18 лет? Медкнижка? Да к чему всё это…
Надо сказать, что работать на стадионе мне не в первой, но этот раз оказался особенно примечательным. Летом на ЧМ-2018 всё было довольно серьёзно — тогда работу давали только совершеннолетним с санитарной книжкой, строгим дресс-кодом и досмотром. В этот раз дела обстояли иначе.
О вакансии раннера я узнал из Инстаграма моего знакомого, которому, кстати, ещё 17 лет. Он связал меня со своим бригадиром, и без всяких договоров и лишних вопросов о возрасте и медкнижке мы просто договорились о работе. Когда наша бригада собралась перед стадионом, оказалось, что таких 17-летних ещё три человека. Здесь собрались 11-классники из президентской школы, ребята с дальнего востока, женщина из Красноярска, путешествующая автостопом, молодая пара из Чечни, ну и просто мужики средних лет. Паспорта и медкнижки, конечно же, ни у кого не спросили.

На «максималках»
Маркс очень расстроился бы, узнав о наших антисоциалистических условиях. Казалось бы, раннеры, которые носятся туда-сюда, собирая хот-доги, наливая пиво, кофе, чай, устающие как собаки, должны получать ставку больше, чем кассиры. Но всё выходит как раз-таки наоборот. 200 рублей в час получают кассиры, тем временем, как повара и раннеры — 170. Объясняется это тем, что у кассиров есть финансовая ответственность. И 30 рублей в час им прибавляют за риски.
Но при этом находятся те, кому и такой надбавки не хватает. Их смекалка работает на «максималках». Например, наши двое кассиров разработали тактику — до того как начать работать, при подсчёте банок пива они уменьшали полученную цифру на три банки. Формально уменьшив общую стоимость всех банок, они могли взять из кассы 600 рублей за несуществующие товары. Главное, как мне сказали, искусным образом прикрывать спиной кассу от камер.
В общем, в итоге вышло, что раннеры и повара во время наплыва клиентов пахали в поте лица, а кассиры отдувались за наш «медленный» сервис. И всё за неравные ставки. Вот такой вот он мир капитализма.
Фантастические болельщики и где они обитают
Практические все посетили фудкорта — болельщики «Зенита». Чувства праздника в этот раз не было вовсе. У всех серьёзные, угрюмые лица. Но попадались и весёлые кадры. Не подвела русская смекалка — многие проносили с собой алкоголь, некоторые злоупотребляли конкретно. Так к нам раза два заваливался мужчина со словами: «Есть чо пожрать?». Подходил и парень со зрачками-песчинками, упрашивал кассира дать скидку. Но он хотя бы смеялся больше всех…
Печалит тот факт, что стадион, на котором совсем недавно проходил чемпионат мирового масштаба, на строительство которого ушло более 40 миллиардов, не способен обеспечить толковую организацию кадров. Ведь кто знает, чем может быть болен человек, продающий вам ход-доги...
Но надо сказать, что всё-таки бригады бывают разные, организаторы тоже, поэтому в другие дни всё может оказаться совсем иначе. Ситуация с зарплатами, на самом деле, не так печалит, ведь и 170 рублей — тоже очень приличная ставка. Огорчает скорее то, что всегда будут люди, которые захотят получить больше, но нечестным способом.