Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Девятиклассникамлайфхакприемная кампанияВостребованныеОГЭНовыепрофориентациягимназия 19 ОрелрейтингкнигиКаталог профессийДля гуманитариеврусский языкинтервьюВКонтактеподготовка к ОГЭвыпускнойПроекторияЕГЭ 2018Игра престоловрецензиявсё о поступлении 2019Ростов-на-Донурейтинг вузовМГУкуда поступатьАкадемическая гимназия 56ВыходныевузыспектакльСочинениекуда сходить в выходныефестивальинформатикасоветы психологаНовый годпоступлениепутешествияисследованиеАлые парусачто посмотретьволонтерствопабликаторопросШкола 2 БерезовкаМного платятмедиацентр РакурсвыставкаолимпиадыМинистр образования75 лет ПобедыКем быть?образованиеВШЭОльга Васильеваэкзаменаккредитацияитоговое сочинениешколаработастудия журналистики Калининского р-насоветыВУЗкак прошли ЕГЭ-2018литератураСПбГУкуда пойти учитьсяИТМОкем бытьВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!Лучшее на СтенеКак сдать ЕГЭлицей 393Школа 151Лето в городах РоссииМинистерство образованияисториякаталог сочиненийувлечениямузыкалицензиякарантинРособрнадзордистанционное обучениекиноКаталог вузовКуда сходитьэкзаменыуниверситетКонцертподготовка к ЕГЭУчительфизикаподготовка к ЕГЭличный опытолимпиадаИван Трояновегэ 2017
«Это искусство и тут нет правильного или неправильного пути»: учёба на режиссёра любительского театра

«Это искусство и тут нет правильного или неправильного пути»: учёба на режиссёра любительского театра

Просмотры
239

Катрина Асеева — выпускница Ленинградского областного колледжа культуры и искусства рассказала об учебе будущих руководителей любительского театра, особенностях работы и жизни бок о бок со сценой.

— Моя будущая профессия — режиссёр любительского театрального коллектива. Любительский театральный коллектив сильно отличается от профессионального. Во-первых, любительские коллективы, в основном, организуются при школах, ДК, в частных студиях. Во-вторых, чтобы играть в них, людям не нужно профессиональное актёрское образование. В основном такие коллективы — это детские студии (от 3-х до 18-ти лет), бывают объединения взрослых и пожилых людей, но коллективы там не такие многочисленные.

Главное отличие от профессиональных коллективов заключается в целях, которые ставит перед собой любительский театр. Если профессиональный театр создаёт искусство, работает по государственному заказу на определённое количество спектаклей и прибыль от них, то любительские коллективы не только ставят спектакли, они учат актёрскому мастерству, сценическому движению, сценической речи.  В детских коллективах главная задача — воспитание хорошего человека. А для более взрослых театр  это хобби, благодаря которому ты можешь отдохнуть душой после работы.

Как бы странно это не звучало, стать руководителем театрального коллектива решила случайно. Я всю жизнь, сколько себя помню, хотела быть актрисой. С 11 лет ходила в телестудию. Быстро делала уроки на переменках, а после школьных занятий сразу бежала на актёрское. В девятом классе решила, что школьных и студийных спектаклей мне не хватает, поэтому нашла театральные колледжи.  

Можно было бы сказать, что я слегка промахнулась с профессией, которая будет написана в моём дипломе, но это не совсем так. Колледж должен был стать для меня промежуточным этапом между любительскими школьными спектаклями и профессиональным актёрским образованием. Но так получилось, что мой курс слегка изменился: я увлеклась именно постановкой спектаклей и теперь, завершая обучение, собираюсь продолжать учиться уже непосредственно на профессию режиссера. 

Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» (источник http://www.lokkii.ru/)

Сейчас я заканчиваю 4 курс ЛОККИ («Ленинградского областного колледжа культуры и искусства») на дневном отделении. Я учусь на бюджете, но у нас есть и платные места. 

Оплачивать может быть трудно, так как во время учёбы нам запрещают подрабатывать, хотя бы потому, что это физически очень сложно. Большую часть времени мы проводим в колледже: занятия с 9-10 часов, иногда с 12, и до 20:00, пока колледж не закроется, мы репетируем. 

Система нашего обучения такова: первый и второй курс —общеобразовательные предметы: математика, русский язык, литература и др., то есть мы заканчиваем школьную программу; третий и четвёртый курс — профессиональные предметы, такие как методика преподавания, психология, возрастная психология и другие. После пар мы все четыре года ставим что-то, делаем этюды, репетируем отрывки, дипломные спектакли. 

Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» (источник http://www.lokkii.ru/)

Что касается современных молодых режиссёров в целом, на мой взгляд, если грубо разделять (так делать не надо, но я сделаю), последнее время выделилось две тенденции в режиссуре: «режиссёры-иллюстраторы» и «режиссёры-передельщики». Первые ставят пьесу такой, как она есть, абсолютно следуя за автором. Вторые пьесу раздирают на мелкие кусочки, меняют эти кусочки местами, как стёклышки калейдоскопа, и всё это выносят на сцену, говоря, что «они так видят». Для них самовыражение становится самоцелью, они игнорируют автора, а средства художественной выразительности (музыка, свет, театральная машинерия) превалируют над игрой актёра. Это понятно, техника более податливый и предсказуемый материал, чем игра актёра.

Думаю, что молодым режиссёрам несомненно следует делать что-то новое, но при этом не разрушать старое. Важно уметь работать с актёром и ценить его, помнить, что именно актёр — носитель специфики театра. Нужно ставить пьесы не «перелопачивая» их, но, тем не менее, пропуская через призму своего сегодняшнего восприятия. Ставить новый и интересный материал, актуальный сегодня. Возможно, современные пьесы.

Нужно искать и пробовать. Жизнь меняется, меняется и театр. Вижу будущее за документальным и социальным театром. Сейчас ещё активно развивается театр кукол.

Что будет с драматическим театром и куда его вести  вопрос большой и сложный. На поиски ответа может уйти жизнь. Эудженио Барба создал «мировой театр», в котором сочетаются национальные черты театров разных стран. До него этого, насколько я знаю, не делал никто. Молодые режиссёры тоже найдут что-то своё, уникальное, то, что важно для них. И, надеюсь, выведут театр из «перекопии копий». Я ещё ищу.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать