Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

вузырецензияисследованиеВШЭкем бытьНовый годинформатикаШкола 2 Березовкалитературавыпускнойрейтинг вузовгимназия 19 ОрелОльга ВасильеваШкола 151МГУолимпиадырусский языкЛето в городах Россиилицей 393университетитоговое сочинениеКонцертКуда сходитьКем быть?карантинприемная кампанияжурналистикаПроекторияРостов-на-ДонурейтингНа практику — в ПУ!пабликаторАлые парусаМного платятОГЭчто посмотретькнигиМинистерство образованияВостребованныепоступлениеработаАкадемическая гимназия 56Всероссийские открытые урокиЕГЭ 2018опросканикулышколамузыкалайфхакличный опытфизикаегэ 2017Как сдать ЕГЭолимпиадастудия журналистики Калининского р-наЛучшее на СтенеинтервьюВПРаккредитацияпрофориентацияВУЗвсё о поступлении 2019путешествияобразованиефестивальсоветы психологасоветыувлеченияКаталог вузовэкзаменподготовка к ОГЭкуда сходить в выходныеИван ТрояновисторияспектакльСПбГУКаталог профессийРособрнадзорСочинениеМинистр образованияэкзаменыУчительлицензиядистанционное обучениекуда поступатьподготовка к ЕГЭНовыекиноВыходныеподготовка к ЕГЭДевятиклассникамИгра престоловволонтерствоИТМОвыставкакак прошли ЕГЭ-2018Для гуманитариев75 лет Победыкаталог сочинений
Две стороны баррикад: кто виноват в травле учителей?

Две стороны баррикад: кто виноват в травле учителей?

Просмотры
277

Родитель чаще всего не верит, что любимый ребёнок может хамить или даже бить кого-то. Тем более если речь о учителе!

Тем временем, судя по новостям, школьники все чаще травят педагогов. Иногда конфликты имеют необратимые последствия. Но как это остановить? И кто в этом виноват?

Не будем отрицать, что учителя и ученики смотрят на такие ситуации со своей стороны баррикад. И в большинстве случаев все действительно неоднозначно. Даже имеющиеся в сети видео не всегда являются очевидным доказательством правоты одной из сторон.

Известное видео опоздавшего на урок информатики ученика из Белгорода, попав в сеть, сразу вызвало широкий резонанс. Учитель пытался успокоить разбушевавшегося ученика, но тот только разжигал конфликт, грубо сопротивляясь и устраивая драку. Что мы имеем? Учитель посмел дотронуться до ученика, отказывающегося выполнять элементарные дисциплинарные нормы. У школьника действительно сдали нервы.

Инцидент, произошедший в одной из московских школ, когда ученик отказался убрать наушники, привёл к тому, что учитель, после сделанного замечания, выхватила наушники и якобы порвала провод. На что ученик отреагировал физической расправой, в результате которой учительница попала в больницу. Тут даже можно не упоминать про то, что учитель не смог стать авторитетом: в данном случае пусть подросток, но мужчина, ударил женщину. И это привело к госпитализации.

А вот свежий случай, произошедший в одной из школ Псковской области. Учитель математики сделал не одно замечание непослушному ученику, после чего выдернул из-под него стул. Ученик, недолго думая, напал на учительницу и избил ее по лицу. Можно ли как-то оправдать такие действия со стороны учеников, когда поведение по отношению к учителю становится не просто оскорбительным, но и угрожающим здоровью?

Безусловно, существует очень много случаев, когда педагоги откровенно не правы. Для многих остается открытым вопрос, имеет ли учитель вообще право на эмоции или он должен быть роботизированным «урокодателем»? Да, именно это страшное слово я часто слышала от директора первой школы, в которой работала. При этом в той же школе я слышала: «Учитель должен быть вторым родителем, как и школа – вторым домом». Как это возможно при абсолютно формальном холодном подходе?

Каждый родитель сам решает, как воспитывать ребёнка – через ремень или через слово, или через всё это сразу. Во многих странах запрещены телесные наказания. Но мы знаем, что так было не всегда.

В некоторых странах, например, в Аргентине, телесные наказания массово применялись в школах вплоть до 1980-х годов, а в Северной Ирландии были запрещены только в 2003 году.

А вот в Сингапуре они действуют до сих пор, правда, учитель не имеет права прибегать к ним без согласования с администрацией, да и само наказание носит скорее формальный характер.

Мир развивается. То, что раньше считалось преступлением, сейчас является нормой, человек обретает свободу. Но может ли тотальная безнаказанность, когда избивающие учителей школьники не задумываются о последствиях, являться продуктивной педагогикой?

Быть может, следует ввести обязательным предмет «Поведение», который у многих был в начальных классах? Вероятно, неудовлетворительные результаты по такой дисциплине, грозящие повторным обучением и профилактическими мерами, помогут держать бурные эмоции под контролем.

Есть и другой вариант: привлекать провинившихся детей к общественным работам, которые им будет необходимо выполнять с родителями или опекунами. Закончил уроки — шагом марш мыть полы и туалеты в поликлинике, например. И пусть родители задумаются – возможно, стоит уделять чуть больше внимания воспитанию своих детей?

Общая задача и учителей, и родителей – это привить каждому ребенку уважение к личности и здоровью окружающих. Можно не испытывать восторга и восхищения по отношению к учителю или отдельным одноклассникам, мы все живые люди со своими симпатиями и антипатиями. Но уважение обязательно: без него в опасности окажутся все.

 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое