Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

олимпиадаСПбГУвузырейтинг вузовЕГЭ-2022карантинитоговое сочинениеИгра престоловУчительэкзаменыинтервьюкак прошли ЕГЭ-2018экзаменпутешествияпоступлениеНовыеКаталог вузовматематикаЕГЭ 2018кинофестивальсоветычто посмотретьКаталог профессий75 лет ПобедыИван ТрояновисследованиеВШЭНа дистанцииВУЗподготовка к ОГЭКонцертегэ 2017Что почитатьразвлечениякнигиШкола 151ОГЭрусский языклитератураТворческиеКем бытьЛучшее на СтенеМГУисториякаталог сочиненийКак сдать ЕГЭобразованиелицензияАкадемическая гимназия 56всё о поступлении 2019ИТМОканикулыкуда поступатьприемная кампанияРостов-на-ДонуМинистр образованияувлеченияжурфакСочинениевыставкауниверситетВаши историиКуда сходитьпсихологияотношенияработаВыходныевыпускнойсоветы психологастудия журналистики Калининского р-наМного платятВПРлайфхакфизикапабликаторрейтингличный опытрецензияопросволонтерствоподготовка к ЕГЭШкола 2 БерезовкаолимпиадыжурналистикашколаМинистерство образованияНовый годмузыкаНа практику — в ПУ!подготовка к ЕГЭДевятиклассникамОльга ВасильевапрофориентацияВсероссийские открытые урокиВостребованныеаккредитацияРособрнадзоргимназия 19 Орел
Пять углов
Две стороны баррикад: кто виноват в травле учителей?

Две стороны баррикад: кто виноват в травле учителей?

Просмотры
417

Родитель чаще всего не верит, что любимый ребёнок может хамить или даже бить кого-то. Тем более если речь о учителе!

Тем временем, судя по новостям, школьники все чаще травят педагогов. Иногда конфликты имеют необратимые последствия. Но как это остановить? И кто в этом виноват?

Не будем отрицать, что учителя и ученики смотрят на такие ситуации со своей стороны баррикад. И в большинстве случаев все действительно неоднозначно. Даже имеющиеся в сети видео не всегда являются очевидным доказательством правоты одной из сторон.

Известное видео опоздавшего на урок информатики ученика из Белгорода, попав в сеть, сразу вызвало широкий резонанс. Учитель пытался успокоить разбушевавшегося ученика, но тот только разжигал конфликт, грубо сопротивляясь и устраивая драку. Что мы имеем? Учитель посмел дотронуться до ученика, отказывающегося выполнять элементарные дисциплинарные нормы. У школьника действительно сдали нервы.

Инцидент, произошедший в одной из московских школ, когда ученик отказался убрать наушники, привёл к тому, что учитель, после сделанного замечания, выхватила наушники и якобы порвала провод. На что ученик отреагировал физической расправой, в результате которой учительница попала в больницу. Тут даже можно не упоминать про то, что учитель не смог стать авторитетом: в данном случае пусть подросток, но мужчина, ударил женщину. И это привело к госпитализации.

А вот свежий случай, произошедший в одной из школ Псковской области. Учитель математики сделал не одно замечание непослушному ученику, после чего выдернул из-под него стул. Ученик, недолго думая, напал на учительницу и избил ее по лицу. Можно ли как-то оправдать такие действия со стороны учеников, когда поведение по отношению к учителю становится не просто оскорбительным, но и угрожающим здоровью?

Безусловно, существует очень много случаев, когда педагоги откровенно не правы. Для многих остается открытым вопрос, имеет ли учитель вообще право на эмоции или он должен быть роботизированным «урокодателем»? Да, именно это страшное слово я часто слышала от директора первой школы, в которой работала. При этом в той же школе я слышала: «Учитель должен быть вторым родителем, как и школа – вторым домом». Как это возможно при абсолютно формальном холодном подходе?

Каждый родитель сам решает, как воспитывать ребёнка – через ремень или через слово, или через всё это сразу. Во многих странах запрещены телесные наказания. Но мы знаем, что так было не всегда.

В некоторых странах, например, в Аргентине, телесные наказания массово применялись в школах вплоть до 1980-х годов, а в Северной Ирландии были запрещены только в 2003 году.

А вот в Сингапуре они действуют до сих пор, правда, учитель не имеет права прибегать к ним без согласования с администрацией, да и само наказание носит скорее формальный характер.

Мир развивается. То, что раньше считалось преступлением, сейчас является нормой, человек обретает свободу. Но может ли тотальная безнаказанность, когда избивающие учителей школьники не задумываются о последствиях, являться продуктивной педагогикой?

Быть может, следует ввести обязательным предмет «Поведение», который у многих был в начальных классах? Вероятно, неудовлетворительные результаты по такой дисциплине, грозящие повторным обучением и профилактическими мерами, помогут держать бурные эмоции под контролем.

Есть и другой вариант: привлекать провинившихся детей к общественным работам, которые им будет необходимо выполнять с родителями или опекунами. Закончил уроки — шагом марш мыть полы и туалеты в поликлинике, например. И пусть родители задумаются – возможно, стоит уделять чуть больше внимания воспитанию своих детей?

Общая задача и учителей, и родителей – это привить каждому ребенку уважение к личности и здоровью окружающих. Можно не испытывать восторга и восхищения по отношению к учителю или отдельным одноклассникам, мы все живые люди со своими симпатиями и антипатиями. Но уважение обязательно: без него в опасности окажутся все.

 

Родитель чаще всего не верит, что любимый ребёнок может хамить или даже бить кого-...
Пройдите опрос
Как часто вы читаете ПУ?
1/5




Назад
Далее
Откуда вы узнали о ПУ?
2/5




Назад
Далее
Какие материалы ПУ вам нравятся больше всего?
3/5





Назад
Далее
Вы читаете ПУ:
4/5





Назад
Далее
Чего вам не хватает на страницах ПУ?
5/5





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru