Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

поступлениекарантинкаталог сочиненийОГЭНа практику — в ПУ!журфакКак сдать ЕГЭМГУотношениялайфхакирейтинг вузовВыходныеуниверситетновости кинонеделиРособрнадзорВШЭаккредитацияшколалицензияВсероссийские открытые урокиИТМОЕГЭ-2022киноСочинениестудентамобразованиечто посмотретьпрофессиивыпускнойподросткирусский языкНовыепрофориентацияисторияПсихологияинтервьюКем бытьрейтингмузыкалайфхакипутешествиясоветыволонтерствоэкзаменыфестивальитоговое сочинениеЛучшее на СтенеКаталог профессийолимпиадылитератураКонцертКуда сходитьжурналистикакнигиканикулыСПбГУУчительвузыработаразвлеченияподготовка к ОГЭкуда поступатьЕГЭ 2018ВПРсоветы психологаЧто почитатьолимпиадаВаши историиНовый годтвоя историяувлечения75 лет ПобедыВУЗМинистерство образованияличный опытКаталог вузовДевятиклассникамисследованиекак прошли ЕГЭ-2018приемная кампанияподготовка к ЕГЭспортвыставкаопросрецензияВостребованныеискусство
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 22

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
«Это искусство и тут нет правильного или неправильного пути»: учёба на режиссёра любительского театра

«Это искусство и тут нет правильного или неправильного пути»: учёба на режиссёра любительского театра

Просмотры
1419

Катрина Асеева — выпускница Ленинградского областного колледжа культуры и искусства рассказала об учебе будущих руководителей любительского театра, особенностях работы и жизни бок о бок со сценой.

— Моя будущая профессия — режиссёр любительского театрального коллектива. Любительский театральный коллектив сильно отличается от профессионального. Во-первых, любительские коллективы, в основном, организуются при школах, ДК, в частных студиях. Во-вторых, чтобы играть в них, людям не нужно профессиональное актёрское образование. В основном такие коллективы — это детские студии (от 3-х до 18-ти лет), бывают объединения взрослых и пожилых людей, но коллективы там не такие многочисленные.

Главное отличие от профессиональных коллективов заключается в целях, которые ставит перед собой любительский театр. Если профессиональный театр создаёт искусство, работает по государственному заказу на определённое количество спектаклей и прибыль от них, то любительские коллективы не только ставят спектакли, они учат актёрскому мастерству, сценическому движению, сценической речи.  В детских коллективах главная задача — воспитание хорошего человека. А для более взрослых театр  это хобби, благодаря которому ты можешь отдохнуть душой после работы.

Как бы странно это не звучало, стать руководителем театрального коллектива решила случайно. Я всю жизнь, сколько себя помню, хотела быть актрисой. С 11 лет ходила в телестудию. Быстро делала уроки на переменках, а после школьных занятий сразу бежала на актёрское. В девятом классе решила, что школьных и студийных спектаклей мне не хватает, поэтому нашла театральные колледжи.  

Можно было бы сказать, что я слегка промахнулась с профессией, которая будет написана в моём дипломе, но это не совсем так. Колледж должен был стать для меня промежуточным этапом между любительскими школьными спектаклями и профессиональным актёрским образованием. Но так получилось, что мой курс слегка изменился: я увлеклась именно постановкой спектаклей и теперь, завершая обучение, собираюсь продолжать учиться уже непосредственно на профессию режиссера. 

Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка "Чудо святого Антония" (источник http://www.lokkii.ru/)
Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка "Чудо святого Антония" (источник http://www.lokkii.ru/)

Сейчас я заканчиваю 4 курс ЛОККИ («Ленинградского областного колледжа культуры и искусства») на дневном отделении. Я учусь на бюджете, но у нас есть и платные места. 

Оплачивать может быть трудно, так как во время учёбы нам запрещают подрабатывать, хотя бы потому, что это физически очень сложно. Большую часть времени мы проводим в колледже: занятия с 9-10 часов, иногда с 12, и до 20:00, пока колледж не закроется, мы репетируем. 

Система нашего обучения такова: первый и второй курс —общеобразовательные предметы: математика, русский язык, литература и др., то есть мы заканчиваем школьную программу; третий и четвёртый курс — профессиональные предметы, такие как методика преподавания, психология, возрастная психология и другие. После пар мы все четыре года ставим что-то, делаем этюды, репетируем отрывки, дипломные спектакли. 

Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка "Чудо святого Антония" (источник http://www.lokkii.ru/)
Кадры с постановки дипломного спектакля Катрины Осеевой по пьесе Мориса Метерлинка "Чудо святого Антония" (источник http://www.lokkii.ru/)

Что касается современных молодых режиссёров в целом, на мой взгляд, если грубо разделять (так делать не надо, но я сделаю), последнее время выделилось две тенденции в режиссуре: «режиссёры-иллюстраторы» и «режиссёры-передельщики». Первые ставят пьесу такой, как она есть, абсолютно следуя за автором. Вторые пьесу раздирают на мелкие кусочки, меняют эти кусочки местами, как стёклышки калейдоскопа, и всё это выносят на сцену, говоря, что «они так видят». Для них самовыражение становится самоцелью, они игнорируют автора, а средства художественной выразительности (музыка, свет, театральная машинерия) превалируют над игрой актёра. Это понятно, техника более податливый и предсказуемый материал, чем игра актёра.

Думаю, что молодым режиссёрам несомненно следует делать что-то новое, но при этом не разрушать старое. Важно уметь работать с актёром и ценить его, помнить, что именно актёр — носитель специфики театра. Нужно ставить пьесы не «перелопачивая» их, но, тем не менее, пропуская через призму своего сегодняшнего восприятия. Ставить новый и интересный материал, актуальный сегодня. Возможно, современные пьесы.

Нужно искать и пробовать. Жизнь меняется, меняется и театр. Вижу будущее за документальным и социальным театром. Сейчас ещё активно развивается театр кукол.

Что будет с драматическим театром и куда его вести  вопрос большой и сложный. На поиски ответа может уйти жизнь. Эудженио Барба создал «мировой театр», в котором сочетаются национальные черты театров разных стран. До него этого, насколько я знаю, не делал никто. Молодые режиссёры тоже найдут что-то своё, уникальное, то, что важно для них. И, надеюсь, выведут театр из «перекопии копий». Я ещё ищу.

Катрина Асеева — выпускница Ленинградского областного колледжа культуры и искусства рассказала об учебе будущих руководителей любительского театра, ос...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru