Никаких собеседований — только телефон с приложением
Как начать работать?
Достаточно скачать приложение, загрузить своё фото, указать персональные данные, в том числе серию и номер паспорта. Компания довольно известная, на рынке уже не первый год, поэтому доверять ей можно. После этого нужно ждать, пока одобрят аккаунт. Мне понадобился час, чтобы получить доступ к заказам и начать работать. При этом никто не звонил, не проводил инструктаж, хотя на «Медузе» я читал, что служба безопасности сервиса устраивает собеседование новым курьерам, а также поручает лишь простые заказы первое время. Должен признаться, ничего из перечисленного к реальности не относится. В действительности курьером устраиваются работать абсолютно все, без тестовых заданий и проверок.
На какие деньги рассчитывать?
После регистрации в ленте заказов выпадает список, из которого можно выбрать самый выгодный. Заказы колеблются от 130 до 350 рублей. Ценник зависит от расстояния от точки А до точки B, удалённости от метро, а также веса товара.
Что и как нужно делать?
Доставки есть пешие, на машине и грузовике. А режима работы два: свободный и контрактный. Мне довелось опробовать пеший вид доставки в двух режимах. В свободном режиме работы за два часа я заработал 380 рублей, выполнив два заказа. Важным фактором стала логистика. Вообще в списке стабильно держится 9–10 невыгодных заказов. К примеру, расстояние от метро Горьковская до точки принятия товара 2,5 км, а точка сдачи находится за 2 км от метро Рыбацкое, и стоит такой заказ всего 170 рублей. Конечно, все курьеры ждут, пока мелькнёт заказ повкуснее. Поэтому реагировать на них нужно быстро, чтоб бот-распределитель выбрал именно тебя. Главное следить за интервалом времени, которое даётся на взятие товара и его сдачу. Три опоздания караются временным баном аккаунта.
Второй режим — контрактный — оказался абсолютно невыгодным. В чём суть: к примеру, ты обязуешься с 10 часов до 14 беспрекословно выполнять задания. Но выбираешь их не ты, а твой личный диспетчер, который должен заниматься грамотной логистикой маршрута так, чтобы ты успел собрать по дороге как можно больше заказов, а в конце маршрута всё успел разнести. Но это в идеале. На самом же деле за эти четыре часа мне удалось заработать ровно те же 380 рублей, ибо заказы, которые выбирал диспетчер, были настолько далёкие, что на каждый приходилось тратить по два часа. Хорошо, что компания обещает гарантированный заработок по четырёхчасовым контрактам — 400 рублей. Поэтому ещё 20 рублей мне докинули.
А это вообще безопасно?
Опыт довольно заманчивый. Работать таким образом можно в разных сервисах: Достависта, You do, Пешкарики и другие. Конечно, большие деньги таким образом не заработать, но как альтернатива работы в Макдональдсе — очень даже ничего. Это похоже на работу таксиста, где ты сам себе хозяин. В свободном режиме самостоятельно выбираешь удобные маршруты и заказы. А в дороге никто не мешает заниматься своими делами: читать или слушать музыку.
Конечно, нельзя забывать и о мерах безопасности. Всегда нужно проверять организацию, к которой вы обращаетесь: смотреть её контакты и читать отзывы. И если дойдёт дело до заказов, то не стоит терять бдительности. Не нужно брать товар, вес которого вам кажется некомфортным. Продумывайте выбор маршрута так, чтоб вам не нужно было бы ехать на край города за 4 км от метро. И, конечно, всегда лучше позвонить заказчику после того, как вы забрали посылку, чтоб ещё раз точно всё согласовать. Ошибки случаются, и лучше их предотвратить.