1338 человека — почти 20 человек на место! Но так ли оправданна востребованность этой специальности? О своих ожиданиях, плюсах и минусах профессии, несбывшихся надеждах и проблемах трудоустройства рассказывают студенты, выпускники и преподаватели факультета «Международных отношений» СПбГУ.

Ожидание: что думают школьники

«Профессия сферы международных отношений заключается в общении с представителями других государств и в решении интересующих нашу страну вопросов. Я хочу учить несколько языков и использовать их в переговорах с иностранными партнёрами. Вообще, мне бы хотелось работать в Комитете внешних связей Смольного. Но знаю, что у профессии есть минусы — например, сложность трудоустройства, ведь всем нужны выпускники с опытом работы».

— Мария В., 10 класс


«Я бы хотела работать дипломатом. Эта профессия привлекает меня своими возможностями широкой коммуникации, а также психологическими навыками, которые я приобрету и смогу использовать в обычной жизни. Я полагаю, что дипломат должен быть превосходным психологом, отличным собеседником и вообще приятным человеком, ведь его миссия — объединение интересов нескольких стран и создание доверительной политики отношений. Как стать дипломатов? Все говорят, что нужны связи, но я уверена, что дело исключительно в самом человеке. Поначалу придётся подниматься за счёт своих знаний».

— Олеся С., 10 класс


Осознание: как изменилось мнение студентов

«Я не знала, что меня ждет, когда поступала. Познакомившись со сферой поближе, я перехотела работать в какой-то либо профессии, связанной с международными отношениями, потому что считаю политику вязкими соплями. Если честно, не вижу в этом ничего хорошего для себя».

— Дарья С., студентка факультета «Международных отношений» (далее — ФМО) СПбГУ


«Я не разочаровалась в своём выборе. Единственное, чего не ожидала — настолько большую нагрузку. Считаю ли я выбранную сферу деятельности перспективной? Да, но, скорее всего, не при нынешней власти и не при современном внешнеполитическом курсе. Хорошо оплачиваемой? Тоже, иногда даже неоправданно хорошо оплачиваемой, что привлекает в эту сферу людей, у которых в приоритете только прибыль и которых по этой же причине не должно быть в профессии. Но есть и минусы — оказалось, что дипломатическая работа в основном связана с огромной бумажной волокитой и бюрократией. Об этом я узнала только на практике».

— Полина Я., студентка ФМО СПбГУ


«Я бы хотела работать по специальности, но не думаю, что это будет возможно. На рынке переизбыток выпускников с дипломом специальности «Международные отношения», причём любого вуза. Из-за этого невозможно найти нормальную работу. Обидно — сфера-то интересная, и ты готов выкладываться, но от этого, вероятно, не будет никакого толку. За всё время обучения единственная более или менее нормальная вакансия, которую я нашла, — это работа в финском визовом центре. Печатать бумажки с 9:00 до 21:00 за 45 тысяч рублей». 

— Александра Р., студентка ФМО СПбГУ


Мнение изнутри: как преподаватели относятся к востребованности «Международных отношений» у абитуриентов

Дмитрий Т., преподаватель ФМО СПбГУ, убеждён, что серьёзный интерес к специальности отражает стремление современной молодёжи понимать и непосредственно участвовать в процессах глобальной коммуникации в самых разных сферах. Ещё один весомый фактор, который подстёгивает интерес, — непростые внешнеполитические условия, в которых Россия оказалась после 2014 года:

«Полагаю, что большинство из тех, кто выбирает для себя эту специальность, как раз стремится внести свой посильный вклад в восстановление позиций наших страны на мировой арене. Они, конечно, могут не говорить об этом открыто, но лично я зачастую усматриваю такую мотивацию среди своих студентов».


Реальность: как обстоят дела у выпускников, которые пошли работать по профессии

Артём З., выпускник «Международных отношений» СПбГУ, единственный со своего потока устроился дипломатом. И не жалуется. Говорит, что работа и правда интересная. Не такая оплачиваемая, как хотелось, но в другое место уходить пока не планирует:

«Большинство выпускников после окончания учёбы пытаются сразу найти высокооплачиваемую работу без опыта, а таких вакансий на рынке практически не бывает. Именно поэтому в погоне за рублём люди начинают искать работу заграницей либо устраиваться не по специальности. Значительно чаще — второе. Многие сначала идут в госструктуру, но потом осознают, что для получения хорошей должности необходимо работать много лет, а потому быстро увольняются и ищут совершенно другую специальность».


Валерия М., тоже выпускница «Международных отношений», оказалась в числе тех, кто так и не устроился по профессии: 

«После выпуска я искала работу целый год. Специальность весьма специфическая, и трудоустроиться невероятно сложно, особенно на  хорошую должность. Возможно, есть смысл после бакалавриата идти в магистратуру. Но после стольких поисков работы лично мне уже ничего не хотелось. Сейчас получаю второе высшее по абсолютно другой специальности». 


По результатам опроса, проведённого среди обучающихся старших курсов ФМО СПбГУ, оказалось, что большинство студентов (57%) не собираются в дальнейшем работать по специальности: они аргументируют это тем, что на рынке труда практически нет открытых вакансий, а те, что есть, — с низкой зарплатой. 

Примерно 18% опрошенных заявили, что пока не приняли решение о своей будущей профессии. Весомым аргументом «против» для большинства из них было то, что они разочаровались в выбранной специальности. Как итог — лишь четверть студентов планируют связать с международными отношениями своё будущее.

Текст: Мария Белковец, Екатерина Колганова, Анастасия Пахомова

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать