Первый курс — это всегда стресс. Ты никого не знаешь, нервничаешь, теряешься по дороге в нужную аудиторию или в столовую. Как подготовиться к поступлению в университет? Интересными историями и полезными советами с читателями «ПУ» делятся выпускники и студенты.
Шарлотка помогла
«Дело было на первом курсе. Пока ждали, когда откроют аудиторию, завязался у нас с однокурсницами спор: кто вкуснее всех готовит. Так как мы к единому решению прийти не смогли, а спор только разгорался, то на громкие голоса пришёл наш староста.
Он всех выслушал и решил, что на следующий день мы должны приготовить по одному блюду. Вся группа попробует и решит, кто победитель. Готовить решили шарлотку, а тот, кто лучше всех её испечёт, получит всеобщее уважение и связку бананов. Что значит для бедных студентов целая связка бананов!
На следующий день на первую пару по английскому языку мы принесли наши пироги. Они были закрыты, чтобы никто не увидел, какая шарлотка у кого получилась. Сидим, ждём преподавателя. Если внешний вид скрыть мы смогли, то запах нет. Вся аудитория пропахла печёными яблоками, что сразу и привлекло внимание Марии Александровны, преподавателя по английскому языку, которая увидела на партах термосы и пироги. И ей это не понравилось.
За нас заступился староста, который объяснил Марии Александровне, в чём дело, более того, он предложил ей занять место почётного судьи. Мария Александровна рассмеялась и... согласилась. К слову, с этим преподавателем легко было построить дружеские отношения, просто выполняя свои обязанности. Пара прошла весело и вкусно.
После этого случая Мария Александровна появлялась на парах в хорошем настроении, да и экзамен потом прошёл тоже легко. Победила, кстати, я, но связки бананов так и не увидела«.
Встречают по одёжке и провожают тоже
«Был у нас один парень на потоке, который очень хотел понравиться преподавателю по «Основам журналистики». Всегда приходил к нему в классическом костюме, был вежлив, приветлив. Хоть и появлялся он на предмете редко, ему везло, и пропуски никто не вспоминал. Если других могли отчитать или лишить автомата, то этого мальчика — нет.
И на экзамене ему тоже улыбнулась удача. Пришёл в смокинге, только из парикмахерской, как на свадьбу. И своей манерой поведения таки «выбил» себе четверку в зачётку. Правда, потом его всё-таки отчислили за неуспеваемость. Поэтому стоит ещё и в учебник заглядывать. Оценки ставят не только за красивые глаза«.
«Win-win» преподавателю
«У каждого человека есть цель, к которой он идёт, и учителя не исключение. Они тоже о чём-то мечтают, и если понять, о чём, можно сделать их своими друзьями.
Есть даже такой принцип «win-win». То есть помоги, и тебе тоже помогут. Если строить хорошие отношения с человеком, то во время проверки твоих знаний преподаватель может помочь. Ноне нужно быть эгоистами и думать, что вам кто-то что-то должен. Прежде чем получить, нужно отдать — как минимум, своё внимание, уважение.
Есть ещё один способ: поговорить со старшими курсами, узнать, как они сдавали этому преподавателю экзамен, что спрашивали, какие «подводные камни» могут быть. В первые месяцы учёбы я сразу же подружился со старшими курсами и в течении всего семестра выяснял, как себя с кем вести. Сложнее всего было с черчением, тут мне несомненно помогли конспекты от старшекурсника«.
Счастливый билет
Зелёный цвет — зачёта нет
«Был у нас очень строгий преподаватель. От неё страдали все, любой неровный вздох в сторону любимого ею Бродского приводил её в бешенство.
Мы со страхом ждали зачёт, который перерос в полноценный страшный экзамен, потому что никто не мог сдать его с первого раза. И со второго. Но однажды нам повезло: от старшекурсников мы узнали, что те, кто приходит на экзамен в одежде зелёного цвета, получают снисхождение.
Вся наша группа явилась на экзамен в нарядах, которые содержали 50 оттенков зелёного. Мы думали, что наконец-то обманули судьбу. Но каким же громадным было наше разочарование!
Я сидела в тёмно-зелёной клетчатой рубашке, дрожащим голосом отвечала по билету, отмечая зелёным маркером ключевые слова, и всё бы ничего, но стоило мне не согласиться с мнением преподавателя, как все мои труды скорбные улетели на зеленые куличики. Не ошибки в фактах или датах сорвали успех, а вопрос о том, как я чувствую поэзию Бродского. Чувствую я неправильно, как оказалось.
Я пережила ещё три пересдачи и наконец поняла, что зелёный цвет не работает. Нужно просто ждать, когда сойдутся звёзды. Сдала я только тогда, когда со смирением соглашалась со всеми замечаниями, рассуждениями и догадками, которые вставлял преподаватель в мой ответ на зачёте.
Наконец я перестала искать универсальное средство, чтобы понравиться преподавателю. Теперь я учусь заново любить литературу«.